Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу-герою Мурманску», посвященного 105-летию города-героя Мурманска, с использованием ИКТ | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 18.09.2021

Статья просмотрена: 335 раз

Библиографическое описание:

Лузанова, К. А. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу-герою Мурманску», посвященного 105-летию города-героя Мурманска, с использованием ИКТ / К. А. Лузанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6592/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой родине — городе Мурманске.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город» определениями, глаголами;

— Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

— Упражнять детей в употреблении мн. р.п.

Коррекционно-развивающие:

— Развивать навыки речевого общения.

— Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

— Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

— Продолжать знакомить с достопримечательностями города Мурманска;

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Логопед: внашей огромной России — стране,

Есть малая Родина,

Всё в ней дорого мне!

Папы, братья её охраняют,

Нам — жителям, они завещают:

Чтоб землю родную беречь от врага,

Чтоб не ступала здесь вражья нога!

И зоркий Алёша наш Край бережет,

Нам, северянам, пример подаёт:

Как надо достойно вахту стоять,

Задания России всегда исполнять!

(На экране слайд: Мемориал Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны)

Логопед: Ребята, а как вы понимаете, что такое малая Родина?

Как называется наша страна? Наша Родина?

— Назовите столицу России?

Мы с вами живем на Кольском полуострове, в Мурманской области. Столица Заполярья — город Мурманск.

— Какой праздник отмечает город-герой Мурманск? (день рождения)

— Сколько лет исполняется городу Мурманску? (105 лет)

Логопед: Мурманск — Севера Столица!

Мурманск — доблестный герой!

Хочу твоею красотою насладиться,

Гуляя по нарядным улицам порой.

Мечтаю, чтоб друзья мои в поселке,

Любили Мурманск, знали все его!

В заданиях моих распознавали,

И убедились, что родиться в Заполярье,

им крупно повезло! (На экране слайд с изображением города Мурманска)

Загадочная викторина про Мурманск «Доскажи словечко»

Логопед: Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о Мурманске загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1 . Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется, вокзал ( на экране появляется слайд: вокзал Мурманска.)

2. Вдруг захотите про Мурманск узнать,

В нем экскурсоводы могут все рассказать

Приглашаем всех друзей в … краеведческий музей (на экране появляется слайд с изображением музея)

3. ВМоскве есть площадь Красная.

У нас ведь тоже есть.

Не «красная», но классная.

Домов на ней не счесть…

И лучи прожекторов освещают … пять углов (на экране появляется слайд площади)

4. Морские пути их ведут на причалы.

В морских городах есть… морские вокзалы (на экране появляется слайд морского вокзала)

5. Гостей, прибывших в город, встречает она.

Гостеприимство Мурманска отличная черта.

А от вокзала нашего для всех она видна…

Стоит, как именинница, шикарная …гостиница (на экране появляется слайд гостиницы)

Логопед: Кто знает, как называется эта гостиница?(Арктика)

6. Хочу увидеть рыб я разных, обитателей морских.

Но рано быть мне водолазом, нет шансов никаких.

Что же делать, как мне быть? Как мечту осуществить?

И приходит мне на ум посетить …океанариум (на экране появляется слайд океанариума)

7. Икафе, и магазины.

В магазинах апельсины,

Соки, рыба, творог, хлеб.

Обеспечивают всех.

Среди сети магазинов

Новых, стильных и красивых.

Привлекает нас один

Важный, милый господин.

А название такое!

А название морское.

«…хлынет на берег она…»

А на нем магазин … Волна (на экране появляется слайд магазина)

8. На самом высоком и обозримом месте

Огромный памятник стоит.

Он зорко смотрит вдаль как прежде,

Наш мирный город сторожит.

Священную вахту и тяжкую ношу,

Достойно несет наш защитник … Алеша (на экране появляется слайд)

Логопед: Ребята, каким транспорта можно добраться до Мурманска? (ответы детей)

Задание: « Четвертый лишний» (разрезные картинки автобуса, машины, метро, троллейбуса)

Какого вида наземного транспорта нет в Мурманске? ( метро)

Логопед: Да! В городе нашем метро пока нет!

В общем-то это и не секрет!

Мурманск благоустроится,

А без метро мы и так обходимся!

Логопед: Какой самый быстрый вид транспорта? (ответы детей)

Решено, летим самолетом!

Физминутка «Самолеты» (Под музыку)

Логопед: Мы на самолете полетим.

