Исследовательская работа воспитанницы детского сада «Зебра — наш помощник» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Болдеску, Е. А. Исследовательская работа воспитанницы детского сада «Зебра — наш помощник» / Е. А. Болдеску, Е. Н. Дегтеревич, Е. В. Полянская, Л. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6684/ (дата обращения: 16.11.2024).



Основное направление исследовательской деятельности : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Проблема исследования : как сохранить жизнь пешехода на дорогах?

Цель : выяснение значимости использования пешеходного перехода на дороге.

Задачи :

— Уметь использовать пешеходные зебры как наиболее безопасный путь при переходе через дорогу.

— Познакомиться с историей возникновения пешеходной зебры.

— Составить индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду.

Гипотеза : Зебра является главным помощником пешехода на дороге.

Пути и методы исследования :

— Изучение научно-познавательной литературы, статей в сети Интернет, в СМИ по данной проблеме.

— Проведение опытов с целью изучения процесса свечения пешеходного перехода и знаков.

Объект исследования : пешеходный переход.

Предмет исследования : пешеходная разметка.

Основная часть

Проблема безопасности пешеходов из года в год остается очень острой.

В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) — это наезд на пешехода. И очень часто виновниками этих несчастных случаев являются сами пешеходы, так как не соблюдают правила дорожного движения.

В нашем детском саду большое внимание уделяется знакомству с ПДД. И проходит это очень интересно: мы учим стихи, читаем познавательную литературу о правилах поведения детей на дороге, рисуем, поём, играем, соревнуемся, ходим на экскурсии, участвуем в различных праздниках и развлечениях, конкурсах, выставках. Мы так же проводим флешмобы, посвященные соблюдению правил безопасности на дорогах: на территории школ, около автобусных антоновок и светофоров. У нас очень много настольных игр по правилам дорожного движения, подборка театров (плоскостной, пальчиковый, на конусах, би-ба-бо, и даже вязаный), атрибутика для сюжетно-ролевых игр.

В детский сад часто приходит инспектор ГИБДД с интересными презентациями, поучительными мультфильмами по дорожному движению, где мы узнаём новые слова, такие как: дорожная разметка, знаки, шлагбаумы, переезд, пешеходный переход, зебра. Мне стало интересно, почему пешеходный переход называют зеброй?

Я, конечно, догадываюсь почему, но хотела так же получить ответ на этот вопрос от взрослых. Моя мама думает, что своё название разметка получила из-за сходства с окрасом красивых африканских жительниц зебр-черным в белую полоску. Но я видела, что пешеходный переход бывает ещё и с жёлтыми полосками. Почему? Решила узнать у папы!

Мой папа объяснил, что с 2014 года в России принят закон, обязывающий красить переходные переходы в желтые и белые полоски. Такое сочетание цветов делает пешеходный переход и человека на нем более заметными для водителей не только ночью, но и днем. А в темное время суток пешеходная разметка видна, потому что после нанесения краски, приготовленной с использованием добавки люминофор, ее сверху посыпают специальными светоотражающими шариками. Шарики отражают свет фар приближающейся машины и пешеходный переход становится заметным, что способствует повышению безопасности на городских дорогах.

С бабушкой, которая вместе со мной заинтересовалась историей пешеходных переходов, из информации в сети интернет мы узнали, что первые пешеходный переходы появились в Англии в30-х годах. Они обозначались металлическими кружками на дороге. Но такая разметка была удобна лишь для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. Позже министр Великобритании отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с фонарями наверху, и для увеличения заметности для водителей была введена дополнительная «полосатая» раскраска дороги. Так красивая африканская жительница расселилась по всему миру в виде дорожной разметки. А история самой формы пешеходного перехода — в виде прямоугольных полосок началась еще в древнем Риме 2000 лет назад. В то время улицы были очень грязные: полны навоза и помоев, пересекать проезжую часть было удобно по специально положенным большим плоским камням, подобранным так, чтобы колёса колесниц, ширина колеи которых у римлян была стандартная, попадали точно между камней. Это позволяло и колесницам проехать и пешеходам не испачкав ноги. Ну прямо настоящий пешеходный переход, только что не покрашен в белый цвет. В нашей стране «зебра» появилась немного позже — в 1955 году.

В разных странах бывают разные зебры. Например, в Бельгии на переходах установлены специальные индикаторы и, когда человек сходит с тротуара на проезжую часть, белые полоски зебры загораются ярким светом, видным издалека. В Японии, Беларуси и ещё в нескольких странах поменялся цвет полосок зебры: из черно-белых они превратились в красно-белые. Необычные пешеходные переходы можно встретить в Америке: в виде отпечатков босых ног и черно-белого орнамента. В Греции на дороге можно увидеть молнию и паутину. Пешеходная разметка в Японии на перекрестке для удобства пешеходов нанесена еще и по диагонали. Увидав пешехода на переходе в Индии, можно решить, что он идет по висящим в воздухе брускам. Пешеходный переход в Англии своими полосками очень похожа на настоящую зебру. Пешеходный переход в Китае кроме белого, окрашен в желтый и синий цвет, что придает ему видимость выпуклой поверхности.

