Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 04.11.2021

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Платонова, Д. С. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники» / Д. С. Платонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 98-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6692/ (дата обращения: 16.10.2024).



Возрастная группа: старшая, дети 5–6 лет.

Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область), интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма НОД (технология): экспериментирование.

Форма организации: парная.

Учебно-методический комплект :

Средства:

наглядные письмо Страшилы, таблица наблюдений для занесения результатов.

оборудование таз с небольшим количеством воды, железная пластина, магнит, резиновый ластик, бумага, кусок ткани, деревянный карандаш, пластмассовая тарелка, стеклянная банка с водой, железные шурупы, лист плотного картона, железная игрушечная бабочка, железная ложка, деревянный стол со столешницей средней толщины.

Цель: выявить свойства магнита.

Задачи:

Обучающие:

— Выявить свойства магнита;

— Закрепить уже полученные ранее знания о свойствах магнита;

Развивающие:

— Развивать мыслительную деятельность, воображение, смекалку;

— Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

— Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

— Пополнять активный и пассивный словарь дошкольников;

— Развивать способность к использованию знаний, полученных ранее.

Воспитательные:

— Воспитывать умение работать в коллективе;

— Воспитывать уважение к мнению другого человека, умение слушать, работать в парах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепить знания о свойствах магнита, полученные ранее.

Познавательные: выявить новые свойства магнита.

Коммуникативные: формировать у детей уважение к мнению другого человека, умение слушать, работать в парах.

Личностные: у детей будет развиваться воображение, смекалка, креативное мышление.

Ход занятия:

1 этап Организационно-мотивационный

Задачи: Организация направленного внимания и формирования интереса к теме занятия.

Педагог приветствует детей, предлагает вспомнить сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», которую дети недавно читали вместе с воспитателем:

Воспитатель: ребята, недавно мы с вами читали сказку «Волшебник Изумрудного города».

— Каких главных героев вы помните?

— Дружно ли они жили?

— Кто остался правителем Изумрудного города?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2 этап Основной

2.1. Этап постановки проблемы

Задачи: Создание проблемной ситуации, формулировка её в доступной для детей форме.

Педагог читает детям письмо, в котором указана проблема главного героя, мотивирует детей на оказание помощи.

Воспитатель: ребята, сегодня мне пришло письмо от Страшилы (достает письмо из конверта).

Воспитатель (читает письмо): «Дорогие ребята, пишет вам Страшила, правитель Изумрудного города. Дело в том, что случилась неприятность. Когда я шел через мостик, то выронил ключи от города в реку. Теперь я не знаю, как их достать. Мне нельзя плавать, потому что я сделан из соломы, а лицо мое нарисованное. Я прошу вас помочь мне, дорогие мои друзья.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Задачи: Расширение объема знаний и представлений детей.

Педагог обращает внимание детей на материал, из которого обычно изготавливают ключи (железо), задает вопросы, активирует мыслительную деятельность детей и воображение, поощряет за креативность. Дети, используя ранее полученные знания и воображение, выдвигают гипотезы, как можно помочь главному герою.

Воспитатель уточняет у детей, из какого материала делают обычно ключи, затем спрашивает мнение детей, как можно достать ключи Страшиле, не замочившись?

Дети: с помощью посторонних предметов: ложки, сачка, щипцов, магнита.

Педагог предлагает остановиться на варианте «с помощью магнита».

2.3. Этап практического решения проблемы

Задачи: Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации.

Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети. Дети самостоятельно в парах выполняют указания педагога.

Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.

Эксперимент:

В таз наливаем воду (один таз на пару детей), на дно кладем железную пластину. Дети подносят к поверхности воды магнит. Пластина притягивается.

Вывод: с помощью магнита можно поднять железный предмет.

Далее педагог дает задание на закрепление пройденного материала, а также на выявление нового свойства магнита, выдвигая предположение, что магнит может притягивать все предметы. Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети. Дети самостоятельно в парах выполняют указания педагога, проводят эксперимент, делают выводы.

Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, притянет ли магнит предметы из других материалов?

Эксперимент:

На подносе лежат предметы: резиновый ластик, бумага, кусок ткани, деревянный карандаш, железная пластина, пластмассовая тарелка. Ребенок подносит магнит поочередно к каждому предмету. Притянется только предмет из железа.

Вывод: магнит притягивает только предметы, сделанные из железа.

Динамическая пауза. Предлагает сменить вид деятельности. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, демонстрируют физическую активность.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась, (круговые движения кисти вокруг лица)

Два-изящно покружилась, (кружимся)

Три-нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)

На четыре-полетела. (расправить руки в стороны)

У реки остановилась,

Над водою закружилась. (покружиться с расправленными руками).

Поле выполнения физминутки педагог предлагает детям вернуться к экспериментированию.

Педагог выдвигает предположение о свойствах магнита притягивать предметы через другой предмет. Педагог руководит ходом эксперимента, проговаривая действия, которые должны совершить дети.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, сможет ли магнит притягивать железный предмет через другой предмет? Выслушивает мнение детей. Предлагает детям проверить теорию на практике.

Эксперимент:

Через воду: напомнить детям опыт в начале эксперимента (из воды достали железную пластину с помощью магнита);

Через стекло : на дно стеклянной банки положить железные шурупы. Ребенок проводит магнитом у дна банки. Шурупы начинают двигаться.

Через бумагу : на лист картона положить металлическую бабочку. Ребенок проводит магнитом по картону с обратной стороны. Бабочка примагничивается и двигается вместе с магнитом.

Через дерево : на деревянный стол кладем железную ложку. Ребенок проводит магнитом по дну стола, ложка двигается вслед за магнитом.

Вывод: свойство магнита — действует через толщу воды, через стекло, через бумагу, через нетолстое дерево.

Результат дети заносят в таблицу наблюдений за свойствами магнита.

3этап Заключительный (рефлексия)

Задачи: Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Воспитатель вместе с детьми делают обобщение по результатам выполненных экспериментов: магнит притягивает только железные предметы; магнит действует через воду, стекло, плотную бумагу, дерево; с помощью магнита можно взять железный предмет из труднодоступного места.

Педагог благодарит ребят за выполненную работу и предлагает написать Страшиле ответное письмо. Под диктовку детей воспитатель пишет в письме о том, что ребята рекомендуют Страшиле взять большой магнит и поводить им у поверхности воды — железные ключи должны примагнититься, а также дети ждут результатов от Страшилы в письме.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры здоровья детей раннего возраста «В гости к куклам»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры здоровья детей раннего возраста «В гости к куклам»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Задать вопрос