и на Мурманск в полете посмотрим!

— Пилоты, приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

— Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

— Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

— Взлет! (подняться)

— Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко — тихо)

Логопед: Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

Логопед: Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Мы полетали над Мурманском и увидели…

Задание- игра: «Доскажи словечко» (На экране задания на каждого ребенка)

Не один дом, а много домов;

Не одна дорога, а много дорог;

Не одно окно, а много окон;

Не одна клумба, а много клумб;

Не один магазин, а много магазинов;

Не один фонарь, а много фонарей;

Не одна машина, а много машин;

Не один автобус, а много автобусов;

Не один троллейбус, а много троллейбусов;

Логопед: На улицах города Мурманска много домов, они сделаны из разного материала

Задание: «Какой дом?» (На экране задания на каждого ребенка)

Дом из глины — глиняный:

Дом из дерева — деревянный;

Дом из кирпича — кирпичный;

Дом из бетона — бетонный;

Дом из блоков — блочный;

Дом из камня — каменный;

Дом из стекла — стеклянный;

Дом из бревен — бревенчатый.

Дом из панелей- панельный.

Игра с мячом: «Скажи наоборот»

длинная улица — короткая улица,

узкая улица — широкая улица,

чистая улица — грязная улица,

старинная улица — современная улица,

ближняя улица — дальняя улица,

светлая улица — тёмная улица,

городская улица — сельская улица.

Многолюдная улица — безлюдная улица;

Большая улица — маленькая улица.

Логопед: Какие улицы в Мурманске вы знаете? (ответы детей)

— Ребята, многие улицы в Мурманске носят имена героев ВОВ.

— Командир минометной роты Генералов Алексей, (На экране фотография героя)

Одержал победу над подразделением фашистских егерей.

Прорывались егеря в район штаба полка,

Генералов роту поднял на врага.

Воины-гвардейцы ринулись в атаку,

И, как Генералов, они не знали страха.

Последним, для Алеши тот стал жестокий бой,

Прошу запомнить — Генералов — для нашей Родины — герой!

— Начальник заставы Халатин Иван, (На экране фотография героя)

Атаки фашистов успешно отражал.

Высота «Круглая» стратегически важна,

Насмерть стоять застава должна.

42 солдата врагов не подпускали,

Они отважно очень огневой удар держали.

Геройски погибли, но высоту не сдали,

Своих четыре сотни враги не досчитали.

— Юнга Северного флота Саша Ковалев, (На экране фотография героя)

Служил на катере военном,

Нещадно бил врагов.

Отвагой юнга отличался,

Бесстрашен, смел был он,

Посмертно орденом Отечества

Был Саша награжден!

— «Мурманск, город мой широкоплечий,

Грудью дамб улегся на залив.

День ушел. У окон бродит вечер,

У причалов сердится прилив!

Каждый мурманчанин эти строки знает,

Каждый мурманчанин Александра Подстаницкого стихи читает. (На экране фотография героя)

Служил Подстаницкий в авиации под Орлом,

Был отличным радистом и метким стрелком.

Орден Красной Звезды получил за отличия в боях,

Память берегут о Подстаницком

Люди в наших суровых, северных краях!

— Где памятник Бредову, каждый вам скажет, (На экране фотография героя)

И даже дорогу к нему вам покажет.

О подвиге Бредова знает народ,

Он гранатой последней взорвал себя и пулемет!

Молодежью Мурманска был памятник ему открыт,

Всегда с цветами свежими! Народом не забыт!

Логопед: Знаем героев мы имена!

Но Родина наша отметить смогла,

Имя героя, что в море, на суше,

Конечно, в порту, что был Гитлеру нужен.

Герой тот бессмертную вахту держал,

И враг героя того не сломал.

А имя его — «бесстрашный народ»,

Что Мурманск свой любит и бережет.

За отвагу и честь, за народную славу

Мурманск героем назван по праву!

В памяти Мурманск героев хранит,

«Ничто не забыто,

Никто не забыт!»

— Ребята, в день рождения принято что-то желать. Что бы вы хотели пожелать Мурманску в день его рождения? Каким бы вы его хотели видеть в будущем? (Ответы детей)

Логопед: Мурманск — город-герой!Живи, цвети спокойно.

Будем беречь тебя, Будем тебя достойны!

Выход из-зала под музыку.

Задать вопрос