Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с элементами конструирования на тему «Клумба для цветов»
Автор: Глоба Татьяна Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 24.10.2021
Статья просмотрена: 51 раз
Библиографическое описание:
Глоба, Т. А. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с элементами конструирования на тему «Клумба для цветов» / Т. А. Глоба. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6672/ (дата обращения: 16.11.2024).
Задачи:
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире;
— воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, умение работать в парах;
— воспитывать нравственные качества личности: желание оказать помощь ближнему;
— развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей;
— развивать композиционные умения;
— развивать мелкую моторику рук;
— продолжать учить детей создавать постройки из строительного материала, ориентируясь на схемы,
— продолжать учить детей создавать композиции, используя нетрадиционный материал;
— закреплять в речи детей названия геометрических форм (квадрат, круг, прямоугольник).
Материал и оборудование: контейнеры состроительным материалом, цветная бумага, салфетки, клей, бумажные круги зеленого цвета, цветные розетки, ножницы, трубочки, аудиозапись звуков природы, схемы строения клумб;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель : Дети, посмотрите, какая сегодня чудесная, солнечная погода, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас люблю!
Фоном звучит весенняя мелодия с пением птиц, журчанием ручьёв.
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что все они связаны между собой. А что их связало вы догадаетесь, отгадав загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица — красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, эти все звуки связаны с весной. Мы её можем не только услышать, но и увидеть. А какие изменения мы видим в природе весной? (распускаются листочки, цветы, светит солнце, журчат ручьи, прилетают птицы, просыпаются насекомые)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка затихла, и я слышу чьи-то шаги.
Заходит расстроенная Весна и здоровается с детьми.
Воспитатель: Вы догадались, кто это? (ответы детей)
Воспитатель обращается к Весне
Воспитатель : Весна, а почему ты такая расстроенная? Что случилось?
Весна: Я была на севере Краснодарского края и была очень расстроена. Там налетел сильный ураган и разломал все клумбы вместе с распустившимися цветами. Все люди очень расстроены и им некому помочь.
Воспитатель: Весна, ты щедро одарила нас и солнышком, и птичьими трелями, и душистыми травами, и первыми цветами. Но человек тоже может творить чудеса. Ребята, как же мы сможем помочь Весне?
Дети : нарисовать клумбы и цветы, построить новые клумбы, сделать цветы из бумаги;
Воспитатель : Я с вами согласна, мы можем построить жителям новые, красивые клумбы и украсить их цветами. Работа нам предстоит сложная, и чтобы быстрее с ней справиться я предлагаю вам разделиться на пары. Вы со мной согласны?
Давайте вспомним, какие нужно правила соблюдать, работая в парах? (не ссориться, работать дружно, советоваться, помогать друг другу).
Весна: Ребята, как вы думаете, какой формы могут быть клумбы? (квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая).
Для того чтобы наши клумбы получились разнообразные, я предлагаю вам использовать схемы.
Воспитатель : Ребята, а где у нас есть такие схемы? (в уголке конструирования). Дети находят схемы в уголке конструирования.
Каждая пара выбирает себе схему, по которой будет работать. На схеме отражены форма и детали, из которых построена клумба.
Дети строят клумбы из строительного материала
Воспитатель : Дети, скажите, какой формы клумбы у вас получились?
Дети: прямоугольная, квадратная, круглая.
Весна: Ребята, вы так хорошо потрудились и наверно устали, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка :
Пришла весна
Улыбаются все люди — весна , весна , весна !
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши клумбы, как вы считаете, работа завершена? (нет, нам осталось украсить клумбы цветами).
А сейчас посоветуйтесь друг с другом и выберите материал, из которых будут изготовлены цветы.
Дети выбирают материал и садятся за столы.
Звучит музыка и дети выполняют работу. По окончанию работы дети украшают клумбы.
Воспитатель: Посмотри, Весна, какие яркие клумбы с разнообразными цветами построили дети.
Весна: спасибо, ребята, у вас получились замечательные цветочные клумбы. Давайте я их сфотографирую и отправлю жителям пострадавшего региона. Я думаю, они обрадуются.
Весна прощается и уходит.
Воспитатель : сегодня вы сделали доброе дело и помогли жителям северного района Краснодарского края. Как вы думаете, а у нас на клумбах все в порядке? Сейчас, мы выйдем на прогулку и приведём в порядок нашу клумбу.