Конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик»
Авторы: Парамзина Наталья Васильевна, Терехова Наталия Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 04.11.2021
Статья просмотрена: 48 раз
Библиографическое описание:
Парамзина, Н. В. Конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик» / Н. В. Парамзина, Н. Н. Терехова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6724/ (дата обращения: 19.12.2024).
Ключевые слова: изобразительная деятельность, художественный труд, краска, обучающийся, дошкольный возраст, цвет.
Художественный труд — это творческая, социально-мотивированная деятельность, предоставляющая обучающимся дошкольного возраста возможность максимально реализовать их игровые интересы и желания.
Художественный труд способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (формы, цвета, размера), графомоторных навыков и созданию условий для формирования целенаправленной деятельности, развития общих интеллектуальных умений обучающихся дошкольного возраста [1]. Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию ребенка: обучающиеся учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композицию, выбирать форму, привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалам. Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
Художественный труд развивает представления о возможностях предметов, обучающиеся учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Именно в процессе этой творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, то есть раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях [1].
Представляем вашему вниманию конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик».
Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», целью которой является социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности в процессе познания окружающего мира. Программа направлена на создание образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации творческой активности личности обучающихся через овладение практическими умениями и навыками работы с красками, пластилином, соленым тестом, бумагой и природным материалом. Ознакомиться с программой «Солнечный зайчик» можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области» (https://dop.edu.orb.ru/).
Цель занятия — закрепить умения обучающихся пользоваться ранее изученными приемами работы с различными средствами изобразительной деятельности; закрепить знания об основных цветах, способах получения их оттенков, теплых и холодных цветах.
Задачи занятия:
— обучающие: изучить свойства материалов для изобразительной деятельности; закрепить знания жанров изобразительного искусства, основ цветоведения; закрепить навыки различения теплых и холодных цветов;
развивающие: развить эстетический вкус;
воспитательные: воспитать интерес к изобразительной деятельности; создать у обучающихся веселое, радостное настроение.
Возраст обучающихся — 6–7 лет.
Материалы и оборудование: столы, стулья, магнитофон, мольберт.
Наглядность: фигуры красок; Тюбик (персонаж); прямоугольники теплых и холодных тонов; предметные картинки, картинки с жанрами изобразительного искусства.
Раздаточный материал: недорисованные рисунки на каждого обучающегося; цветные мелки, геометрические фигуры разных цветов и размеров, клей.
Предшествующая работа: изучение приемов работы ножницами.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Входит педагог с Тюбиком (игрушка), здоровается с обучающимися.
Тюбик: «Ребята, вы играть любите? А рисовать? А сказки слушать? Я так и знал, пришел, чтобы поиграть с вами и сказку рассказать, и на рисунки ваши полюбоваться. Сказку я вам расскажу необычную, про краски».
С помощью фланелеграфа Тюбик рассказывает сказку: «Жили-поживали краски: красная, желтая, оранжевая, все своими цветами напоминали огонь и солнце. Оттого и назвали их теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят. Голубую, синюю и фиолетовую каски назвали холодными, они похожи на цвет льда, снега и грозовых туч. Раскрашивают холодными цветами незабудки, васильки, колокольчики.
Теплые и холодные краски постоянно спорили друг с другом, кто из них нужнее, важнее и красивее. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали об этом Солнышко и Туча, стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они одинаково нужны, важны и красивы. Солнышко предложило нарисовать только холодными красками знойную, жаркую Африку. Туча попросила нарисовать теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно же, из этого не получилось. Поняли краски что ошибались, помирились и стали дружить. И вновь над речкой засияла разноцветная радуга» [2].
2. Основная часть.
Для закрепления материала обучающимися педагог использует различные дидактические игры, кроссворды и ребусы.
Игра «Цветные примеры».
Цель: закрепить знания об основных цветах, умение смешивать цвета для получения нового оттенка, совершенствовать навыки работы с краской в пределах контура.
Ход игры. Беседа о волшебном мире красок, о главных (основных) красках, о получении новых оттенков путем смешивания. Решить пример, изображенный на рисунке 1, нарисовав ответ.
Рис.1.Цветные примеры
Игра «Собери букет».
Цель: закрепить знание теплых и холодных оттенков.
Материал: на листе формата А4 изображение вазы со стеблями и листьями, набор вырезанных силуэтов цветов разных оттенков (синий, фиолетовый, голубой, оранжевый, красный, желтый).
Правила игры. Обучающиеся делятся на две команды, каждая команда получает набор цветов и силуэт вазы, представленные на рисунке 2. Задание первой команде: собрать букет в теплых тонах, второй команде — собрать букет в холодных тонах.
Ход игры. Обучающиеся выкладывают силуэты цветов на стебли путем накладывания. Побеждает команда, чей букет собран правильно.
Физминутка
Упражнение «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — рукой она умылась,
Два — изящно покружилась
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела [3].
Обучающиеся выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Рис.2. Раздаточный материал к игре «Собери букет»
Игра «Укрась букет».
Тюбик: «Я хотел подарить вам свои рисунки, но не успел их дорисовать. Я попрошу вас помочь мне». Звучит музыкальная композиция «Дети любят рисовать».
Обучающиеся рисуют, дополняют рисунки недостающими деталями.
Тюбик рассматривает готовые работы, хвалит обучающихся и предлагает взять рисунок на память.
3. Заключительная часть.
Выставка работ обучающихся и их обсуждение. Беседа с обучающимися о том, что нового они узнали на занятии, что понравилось им больше всего.
Педагог:
— Ребята, что сегодня мы делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Скажите, изменилось ли ваше настроение за время занятия? Что интересного вы узнали? Что было сложным в работе? Что понравилось, а что не понравилось?
— Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались, вы молодцы!
Уборка рабочих мест.
Литература:
1. Малей, Г. А. Художественный труд — средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Г. А. Малей. — Текст: электронный // Педагогика online: [сайт]. — URL: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/khudozhestvennyi-trud-sredstvo-razvitiia-tvorcheskikh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 31.10.2021).
2. Сценарий занятия «Чудеса рисования». Нетрадиционные техники рисования. — Текст: электронный // Образовательный портал «Инфоурок»: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/scenariy-zanyatiya-chudesa-risovaniya-po-netradicionnoy-tehnike-2198678.html (дата обращения: 31.10.2021).
3. Утром бабочка проснулась. — Текст: электронный // Мамин Папин: [сайт]. — URL: https://www.maminpapin.ru/utrennie-poteshki/utrom-babochka-prosnulas.html (дата обращения: 31.10.2021).
Ключевые слова
цвет, дошкольный возраст, обучающийся, краска, изобразительная деятельность, художественный трудПохожие статьи
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»
В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.
Похожие статьи
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»
В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.