Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Щедрова, Е. В. Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР / Е. В. Щедрова, М. А. Гутыряк, Н. А. Соколова, А. Ф. Кирейчева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6854/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.

Ключевые слова: квест-игра, Н.Носов, дети с ТНР.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи:

 в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о рассказах Н.Носова, расширять кругозор;

 поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний;

 развивать у детей чувство юмора, познавательные и интеллектуальные способности;

 развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы;

 воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к книгам;

 способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказов Н.Носова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры «Узнай рассказ по предмету», «Угадай героя по описанию», «Что кому надо», заучивание пословиц о дружбе, изобразительная деятельность.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, карта путешествия, условные обозначения (Змеёвка, Зелёный город, Солнечный город, почта, Огурцовая река), «воздушный шар» с заплатами, камни, пазлы, интерактивная игра «Бюро находок»; конверты с портретами Винтика и Шпунтика, Тюбика, Гусли, картинки с изображением орудий труда, дощечки, портрет Н.Носова, раскраски, клей, почтовый ящик, выставка рисунков.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие — литературное, по страницам весёлых рассказов Н.Носова.

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные!

— А пригласил нас самый известный герой Носова — Незнайка.

Слышится звук удара, входит Незнайка, тащит за собой воздушный шар.

Воспитатель: Незнайка, как ты здесь очутился? А мы к тебе в Цветочный город собрались.

Незнайка: Мои друзья придумали и сделали воздушный шар, а меня не захотели брать с собой в полёт. Вот я и решил один отправиться в путешествие. Да не рассчитал, воздушный шар упал на землю и порвался. Вот посмотрите, он весь в дырках. Что теперь делать?

Воспитатель: Незнайка, конечно, плохо, что ты взял шар без разрешения. Но мы с ребятами постараемся тебе помочь, отправимся по маршруту твоего полёта и найдём лоскутки от шара. Всё починим, воздушный шар будет как новый! Ребята, вы согласны? Только куда же нам идти? В какую сторону?

Незнайка: У меня же карта есть, я взял её у Знайки.

Воспитатель: Доставай её скорей. Давайте сориентируемся. В какую сторону сначала мы пойдём?

Педагог с детьми рассматривает карту, читают название первой остановки «Змеёвка», находят в зале условное обозначение, подходят к столу, на котором лежат камни.

Незнайка: Да вот же лоскуток, я его вижу!

Воспитатель: Незнайка, лоскуток завален камнями, просто так его не достать. Ребята, чтобы расчистить каменный завал, надо ответить на вопросы. За каждый ответ убираем один камень:

— Что варили Мишка со Стасиком? (кашу)

— Чем Вовка и Вадик кидались в шляпу? (картофелем)

— Чем посыпал Котька горку? (песком)

— Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнке? (вареньем)

— Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

— На что поменял Виталик карасика? (на свисток)

— Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (огурцы)

— Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазёры»? (мороженым)

— Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (зелёного) [3]

Незнайка: Ура! Одна заплатка нашлась, приклеивайте скорей!

Воспитатель : Незнайка, доставай свой суперрезиновый клей!

Дети находят место заплатке на воздушном шаре, приклеивают её.

Далее по карте читают название следующего пункта «Зелёный город», находят его в зале (на столе разложены 3 набора пазлов, в каждом наборе добавлено по одному лишнему элементу).

Незнайка: Нужный лоскуток где-то здесь! Давайте подбирать скорей!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, это очень долго! Я предлагаю из пазлов сложить картинки и найти лишние кусочки.

Дети делятся на три группы, собирают пазлы, находят лишние элементы.

Воспитатель: Ребята, назовите к каким рассказам эти иллюстрации? Вот теперь можно подбирать лоскуток.

Дети из трёх лишних элементов подбирают нужный, приклеивают его на воздушный шар. По карте читают название следующего пункта «Солнечный город», находят его в зале. Навстречу выходит Свистулькин [2].

Свистулькин: Добро пожаловать в Солнечный город! Разрешите представиться — милиционер Свистулькин! Что у вас случилось?

Дети: Незнайка потерпел крушение, испортил воздушный шар. Мы ему помогаем найти недостающие лоскутки.

Свистулькин: Ох, уж этот Незнайка! Он мне хорошо знаком. Я помогу вам. Все «потеряшки» в нашем городе можно найти в «Бюро находок». Я вас провожу туда.