Проведя исследование «Почему переход заметен в тёмное время суток», я узнала, что зебра — действительно главный помощник для пешеходов.

Так почему же пешеходный переход в нашей стране полосатый?

Эксперимент № 1 .

Цель : установить возможность использования других материалов для обозначения пешеходного перехода.

Материалы и оборудование: однотонная ткань красного цвета, ткань синего цвета, световозвращающие повязки, фликеры автомобиль.

Ход эксперимента :

Мы с мамой провели эксперимент. Поздно вечером, мы вышли на шоссе, постелили однотонную ткань, в свете фар папиной машины на дороге нас не было видно. Затем мы постелили ткань немного ярче, нас всё равно не было видно, светились только фликеры на одежде. Затем мы поехали к пешеходному переходу, и постелили ткань рядом с зеброй. В свете фар пешеходный переход был ярким и заметным, а ткань по-прежнему не видна.

Таким образом мы сделали вывод , что пешеходные переходы, окрашенные специальной краской, более заметны для всех участников дорожного движения.

Эксперимент № 2

Цель : приготовить светоотражающую краску в домашних условия.

Материалы и оборудование: свеча, пищевой краситель, вода, борная кислота, ложка, шприц, деревянная палочка, фартук, нарукавники.

Ход эксперимента :

Мы с моей воспитательницей развели пищевой краситель водой. Получили желтую жидкость. Затем насыпали в ложку борную кислоту, добавили немного жидкости и подержали над горящей свечкой, пока жидкость не испарилась.

Потом еще добавили желтой воды в смесь и опять подержали над огнем горящей свечи. После того, как полученный состав остыл, мы его сфотографировали на фотоаппарат со вспышкой. Он светился!

Вывод : для безопасности пешеходов в темное время суток разметку необходимо делать специальной световозвращающей краской.

За многие года пешеходный переход стал необходимым и привычным для нас. В нашем городе Шебекино такая разметка тоже наносится дорожной службой на проезжую часть с помощью специальных трафаретов. Пешеходный переходы находятся в районах жилых микрорайонов, около школ, детских садов, автобусных остановок и во многих других местах.

А я хочу предложить свой вариант пешеходных переходов города Шебекино. Возле всех школ я бы сделала переходы в виде восклицательных знаков, чтобы ещё больше привлечь внимание водителей, возле школы искусств я хотела бы изобразить переход в виде нот, а ещё я представляю на дороге яркие, красивые цветы, которые отлично видны в любую погоду, поздно вечером и рано утром. Все шебекинцы не только будут чувствовать себя на таком переходе в полной безопасности, но и у них поднимется настроение от красоты. Кто знает, может, действительно, через несколько лет мы увидим на переходах в нашем Шебекино цветы.

А самый безопасные для пешеходов, по моему мнению, из наземных — новые 3d переходы. Они очень похожи на те, что были в Древнем Риме своей формой. Ведь не зря говориться, что все новое — это хорошо забытое старое. Водитель, увидев переход в виде объемных преград, обязательно остановится, чтобы не рисковать машиной!

Вывод: Итак, проведя увлекательное путешествие, я узнала много интересного и поучительного по правилам дорожного движения. Поняла, что «Зебра» — самый главный помощник пешеходов на дороге. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу!

Я призываю всех пешеходов и водителей: «Будьте внимательней на дороге! Берегите себя!».

Похожие статьи

Исследовательская работа воспитанника детского сада «Секреты мела»

Совместная деятельность с детьми младшей дошкольной группы «Медвежонок в гостях у ребят»

История детской организации «Атамекен» как объект педагогического исследования

Представление собственного педагогического опыта воспитателя «Шахтинского центра помощи детям № 3» В. В. Королёвой по теме «Подготовка воспитанников центра к самостоятельной жизни»

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

Исследовательская работа на тему «Аквагрунт для растений — польза или вред»

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Похожие статьи

Исследовательская работа воспитанника детского сада «Секреты мела»

Совместная деятельность с детьми младшей дошкольной группы «Медвежонок в гостях у ребят»

История детской организации «Атамекен» как объект педагогического исследования

Представление собственного педагогического опыта воспитателя «Шахтинского центра помощи детям № 3» В. В. Королёвой по теме «Подготовка воспитанников центра к самостоятельной жизни»

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

Исследовательская работа на тему «Аквагрунт для растений — польза или вред»

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Задать вопрос