Сценарий конкурса чтецов «Удивительный мир слов». Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 28.10.2021

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Бульбаха, С. В. Сценарий конкурса чтецов «Удивительный мир слов». Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста / С. В. Бульбаха, М. В. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6696/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель конкурса: Выявление талантливых детей и предоставление им возможности для самовыражения.

Задачи:

– Воспитывать у детей любовь к природе;

– Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

– Обучать выразительному чтению и актёрскому мастерству.

Предварительная работа:

Совместный с воспитателями отбор участников конкурса;

подготовка и оформление совместно с родителями и детьми костюмов и атрибутов;

оформление педагогами музыкального зала для проведения мероприятия.

Критерии оценок конкурсантов:

– Соответствие стиха теме конкурса

– Знание текста

– Интонационная выразительность речи

– Артистизм исполнителя

– Творческий подход (атрибутика, костюм)

Действующие лица:

2 ребёнка — скомороха; Царь, Царевна, Несмеяна, Цван — крестьянский сын, Ручей, Ветер, Солнце, Гром, Месяц, Дуб, Баба Яга.

Оборудование: Презентация, ширма, экспозиция «Лесной ручей», домик бабы Яги, крупные макеты: солнце, месяц, ветер, гроза; предметы: кувшин, «ветерок» (султанчик из полиэтилена), «лучик» (жёлтая ленточка), «молния» (из жёлтого картона), «звёздочка» (из золотистой бумаги), два «жёлудя», котелок (для колдовства бабы Яги).

  1. Вступление.

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем конкурсе чтецов, который называется «Удивительный мир слов». Посвящён наш конкурс поэтическим произведениям о природе. Сегодня наших конкурсантов будет оценивать жюри……

Ведущий представляет членов жюри.

Итак, мы начинаем! Музыка — Танец Скоморошин.

Стихи Скоморошин: 2 ребёнка читают стихи.

  1. Музыка — Фанфары «Выход царя». Картинка — Царский зал.

Царь выходит с царевной, царевна плачет.

Царь: Доченька моя разлюбезная, и что ж ты всё время плачешь? …..

И всё тебе не в радость…

Тоска кручинная тебя одолела!....

Как же нам с ней справиться?! Где-то книга была у меня волшебная. Сейчас найдем в ней средство от твоей печали. (Смотрит в книгу) … Ага, нашёл… Кого бы мне отправить?...( Чешет затылок).

Царь: Эй, позвать ко мне Ивана!

Выходит Иван.

Иван ( с поклоном ): Здравствуй, царь — батюшка! Звал?

Царь: Служба у меня к тебе, Иван! Добудь: Воды из лесного ручья, лучик солнца золотого, молнию грозовую, ветерок, два жёлудя с дуба старинного, и — звезду золотую! Отнеси всё это к Бабе Яге, чтобы она колдовством своим царевнину печаль развеяла!

Царь: Ане выполнишь моего приказа — голова с плеч!

Царь с царевной уходят.

Иван стоит, размышляет: «Делать нечего, придётся идти приказ выполнять! Как же я в одиночку -то справлюсь… Поможете мне, ребята? … Тогда — в путь» .

Иван идёт и слышит журчание ручья. Музыка Ручья.

Диалог Ивана и Ручейка.

Иван: «Здравствуй, ручей!»

Ручей: «Здравствуй, Иванушка, зачем ко мне пожаловал?»

Иван: «Приказал мне царь — батюшка водицы твоей волшебной попросить, чтобы царевнину печаль развеять!»

Ручей: «Хорошо, Иван, дам я тебе водицы, только ты со мной посиди, о моих братьях, сёстрах расскажи».

Иван: «Да я и рассказывать совсем не умею. А вот …».

(Иван называет фамилии и имена детей, которые будут рассказывать стихи.)

Ручей предлагает взять волшебную Воду в кувшине Ивану.

Ручей: «Спасибо вам, ребята, за стихи ваши чудесные! А ты, Иван возьми кувшин с водицей!»

Иван: «Пойду дальше!»

Музыка Солнца.

Диалог Ивана и Солнца.

Иван: «Здравствуй, солнышко лучистое!»

Солнце: «Здравствуй, Иванушка, зачем ты меня раньше времени поднял?»

Иван: «Приказал мне царь — батюшка попросить у тебя лучик солнца, чтобы царевнину печаль развеять!»

Солнце: «Хорошо, Иван, дам я тебе свой лучик, а ты — чем меня порадуешь?».

Иван: «Знаю я, чем тебя порадовать. Сейчас тебе… (Ф.И. ребёнка) расскажет стихотворение «Солнышко».

Солнце: «Спасибо! Возьми, Иванушка, мой лучик!»

Иван берёт у Солнца Лучик. Благодарит Солнце, солнце закатывается.

Иван: «Вот и лучик теперь у меня есть. Пойду ветер искать!»

Из-за ширмы поднимается макет Ветра.

Музыка Ветра.

Иван: Здравствуй, Ветер, Ветер, здравствуй! Ты куда летишь, вихрастый?

Что поднялся до зари? Погоди, поговори!

Ветер: «Кто меня встревожить смел? Дальний путь преодолел?»

Иван: «Это я, Иван!

Ветер: «Что надо?»

Иван: «Приказал мне царь — батюшка попросить у тебя ветерок, чтобы царевнину печаль развеять!»