Дети садятся на стулья перед экраном. Проводится интерактивная игра «Узнай рассказ Н.Носова по предмету». Свистулькин отдаёт детям лоскуток, они приклеивают его на воздушный шар.

Незнайка: Спасибо, Свистулькин! Обещаю вести себя хорошо, правил не нарушать.

Свистулькин: Передавай привет своим друзьям в Цветочном городе! Ждём их в гости.

Незнайка: Ох, я не помню, как их зовут. Наверно, когда падал на воздушном шаре, ударился головой.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе вспомнить их имена. Нам пригодится твоя шляпа. Давай её сюда! Пока Свистулькин будет свистеть, шляпу передаём по кругу. Как только свисток замолчит, тот, у кого окажется шляпа — надевает её и называет имя коротышки из Цветочного города.

Дети встают в круг, проводится игра «Волшебная шляпа».

Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё вспомнил.

Свистулькин: Какие вы сообразительные, ловкие! Помогите и мне в одном деле. Жители Солнечного города хотят отправить письма коротышкам в Цветочный город. Нужно правильно разложить подарки. Поможете?

Дети: Да!

Свистулькин: Тогда пройдёмте на почту!

Лежат три конверта с изображением Винтика и Шпунтика, Гусли и Тюбика, на столе разложены картинки с изображением орудий труда, среди них есть лишняя картинка.

Воспитатель: Ребята, назовите, кому будем отправлять письма? (дети называют коротышек).

Свистулькин проводит игру-эстафету «Кому что нужно для работы» [1]. Воспитатель анализирует действия детей: почему вы выбрали именно эти предметы? Находит лишний предмет.

Незнайка: А может это недостающий лоскуток?

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, подойдёт или нет?

Дети анализируют, приклеивают его к шару.

Незнайка: Ура! Осталась всего одна дырка!

Свистулькин: Спасибо вам! Теперь письма можно отправлять!

Дети опускают конверты в почтовый ящик.

Свистулькин: Мне пора на службу! До новых встреч! (уходит)

Незнайка достаёт карту, дети читают следующий пункт «Огурцовая река», находят её в зале. На другом берегу лежит лоскуток.

Незнайка: За Огурцовой рекой Цветочный город, я почти дома! Да вот же лоскуток, я его вижу! На том берегу! Как его достать?

Воспитатель: Ребята, предлагайте, что нам делать? (дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А и правда, давайте построим мост.

Незнайка: А я дощечки нашёл! (приносит)

Воспитатель: Мы смогли сегодня пройти все испытания, потому что были дружными, делали всё сообща. Дружба и поможет нам построить мост. Вспоминайте и называйте пословицы о дружбе и кладите по одной дощечке.

Дети выстраивают мост из дощечек. Незнайка достаёт лоскуток, дети приклеивают его к шару.

Незнайка: Готово! Шар как новый! Спасибо вам за помощь! Пойду верну воздушный шар на место! (уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше литературное путешествие. Мы вспомнили замечательного детского писателя Николая Носова. Вам понравилось? Что было самым интересным? Самым трудным?

Возвращается Незнайка.

Незнайка: Я принёс для вас подарки.

Достаёт книги Н.Носова, раскраски, леденцы для детей.

Дети благодарят, уходят из зала.

Литература:

  1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3–7 лет/ Л. В. Куцакова.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 142 с.: ил. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). — ISBN: 978–5-86775454–9.
  2. Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей. — М.: АСТ, 2018. — 184 с.: ил. — ISBN: 978–5-17109880–3/
  3. Носов Н. Н. Тук-тук-тук. Рассказы. — М.: Эксмо, 2014. — 96 с.: ил. — ISBN: 978–5-69973480–1/

Ключевые слова

квест-игра, дети с ТНР, Н.Носов

Похожие статьи

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при изучении сказок А. С. Пушкина в школе

В статье представлены примеры заданий (приемов РКМЧП) к урокам литературы о сказках А. С. Пушкина.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Птица дружбы»

Мастер-класс по приобщению воспитанников дошкольной организации к традиции изготовления русской народной игрушки птицы-свистульки с использованием элементов сказкотерапии.

Похожие статьи

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при изучении сказок А. С. Пушкина в школе

В статье представлены примеры заданий (приемов РКМЧП) к урокам литературы о сказках А. С. Пушкина.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Птица дружбы»

Мастер-класс по приобщению воспитанников дошкольной организации к традиции изготовления русской народной игрушки птицы-свистульки с использованием элементов сказкотерапии.

Задать вопрос