Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Правила безопасности» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 14.11.2021

Статья просмотрена: 241 раз

Библиографическое описание:

Полякова, О. Ю. Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Правила безопасности» / О. Ю. Полякова, Е. А. Колтун, М. И. Головашкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6781/ (дата обращения: 16.11.2024).



Виды деятельности : познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Цель : Закрепить знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Программные задачи, реализуемые в ходе образовательной ситуации :

Образовательные: закрепление элементарных представлений в области здоровья и безопасного образа жизни; знаний о правилах поведения в доме, на природе; о правильном питании; о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; совершенствование речи.

Развивающие: развитие слухового внимания, восприятия, мышления и любознательности.

Воспитательные: воспитание экологической культуры, культуры безопасного поведения; дружеских взаимоотношений между сверстниками и получение удовольствия от положительных эмоций.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности; беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактическая игра: «Азбука безопасности»; разучивание стихов по безопасности.

Материалы и оборудование : ноутбук,мольберт, карточки для игры «Опасно — не опасно», картинки с электроприборами, карточки с разными ситуациями дома и на природе, салфетки, чипсы, напиток Спрайт, конфеты M&M’s, одноразовые стаканы, светофор, кружки: красный, желтый, зеленый, игра «Собери дорожный знак».

Ход ОС:

Воспитатель:

1 этап: Вводно-организационный

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, наш веселый круг!

Воспитатель:

— Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Мотивационно-побудительный

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное сообщение. Это видеообращение от жителей планеты … с просьбой о помощи. Хотите посмотреть?

(Просмотр видеообращения)

(«Здравствуйте, ребята! Мы жители далекой планеты Верона. Мы узнали, что на вашей планете Земля есть правила безопасности, которые вы соблюдаете. А у нас их нет. И от этого мы очень страдаем. Помогите нам, пожалуйста, расскажите о них. Мы вам будем очень благодарны».)

Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Ребята, а давайте поможем инопланетным жителям и подскажем о наших правилах безопасности? Согласны? Тогда давайте подумаем вместе и составим план, о чем же мы сможем им рассказать.

(Составление плана:

  1. Опасные предметы;
  2. Один дома;
  3. Правильное питание;
  4. Безопасность на дороге;
  5. Безопасность на природе.)

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю все наши правила безопасности записать на видео и отправить их инопланетным жителям. Согласны?

2 этап — Основной

Тогда двигаемся по нашему плану и первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных предметов.

Воспитатель:

Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

Дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

— Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т. д.).

Воспитатель:

Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети: «Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра».

Воспитатель:

Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно — не опасно»

Воспитатель:

Ребята, разложите картинки так, чтобы вокруг зеленого кружка были предметы, не опасные, а возле красного — предметы опасные.

(дети играют в игру с карточками)

Воспитатель:

Давайте сделаем вывод:

  1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых ( дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны»).
  2. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые ( дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас двигаемся дальше. Следующий островок безопасности — «Один дома». Сейчас поговорим о том, как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома.

Один ребенок рассказывает ситуацию, а другие говорят, какое правило здесь нарушено, и находят картинку к нужной ситуации.

1 Ребенок:

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)

2 Ребенок:

В доме шум, и гам, и крик:

—Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).

3 Ребенок:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды… (не прикасаться к плите, дожидаться взрослых)

4 Ребенок:

Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства)

5 Ребенок:

Спицы в розетку засунул едва,

Искры и пламя — до потолка!

То, что ты еще живой,

Повезло тебе, «герой!» (не суйте ничего в розетку)

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами попали на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.

Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться с предметами.

Итак, первый опыт с чипсами : возьмем салфетку, кладем на нее чипсы. Свернем салфетку пополам и придавим. Теперь разворачиваем, уберем остатки чипсов и посмотрим на нее. Мы видим, что салфетка вся покрыта жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.

Второй опыт с «Спрайт» и конфетами «M&M’s» : положим на дно стакана конфеты «M&M’s» и зальем их «Спрайт». Жидкость не только окрасилась во все цвета радуги, но и превратилась в противное вязкое вещество. Попадая в желудок человеку, пользы не принесет.

Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно ли часто употреблять в пищу «Спрайт», чипсы и конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.

Воспитатель:

Теперь мы с вами попали на островок «ПДД». Отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: «Светофор»

Воспитатель:

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети:

Красный свет — хода нет,

Желтый свет — подожди,

А зеленый свет — проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Игра

Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный — бегут по кругу, а если желтый — идут на месте.

Воспитатель:

А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети в парах собирают знаки и рассказывают)

Воспитатель:

Теперь мы с вами, ребята, попали на островок «Правила безопасности на природе». Вы знаете, какие правила нужно соблюдать на природе? (Дети: «Да»).

Воспитатель:

Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них только те, которые говорят нам о безопасном поведении на природе (в лесу, у водоемов). Нашли? (дети: «Да»)

Воспитатель:

Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Правила безопасности на природе» ( дети наклеивают картинки)

3 этап — Завершающий, рефлексивно-коррегирующий.

Воспитатель:

Ребята, как видите, мы побывали на всех островках безопасности. Варя, где тебе понравилось больше всего? Рома, а что нового ты узнал?

— Молодцы! Камера наша сняла видео и мы можем сейчас отправить нашим инопланетным друзьям.

(Воспитатель отправляет видео и получает ответное видеообращение: « Ребята, спасибо вам большое! Вы нам очень помогли и мы обязательно введем ваши правила безопасности у нас. Но если узнаете что-то новое, обязательно нам сообщайте. Будем с нетерпением ждать. С уважением, ваши инопланетные друзья!»).

Воспитатель:

Ребята, в следующий раз расскажем нашим друзьям о правилах безопасности?

Дети:

Да.

Цель на будущую деятельность:

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось изготавливать плакат «Правила безопасного поведения на природе»? Куда мы его повесим? Тогда я предлагаю вечером начать работу по изготовлению нового плаката, в котором мы обозначим правила поведения в игровой зоне группы, согласны?

Дети: «Да».

Задать вопрос