Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП на тему «Спасём гномов в стране математике» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 07.11.2021

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Силина, С. В. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП на тему «Спасём гномов в стране математике» / С. В. Силина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6733/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи

Образовательные: закрепить цифры в пределах 7, количественный и порядковый счёт, умение детей решать арифметические задачи на слух. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз) . Закрепить названия дней недели, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Воспитывать ответственность за выполнения задания.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, дыхательной гимнастики.

Виды детской деятельности:

Познавательная, социально-коммуникативная, игровая, оздоровительная, речевая.

Форма работы: Квест — игра логико-математического содержания

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач,

Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича: «Кораблик Брызг- Брызг», «Лепестки», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», сказочные герои — разноцветные гномы, коврограф, разноцветные геометрические фигуры, карточки –«забавные цифры», карта, письмо, модули для изображения ворот, река (ткань), цифры для детей, схемы квадрата Воскобовича.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап .

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда — на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту». Волшебник Магнолик

Воспитатель: Ребята, поможем Магнолику?

Дети: Да

Воспитатель: Кто живет в стране Математика? (цифры, геометрические фигуры, цифрята). Что бы злая колдунья нас не заметила, что нам надо сделать?

Дети: Стать цифрами.

Воспитатель: Правильно, мы станем цифрами.

(Воспитатель достаёт из конверта цифры и карту)

Воспитатель: Что это? (карта). Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта покажет путь и поможет нам выручить гномов.

Воспитатель назначает ребёнка «хранителем карты»

Воспитатель : Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи вокруг себя ты повернись и в стране математики очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
    1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
    2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    3. Сколько рогов у двух быков? (4)
    4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
    5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4).
    6. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
    7. Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Дети проходят через ворота и находят гнома Кохле.

Воспитатель : Гнома Кохле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Воспитатель обращает внимание на геометрическую фигуру на карте.

Дети: Тут нарисован оранжевый овал и река

2 задание : На пути озеро

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети : На корабле, лодке.

Дети обращают внимание на корабль «Брыз-брызг».

Воспитатель: Я предлагаю вам поплыть на корабле «Брызг-брызг». Этот корабль не простой, а волшебный. Чтобы на нем поплыть надо сказать волшебную считалочку: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь опускаем корабль на озеро.

Воспитатель: Ребята, на озере был сильный ветер, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.

Слушайте мою команду:

— Прикрепить красный флажок к первой мачте,

— оранжевые — ко второй,

— желтые — к третьей,

— зелёные — к четвёртой,

— голубые — к пятой,

— синие — к шестой.

— фиолетовый — седьмой.

Сосчитайте мачты на корабле.

Какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой?

Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты.

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят гнома Охле и геометрическую фигуру — овал оранжевый.

Воспитатель : Гнома Охле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь.

3 задание

Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь.

Дети: Тут нарисован жёлтый круг и лес.

« Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)

Дети с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз — присели

Два — поднялись

Три — налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Воспитатель: Ну, вот мы пришли на лесную полянку.

На коврографе изображён цветок без лепестков.

Воспитатель: Вдруг подул ветер и лепесточки разлетелись. Давайте, покажем губами как подул ветер.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветочку?

Дети: Собрать лепестки

Дети собирают цветок.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки? Давайте посчитаем сколько лепестков?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот цветок?

Дети: из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на нем могут быть разные лепестки

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно с помощью этого цветочка вспомнить дни недели?

Дети: Да. Понедельник — красный, вторник оранжевый, среда- жёлтый, четверг- зелёный, пятница — голубой, суббота — синий, воскресенье — фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, как мы по дням недели отдыхаем?

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался.

В четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу в воскресенье

Целый день я отдыхал

Дети нашли гнома Желе и взяли его с собой.

4 задание «Геоконт»

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят зелёный треугольник с паучком и идут к следующему заданию.

Воспитатель: У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже?

Дети: на паутинку

Воспитатель: Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку?

Дети: Паук Шнюк

Воспитатель: Что с ними можно сделать?

Дети: превратить паутинки в различные предметы.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратим паутинки в геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Дети выполняют задание на геоконте. Когда справились с заданием, находят зелёного гнома и треугольник

5 задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят голубой квадрат с цифрами и идут к следующему заданию.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,

Случай редкий, цифры-зверята в ссоре. Кто- то перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Дети составляют цыфры по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Дети находят гнома Геле и голубой прямоугольник и берут его с собой.

6 задание

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На карте нарисован синий прямоугольник и схемы.

Дети с воспитателем рассматривают карту и идут к следующему заданию.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это такое может быть

Дети: схемы

Воспитатель: Попробуйте сделать с помощью квадрата. Как вы думаете, что это такое?

Дети: конфета, дом, лодка

Дети складывают из квадрата по схеме предметы.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети находят гнома Селе и синий квадратик и берут их с собой

6 задание

Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети : Медвежонка со схемой

Дети идут к коробке с медвежонком, на крышке которой изображена схема из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, сколько всего братьев-гномов? (Семь)

— Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

— Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

— Какого он цвета? (фиолетовый)

— Как его зовут? (Фи)

Воспитатель: Во время нашего путешествия мы спасали гномов и находили геометрические фигуры. Интересно для чего они нам?

Дети: Наверное, этот ключ от замка именно там и должен быть гномик.

Дети выставляют на столе гномов и прикладывают к схеме геометрические фигуры. Открывают коробку и находят седьмого гнома Фи.

Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес.

Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Оценочно-рефлексивный этап.

— Много было испытаний на пути по стране Математики.

— Какое задание было сложным? Простым?

— Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Литература:

  1. Абуева Н. В., Семенова Н. А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л. С. Вакуленко. — Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.
  2. Вакуленко Л. С., Вотинова О. М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». — Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.
  3. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуального — творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», Санкт-Петербург, 2017г.
  4. Играем в математику. Использование технологии В. В. Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей. Под. ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой

Похожие статьи

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Мастер-класс для родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР на тему «В игры играем — буквы закрепляем»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы)

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Похожие статьи

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Мастер-класс для родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР на тему «В игры играем — буквы закрепляем»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы)

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Задать вопрос