Конспект досуга в подготовительной к школе группе № 2 компенсирующей направленности на тему «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 28.11.2021

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Фокина, З. А. Конспект досуга в подготовительной к школе группе № 2 компенсирующей направленности на тему «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты» / З. А. Фокина, Е. С. Борисенкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 145-151. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6855/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: формировать познавательные способности детей на основе развития логических структур мышления.

Задачи:

Образовательные:

— Совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи.

— Учить находить выход из создавшейся проблемной ситуации.

— Учить ориентироваться в пространстве, выполняя действия по инструкции.

Коррекционно-развивающие задачи:

— Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло.

— Развивать логическое и образное мышление, внимание, сообразительность, память.

— Расширять и активизировать словарь детей.

— Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, координацию движений).

— Развивать интерес к играм палочками Кюизенера.

— Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

— Развивать творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные:

  1. Формировать стремление доводить дело до конца.
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

Разработка и изготовление дидактических игр.

Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Ш.Перро «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Кощей Бессмертный», «Царевна — лягушка», А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Катаев В. П. «Дудочка и кувшинчик».

Совместная деятельность: игры с палочками Кюизенера, ориентировка в пространстве, работа с картой.

Материал: палочки Кюизенера, схемы, для выкладывания из палочек Кюизенера, разрезные картинки по сказкам, сундучок с волшебными предметами из сказок; карта — схема путешествия, проектор, презентация к конспекту «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты», костюмы, изготовленные родителями вместе с детьми; костюмы сказочных героев: бабы Яги, Королевы Красоты, Лешего, лесной Феи, метла для бабы Яги, имитация кочек.

Технологии :

— Игровая

— Проблемного обучения

— ИКТ (Презентация с использованием мультимедийного оборудования)

— Информационно-коммуникативная

— Исследовательской деятельности

Виды деятельности:

— Игровая

— Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками

— Двигательная

— Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Работа с родителями: подготовка костюмов для детей из подручного материала, разучивание стихотворения (представление костюма сказочного героя), чтение сказок, просмотр мультфильмов.

Досуг «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты»

I. Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте сейчас их поприветствуем:

Ребёнок . Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Доброе утро! — Солнцу и птицам.

Доброе утро! — Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ведущая. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гостями).

Ведущая (стук в дверь, принесли письмо от Королевы Красоты)

Дорогие друзья, нам пришло письмо от самой Королевы Красоты.

Хотите узнать, что в нём написано?

(Дорогие герои сказок, приглашаю вас ко мне во дворец на бал, жду вас с нетерпением к себе в гости, высылаю вам карту, по которой вы найдёте ко мне дорогу, но идти вам придётся через волшебный лес).

II. Основная часть

Ведущая: ну что, дорогие друзья, вы готовы отправиться в это не простое путешествие? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту, которую нам прислала Королева Красоты (дети рассматривают карту, определяют, куда должны идти). Тогда в путь.

Муз. «Тропинка» (дети идут змейкой останавливаются, смотрят на экран)

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\1.jpg

Ведущая:

Посмотрите, путь закрыт.

Волшебный камень здесь лежит.

Сейчас на камне надпись мы прочтём

И все решим куда пойдём!

Надпись (читают)

«Налево пойдёшь — далеко не уйдёшь» (Покажите, куда надо идти налево?)

«Направо пойдёшь — в тупик попадёшь» (Покажите, куда надо идти направо? — ответы детей)

«Прямо пойдёшь — в «Волшебный лес попадёшь».

Ведущая. В каком направлении мы пойдём? (прямо)

Отправимся дальше в волшебный лес.

Муз. «Тропинка» (идут прямо, останавливаются на экране «Волшебный лес»)

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\Без названия (10).jpg

Ведущая. Друзья мои, вот мы и попали в волшебный лес, интересно, кого мы тут встретим (дети сели).

(выходит под музыку Леший, сначала, как бы не замечая ребят, рассматривает что-то в сундучке)

Леший. Здравствуйте, гости дорогие. Зачем ко мне пожаловали?

Ведущая. Мы идём в гости к Королеве Красоты, только вот не знаем дальше дороги, помогите нам, пожалуйста.

Леший. Помогу, если выполните моё задание. У меня есть сундучок.

Сундучок-то мой не простой, а с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы.

Вы должны отгадать, какие сказочные предметы находится в моём волшебном сундучке.

Д/игра «Угадай по описанию»

Леший. Готовы, слушайте внимательно:

  1. С помощью этого предмета, можно убить Кощея Бессмертного, а ещё сшить самые разные вещи (иголка).
  2. Эта сказочная вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (шапка -невидимка).
  3. Этот предмет говорил правду царице: но царевна всех милее, всех прекрасней и белее (зеркальце).
  4. Что снесла героиня сказки дедушке с бабушкой, чтобы они перестали плакать? (Золотое яичко)
  5. С помощью этого предмета Иван Царевич нашел своё счастье — мудрую жену, которая была заколдована, а прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)
  6. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь? А помните, как называется сказка? (Мочалка, «Мойдодыр»)

Леший. Молодцы какие, справились с моим заданием, все волшебные предметы назвали.