Ветер: «Хорошо, Иван, дам я тебе ветерок, если ты его поймать сможешь».

Иван: «Твой ветерок мне поможет поймать (Ф.И. ребёнка) . Он расскажет стихотворение «Повелитель Ветров»

Ветер: Молодец! Возьми, Иван за это мой ветерок!

(Из — за ширмы вылетает «султанчик» — ветерок).

Иван берёт у Ветра ветерок. Иван благодарит ветер.

Ветер исчезает, под звуки грозы из-за ширмы появляется туча с молнией.

Иван: Что-то стало холодать. Тучи собираются. Вон уже грозу видать!

Молнии играются!

Иван: «Гром, утихни, дай сказать!»

Гроза: «Говори, зачем пришёл?»

Иван: «Приказал мне царь — батюшка попросить у тебя молнии, чтобы царевнину печаль развеять!»

Гроза: «Хорошо, Иван, дам я тебе молнию, а ты — чем меня удивишь».

Иван: «А ты послушай стихотворение, которое расскажет тебе … (Ф.И. ребёнка) «Гроза».

Гроза: «Удивил, держи Молнию!»

Иван берёт у Грозы молнию. Иван благодарит Грозу, гроза уходит за ширму.

Лунная музыка. Из-за ширмы поднимается макет Луны.

Иван: « Вот и ночь наступает. Звёзд на небе… До утра не счесть!»

Иван: «Доброй ночи, Месяц!»

Луна: «Здравствуй, Иванушка, зачем ко мне пожаловал?»

Луна: «Приказал мне царь — батюшка звёздочку золотую с неба достать, чтобы царевнину печаль развеять!»

Луна: «Я, Иванушка, люблю помечтать, про чудеса послушать. Расскажи мне что-нибудь сказочное, тогда и звёздочку тебе подарю».

Иван: «Да я и рассказывать совсем не умею. А вот …. (Ф.И. ребёнка)может рассказать тебе стихотворение «Лунная сказка».

Луна : «Чудесная «Лунная сказка»! Спасибо! Заслужил ты звёздочку!»

Иван берёт у Луны звёздочку. Иван благодарит Луну, Луна уходит.

Иван: «В лес дремучий я пойду. Дуб старинный там найду!»

Музыка Шум Леса. Из-за ширмы выходит Дуб.

Иван: «Здравствуй, Царь — дуб!»

Дуб: «Здравствуй, Иванушка, зачем ко мне пожаловал?»

Иван: «Приказал мне царь — батюшка два волшебных жёлудя достать, чтобы царевнину печаль развеять!»

Дуб: «Хорошо, Иван, дам я тебе жёлуди, если расскажешь обо всём, что есть в моем лесу».

Иван: «Да я и рассказывать совсем не умею. А вот ребята тебе рассказать сумеют».

Дуб: «Вижу я, что вы любите мой лес. Бери за это жёлуди. А ещё покажу я тебе тропинку к дому бабы Яги. Иди за мной».

Иван с Дубом уходят за ширму Леса.

Слова Ведущего: А в это время на опушке у избушки Бабы Яги……..

Музыка: Танец «Бабок Ёжек». Танцуют 4 девочки.

Музыка Бабы Яги.

Иван выходит под начало музыки. Выскакивает Баба Яга.

Яга (нюхает): ЧУЮ! Русским духом здесь пахнет! ААА… Это ты, Ивашка! Зачем ко мне пожаловал?»

Иван: «Здравствуй, Яга — костяная нога!»

Яга: «И тебе не хворать!»

Иван: «Пришёл я к тебе по делу. Приказал царь — батюшка, чтобы ты колдовством своим царевнину печаль развеяла!»

Яга: «Так я же баба Яга! И царю не слуга!.......

Иван: «Если же откажешь ты — не сносить мне головы!»

Яга: «Ладно, ладно, помогу! Только ты мне тоже помоги: жили у меня 4 букашки. Весело мне с ними было. Да вот куда-то попрятались — найти не могу».

Иван: «Знаю я, кто нам поможет узнать, где твои букашки»

Иван: Эй, бабулечка, не забыла о своём обещании?! Я тебе помог, теперь и ты мне помоги».

Яга: Так… Где-то у меня был котёл…

Музыка: колдовство.

Иван отдаёт по очереди все части. Баба Яга складывает всё в таз, колдует.

Яга: «Теперь, Иван, иди, домой. Не бойся, ни о чём не беспокойся! С царевны печаль я развеяла. Теперь она весёлая и счастливая.

Иван: «Спасибо тебе, Яга!»

Прощается с бабой Ягой. Яга улетает на метле.

Иван уходит в сторону леса.

Слова Ведущего: Атем временем во дворце…

Музыка — Полечка «Выход царя с царевной».

Царь: Доченька, какая ты теперь у меня весёлая, счастливая!

Царь танцует с царевной.

Царь: Ну вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Артисты — на поклон.

Похожие статьи

Сценарий праздника «Сказочные превращения Волшебницы Воды». Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки». Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачата — дружные ребята!»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День солнца и ветра»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка»

Сценарий агитбригады по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «В гостях у сказки»

Похожие статьи

Сценарий праздника «Сказочные превращения Волшебницы Воды». Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки». Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачата — дружные ребята!»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День солнца и ветра»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка»

Сценарий агитбригады по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «В гостях у сказки»

Задать вопрос