Конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 04.11.2021

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Парамзина, Н. В. Конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик» / Н. В. Парамзина, Н. Н. Терехова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6724/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ключевые слова: изобразительная деятельность, художественный труд, краска, обучающийся, дошкольный возраст, цвет.

Художественный труд — это творческая, социально-мотивированная деятельность, предоставляющая обучающимся дошкольного возраста возможность максимально реализовать их игровые интересы и желания.

Художественный труд способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (формы, цвета, размера), графомоторных навыков и созданию условий для формирования целенаправленной деятельности, развития общих интеллектуальных умений обучающихся дошкольного возраста [1]. Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию ребенка: обучающиеся учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композицию, выбирать форму, привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалам. Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Художественный труд развивает представления о возможностях предметов, обучающиеся учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Именно в процессе этой творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, то есть раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях [1].

Представляем вашему вниманию конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик».

Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», целью которой является социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности в процессе познания окружающего мира. Программа направлена на создание образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации творческой активности личности обучающихся через овладение практическими умениями и навыками работы с красками, пластилином, соленым тестом, бумагой и природным материалом. Ознакомиться с программой «Солнечный зайчик» можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области» (https://dop.edu.orb.ru/).

Цель занятия закрепить умения обучающихся пользоваться ранее изученными приемами работы с различными средствами изобразительной деятельности; закрепить знания об основных цветах, способах получения их оттенков, теплых и холодных цветах.

Задачи занятия:

— обучающие: изучить свойства материалов для изобразительной деятельности; закрепить знания жанров изобразительного искусства, основ цветоведения; закрепить навыки различения теплых и холодных цветов;

­ развивающие: развить эстетический вкус;

­ воспитательные: воспитать интерес к изобразительной деятельности; создать у обучающихся веселое, радостное настроение.

Возраст обучающихся — 6–7 лет.

Материалы и оборудование: столы, стулья, магнитофон, мольберт.

Наглядность: фигуры красок; Тюбик (персонаж); прямоугольники теплых и холодных тонов; предметные картинки, картинки с жанрами изобразительного искусства.

Раздаточный материал: недорисованные рисунки на каждого обучающегося; цветные мелки, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клей.

Предшествующая работа: изучение приемов работы ножницами.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Входит педагог с Тюбиком (игрушка), здоровается с обучающимися.

Тюбик: «Ребята, вы играть любите? А рисовать? А сказки слушать? Я так и знал, пришел, чтобы поиграть с вами и сказку рассказать, и на рисунки ваши полюбоваться. Сказку я вам расскажу необычную, про краски».

С помощью фланелеграфа Тюбик рассказывает сказку: «Жили-поживали краски: красная, желтая, оранжевая, все своими цветами напоминали огонь и солнце. Оттого и назвали их теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят. Голубую, синюю и фиолетовую каски назвали холодными, они похожи на цвет льда, снега и грозовых туч. Раскрашивают холодными цветами незабудки, васильки, колокольчики.

Теплые и холодные краски постоянно спорили друг с другом, кто из них нужнее, важнее и красивее. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали об этом Солнышко и Туча, стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они одинаково нужны, важны и красивы. Солнышко предложило нарисовать только холодными красками знойную, жаркую Африку. Туча попросила нарисовать теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно же, из этого не получилось. Поняли краски что ошибались, помирились и стали дружить. И вновь над речкой засияла разноцветная радуга» [2].

2. Основная часть.

Для закрепления материала обучающимися педагог использует различные дидактические игры, кроссворды и ребусы.

Игра «Цветные примеры».

Цель: закрепить знания об основных цветах, умение смешивать цвета для получения нового оттенка, совершенствовать навыки работы с краской в пределах контура.

Ход игры. Беседа о волшебном мире красок, о главных (основных) красках, о получении новых оттенков путем смешивания. Решить пример, изображенный на рисунке 1, нарисовав ответ.

Цветные примеры

Рис.1.Цветные примеры

Игра «Собери букет».

Цель: закрепить знание теплых и холодных оттенков.

Материал: на листе формата А4 изображение вазы со стеблями и листьями, набор вырезанных силуэтов цветов разных оттенков (синий, фиолетовый, голубой, оранжевый, красный, желтый).

Правила игры. Обучающиеся делятся на две команды, каждая команда получает набор цветов и силуэт вазы, представленные на рисунке 2. Задание первой команде: собрать букет в теплых тонах, второй команде — собрать букет в холодных тонах.

Ход игры. Обучающиеся выкладывают силуэты цветов на стебли путем накладывания. Побеждает команда, чей букет собран правильно.

Физминутка

Упражнение «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — рукой она умылась,

Два — изящно покружилась

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела [3].

Обучающиеся выполняют движения согласно тексту стихотворения.

img089 img089

Раздаточный материал к игре «Собери букет» Раздаточный материал к игре «Собери букет» Раздаточный материал к игре «Собери букет»

Рис.2. Раздаточный материал к игре «Собери букет»

Игра «Укрась букет».

Тюбик: «Я хотел подарить вам свои рисунки, но не успел их дорисовать. Я попрошу вас помочь мне». Звучит музыкальная композиция «Дети любят рисовать».

Обучающиеся рисуют, дополняют рисунки недостающими деталями.

Тюбик рассматривает готовые работы, хвалит обучающихся и предлагает взять рисунок на память.

3. Заключительная часть.

Выставка работ обучающихся и их обсуждение. Беседа с обучающимися о том, что нового они узнали на занятии, что понравилось им больше всего.

Педагог:

— Ребята, что сегодня мы делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Скажите, изменилось ли ваше настроение за время занятия? Что интересного вы узнали? Что было сложным в работе? Что понравилось, а что не понравилось?

— Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались, вы молодцы!

Уборка рабочих мест.

Литература:

1. Малей, Г. А. Художественный труд — средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Г. А. Малей. — Текст: электронный // Педагогика online: [сайт]. — URL: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/khudozhestvennyi-trud-sredstvo-razvitiia-tvorcheskikh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 31.10.2021).

2. Сценарий занятия «Чудеса рисования». Нетрадиционные техники рисования. — Текст: электронный // Образовательный портал «Инфоурок»: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/scenariy-zanyatiya-chudesa-risovaniya-po-netradicionnoy-tehnike-2198678.html (дата обращения: 31.10.2021).

3. Утром бабочка проснулась. — Текст: электронный // Мамин Папин: [сайт]. — URL: https://www.maminpapin.ru/utrennie-poteshki/utrom-babochka-prosnulas.html (дата обращения: 31.10.2021).

Похожие статьи

Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад»

Конспект занятия по художественному труду на тему «Портрет моей мамочки»

Развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному труду

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Портрет»

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Роспись глиняной игрушки как средство воспитания интереса и уважения к народному творчеству

Проблемы социальной активности молодёжи в духовно-нравственном воспитании

Интерактивный плакат на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Похожие статьи

Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад»

Конспект занятия по художественному труду на тему «Портрет моей мамочки»

Развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному труду

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Портрет»

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Роспись глиняной игрушки как средство воспитания интереса и уважения к народному творчеству

Проблемы социальной активности молодёжи в духовно-нравственном воспитании

Интерактивный плакат на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Задать вопрос