Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в младшей группе «Овощи с огорода» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 28.09.2021

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Маруненко, Е. А. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в младшей группе «Овощи с огорода» / Е. А. Маруненко, Е. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6612/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Познакомить детей с овощами. Расширять знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить знания детей об овощах и их разнообразии;

— Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию овощей по всему листу;

— Закреплять названия цветов;

— Учить приемам намазывания и наклеивания.

Развивающие:

— Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;

— Развивать познавательный интерес к аппликации;

— Развивать умение слушать, сравнивать, наблюдать;

— Развивать творческие способности.

Воспитательные:

— Создать игровую ситуации для привлечения внимания детей;

— Способствовать развитию речевого общения;

— Воспитывать аккуратность и усидчивость.

— Воспитывать умение и желание оказывать помощь и сопереживать.

Материал:

Картинки и иллюстрации овощей, набор овощей, игрушка- Зайка, заготовки в виде баночек из картона, вырезанные из цветной бумаги огурчики и помидорчики, клеенки, клей.

Предварительная работа:

Беседы, разучивание стихов, разгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о сборе урожая в саду и огороде.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг коврика, полукругом . 1-й воспитатель сидит на стульчике на ковре и возле него стоит маленький стол, на котором в корзинке лежат овощи, прикрытые салфеткой.

1й воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Нас сегодня ждет интересная встреча с игрушечным героем и интересные дела.

(Звучит аудиозапись веселой песенки зайчика). Заходит 2-й воспитатель Зайка, сигрушкой Зайкой, и поет песенку:

Зайка: Я — веселый Зайка, Зайка-Попрыгайка,

К вам сюда пришел не зря. Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, вы меня узнали? (ответы детей).

1-й воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл –Зайка. Давайте поздороваемся с ним! (здороваются дети). Садись Зайка с нами и посмотри, как мы занимаемся. (Зайка садится рядом на стульчик).

— Скажите, мне пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

Правильно сейчас — осень. На улице стало холодно (дети греют ручки, как будто им холодно), дует сильный ветер (дети дуют), льет холодный дождик (пальчиком постукивают по ладошке).

— А что стало с листочками на деревьях? (падают с деревьев, поменяли цвет, летают, лежат на земле, высыхают…) Молодцы!

— С приходом осени мы стали одеваться теплее. Скажите, а что мы начали надевать? (теплые штаны, кофты, куртки, шапки, перчатки, теплую обувь) Молодцы ребята!

— А еще ребята осенью мы собираем урожай: картофеля, лука, свеклы, огурцов и помидоров…. Все это овощи. Повторите, ребята! (повторяют хором)

— А теперь давайте посмотрим, какие овощи мы собрали с нашего огорода. (воспитатель поочередно достает из корзинки овощи, показывает их, называет и читает про них стихотворение)

  1. У моркови красный носик, сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик украшает огород.

  1. Зеленый огурец- большой, большой хитрец:

Сидит себе на грядке, с людьми играет в прятки.

  1. Ох, уж этот злющий лук, с ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык, заставит плакать в один миг!

  1. Почему меня сорвали и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор? Я веселый помидор!

  1. Раз на грядке кабачок отлежал себе бочок.

И запел: «Хозяйка! Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел, потому что я поспел!»

  1. Глянь, капуста в огороде, разодетая по моде!

Сто нарядов, это слишком, под листами- кочерыжка!

  1. Свекла — вкусный корнеплод, красный и бордовый.

Ешь в салате круглый год, чтобы стать здоровым.

  1. Если честно, то чеснок не бывает одинок.

Ведь семья у чеснока, если честно велика.

Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.

  1. Из далеких, теплых стран к нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится — значит будет жить в теплице!

  1. Вот нарядная редиска, но сидит она не близко.

Виден лишь зеленый хвостик, приходи редиска, в гости!

  1. Желтый мячик в землю врос, сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко, круглый овощ — это репка!

  1. Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный

И оранжевого цвета,

И размеров, формы разной.

Что подходит- выбирай

И на завтрак собирай!

Вот какие замечательные овощи выросли у нас в огороде!

2-й воспитатель: ребята, вы наверно немножко устали? Давайте мы сейчас покажем зайчику, как мы умеем играть. (физкультминутка)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот какие зайки, зайки попрыгайки!

2-й воспитатель Зайка: Как Вы здорово отвечали и играли! Я вижу, что вы знаете много овощей, молодцы ребята!

— А я тоже на своем огороде собрал много урожая, у меня и морковка, и помидоры, и огурцы. И я должен уложить их в банки. Поможете мне, ребята! (дети отвечают)

— Тогда садитесь за столы! (дети садятся)

2-й воспитатель Зайка : На столе у вас лежат огурцы и помидоры (из цветной бумаги). И банка из картона.

— Какого цвета огурец? Какого цвета помидор? (дети отвечают)

— А сейчас мы будем укладывать огурцы и помидоры в банки (мы с вами будем наклеивать наши овощи на баночку).

1-й воспитатель: Ребята, посмотрите, как много баночек с огурцами и помидорами у нас получилось! Теперь зайчик будет рад! Правда, зайчик?

2-й воспитатель Зайка: Да, ребята! Я вам очень благодарен за вашу помощь. Без вас бы я не справился! Вы все молодцы! Спасибо!

— А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята! (дети прощаются с зайчиком, зайчик уходит)

1-й воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что вам запомнилось? И что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Похожие статьи

Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе «Мы расскажем о зданиях»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование)

Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса «Развитие речи, мелкой моторики, произвольности и пространственной ориентации»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Похожие статьи

Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе «Мы расскажем о зданиях»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование)

Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса «Развитие речи, мелкой моторики, произвольности и пространственной ориентации»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Задать вопрос