Сценарий фольклорной сказки на основе традиционной культуры Белгородского края «Коза и козлята» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Агибалова, Т. В. Сценарий фольклорной сказки на основе традиционной культуры Белгородского края «Коза и козлята» / Т. В. Агибалова, Е. Г. Горева, Ю. В. Холодова, И. В. Маслова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6798/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников, формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщение к ценностям и основам русской национальной культуры.

Задачи: развития гармоничной личности каждого ребенка, а также создание предпосылок для его дальнейшего развития, формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, сохранение и возрождение прежних традиций и народного искусства, которое необходимо новому поколению для формирования национального самосознания. Главное повернуться лицом к кладези народной мудрости: народной песне, музыке, танцу, устному поэтическому творчеству, обрядовой культуре, декоративно-прикладному искусству — это одно из приоритетных направлений современной педагогики.

Ход сказки

Слышны звуки рожка.

Выходит пастушок с рожком в руке, играет.

Пастушок (Ведущий):

Вот уж и зима прошла, вслед за ней весна пришла,

Полон зал гостей у нас, слушайте наш, Белгородский сказ.

Звучит музыка, ведущий: Было то, аль не было, да сказка так сказывалась, детям на радость складывалась.

Исполняется песня «Как на поле да на поляне» (Белгородская нар. песня)

Ведущий: Жила-была Коза, построила в лесу избушку, на небольшой, да на опушке.

Сцена: Выходит Коза из-за дома, начинает прибирать, садится на стул возле окна, занимается вышиванием.

Ведущий: Пришло время, и родились у козы козлятки, не один, ни два, а сразу семь. Хорошие такие, игривые, да мамою, любимые.

Коза (поет): Пора мне уж в бор идти, остаетесь вы одни. Никому дверь не открывайте, в дом никого не впускайте.

Козлята вместе : Хорошо, мамочка.

Ведущий: Только коза ушла в лес, как прибежали к дому, веселые зайчата.

Первый Заяц : У козы-то, у рогатой, дома малые козлята,

Весело по лавкам скачут,

Не балуют и не плачут.

Второй Заяц : Скоро и коза придет, молока им принесет.

Третий заяц: В лесу весело у нас, пой, пляши в весенний час,

Эй, козлята выходите, с нами хоровод водите.

Исполняется русская народная песня-хоровод «Заинька»

Первый Заяц: Как весело нам стало,пора игры настала.

В круг козлята становитесь,

Дружно за руки беритесь!

Шестой козленок: Чур ведущим буду я,

Начинай быстрей, друзья!

А то мама вдруг придет,

Козлят дома не найдет.

Исполняется песня-игра «И шел козел дорогою» (Белгород.нар. игра)

Второй заяц: Очень весело у вас, до свиданья, в добрый час.

Ведущий: Воротилась Коза и запела .

Коза: Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла;

Бежит молочко по вымечку, из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Ведущий: Мама деток накормила, молоком всех напоила,

Строго им наказ дала, собралась и вновь ушла.

Коза: Пора мне уж в бор идти, остаетесь вы одни.

Никому дверь не открывайте, в дом никого не впускайте.

Ведущий: Волк подслушал, выждал время, только коза в бор ушла,

Вот под дверью серый сел, грубым голосом запел:

Волк . Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла...

Третий козленок: Слышим, слышим — не матушкин голосок!

Наша матушка совсем не так поет,

У нее голос тонкий, у нее голос звонкий.

Ведущий: Волк ушел и спрятался, приходит коза и стучится:

Коза: Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка, на сыру землю.

Ведущий: Козлятки впустили мать и рассказали ей, что приходил бирюк.

Пятый козленок: Мама, волк к нам приходил, никто из нас дверь не открыл.

Коза: Пора мне уж в бор идти, остаетесь вы одни,

Никому дверь не открывайте,

В дом никого не впускайте.

Второй козленок: Ходит козочка по лугу, вокруг колышка по кругу,

Глазками хлоп-хлоп! ножками топ-топ!

Первый козленок : Хвостиком-то машет, и поет, и пляшет,

Малых деток веселит, маму слушаться велит!

Исполняется русский народный наигрыш на муз. инструментах.

Музыкальный руководитель:

Сейчас будет звучать музыка, и вы можете свободно передвигаться по залу. Подумайте, пожалуйста, как вы исполните свою роль?

Ведущий: Только ушла коза, волк прибежал к избе и запел другим голосом.

Волк : Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла,

Бежит молочко по вымечку, из вымечка на копытечко,

С копытечка, на сыру землю.

Козленок: Может дверь мы отопрем,

Маму впустим мы в свой дом?

Козлята открывают дверь, волк забегает и набрасываясь на козлят, «всех съедает», один козленок прячется, волк уходит .

Ведущий. Только ушел волк, приходит коза.

Коза: Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка, на сыру землю.

Коза : Ох вы детушки мои, козлятушки! На что отпиралися,

На что отворялися, злому волку доставалися?

Седьмой козленок: Ты прости нас мама, были мы упрямы,

Ведущий: Села коза на лавку и горько заплакала.

Коза : Ох ты серый, хвост облезлый, я тебя в лесу найду и козлят своих верну!

Ведущий: Услышал, волк и прибежал к избушке.

Волк : Эх, кума, кума! Что ты на меня грешишь!Неужели-таки я сделаю это!

Коза: Знаю, серый, я тебя .

Волк: Пойдем-ка в лес да погуляем, кума, пойдем погуляем.

Коза: Нет, кум, мне не до гулянья!

Ведущий: Уговорил волк козу, и пошли они в лес, нашли яму, а в той яме много горячих угольев.

Коза: Кум! Давай попробуем, кто сможет перепрыгнуть через эту яму?

Волк : Давай, Кума! (Волк и коза перепрыгивают через яму, «волк падает в яму» выбегают козлята, обнимают маму).

Седьмой козленок: Мама мамочка прости, на нас зла ты не держи, будем мы послушными.

Коза : Будем петь и веселиться, нам лениться не годится!

Исполняется русская народная песня «Подъезжали мы под село»

Ведущий: И стали они жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать. Вот и сказке той конец!

Похожие статьи

Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Капустные посиделки»

Сценарий театрализованной сказки (по мотивам мордовской сказки «Лиса и медведь»)

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Снегурочка и волшебный колокольчик»

Сценарий фольклорного праздника в средней группе «Куриные именины»

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы

Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа)

Сценарий фольклорного развлечения «Встречай Масленицу»

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная постановка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Похожие статьи

Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Капустные посиделки»

Сценарий театрализованной сказки (по мотивам мордовской сказки «Лиса и медведь»)

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Снегурочка и волшебный колокольчик»

Сценарий фольклорного праздника в средней группе «Куриные именины»

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказание о земле Подольской» с участием детей подготовительной к школе группы

Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа)

Сценарий фольклорного развлечения «Встречай Масленицу»

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная постановка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Задать вопрос