Ведущая. Тогда показывай нам дорогу дальше.

Леший . Обязательно покажу, только отгадайте мою загадку

Ведущая. Ну, Леший ты и хитёр, что ж, ребята, отгадаем загадку? (ответ детей)

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\images (4).jpg

Леший . Молодцы, ребята, отгадали мою загадку, за это вам мой волшебный клубочек, который приведёт к моей старой знакомой — бабушке Яге, а путь ваш лежать будет через топкое болото (показывает дорогу по карте).

Муз. «Тропинка» (дети идут дальше, по болоту, по кочкам, останавливаются, на экране избушка на курьих ножках)

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\Без названия (12).jpg

Ведущая. Смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Давайте сядем и немного отдохнём.

(дети сели)

( Выход под песню Бабы Яги)

Баба Яга. Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! А я Бабулечка-Ягулечка вас учуяла! ( водит носом ). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает ). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. ( подбегает то к одному, то к другому, пугает ). Ишь смеются! Хитрые какие, ничего не боятся! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение, а то быстро бы вас съела и не поморщилась.

Ведущая. Баба Яга, а сколько же тебе лет?

Баба Яга. ( смущённо) , да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо-таки красавица. А вообще, кто о возрасте такие вопросы даме задаёт, мне всего-то триста первый годок пошёл? Не уважаете меня, вот возьму и съем вас всех сейчас.

Ведущая. Баба Яга, ты уж не сердись. Мы не хотели тебя обидеть. Только хотели спросить, куда нам дальше идти, наши сказочные герои приглашены на бал к Королеве Красоты и мы ищем туда дорогу, у нас даже карта имеется, помоги нам, пожалуйста, в ней разобраться.

Баба Яга. Ну что же, может и помогу ( Кокетливо ). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, о принцах (мечтательно).

Ладно, задам вам задачку, не справитесь — не бывать вам тогда на балу.

Ведущая. Ребята, выполним задание Бабы Яги? (ответы детей)

Баба Яга. Я бабуля грамотная, люблю читать сказочки разные, вот найдёте ошибку в моих любимых сказках, тогда может быть, и покажу вам, куда надо идти дальше. Слушайте, не зевайте, да меня не перебивайте.

Д/игра «Найди ошибку»

  1. Сел волк отдохнуть, а Дашенька ему из короба: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
  2. Катится пирожок, катится, а навстречу ему заяц.
  3. Жил был дед, жила, была баба и была у них ворона Ряба.
  4. Мышка бежала, хвостиком махнула, блюдце упало и разбилось.
  5. Стоит в поле теремок, он не низок не высок, бежит по полю котик — братик, подбежал к теремочку и спрашивает: «Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт? Я — петушок золотой гребешок, а ты кто?»

Баба Яга. Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили, и меня просто очаровали. Не хочется мне вас отпускать. Покажите-ка вашу карту, посмотрю, куда дальше ваш лежит путь.

(дети показывают на карте маршрут )

Баба Яга. Ладно, так и быть отвезу вас на моём любимом транспорте. Я на нём по всему белому свету летаю. Согласны? (да)

Игра «Хвост Бабы Яги» (под весёлую мелодию)

(дети сели)

Баба Яга. Ну что, понравилось вам со мной путешествовать? (да)

Что-то у вас я задержалась, пора мне домой, до свидания.

(на экране домик старичка-боровичка)

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\Без названия (5).jpg

Ведущая. Посмотрите, туда ли мы попали? (на экране домик Старичка-боровичка)

Старичок-боровичок.

Здравствуйте, гости дорогие, куда путь держите?

Ведущая. Мы идём в сказочную Страну к королеве Красоты, не подскажете нам дорогу?

Старичок-боровичок (на экране)

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\Без названия (1).jpg

Конечно, подскажу, только вот у меня беда случилась, подул сильный ветер и перепутал все сказки, помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Ведущая. Друзья, поможем старичку-боровичку.

(ответы детей)

Д/игра «Собери и назови» (разрезные картинки)

(дети сели)

Старичок-боровичок (на экране)

Молодцы, какие, справились с моим заданием, теперь я вам помогу

Ведущая.

Старичок-боровичок . У меня есть волшебный колокольчик, который перенесёт вас в страну Лесной феи. Вы глазки закройте, да не подглядывайте, разные звуки лесные услышите, только когда мой волшебный колокольчик зазвенит, смело глаза открывайте и окажетесь в стране Лесной феи. А мне пора в свою сказку.

Ведущая. Спасибо, старичок-боровичок. Ребята, запомнили, когда глаза надо будет открыть (ответы детей).

Итак, все закрыли глазки, будем слушать звуки волшебного леса (дети закрывают глаза, а открывают на звук колокольчика)

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\Без названия (11).jpg

Ведущая. Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну к Лесной фее.

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\Без названия.jpg

Лесная фея. Здравствуйте, дорогие друзья, я рада вас приветствовать в моей лесной сказочной стране .

Ведущая. Давайте поздороваемся с лесной феей (дети здороваются).

Уважаемая фея, мы приглашены на бал к Королеве Красоты, которая прислала нам карту, только как нам пробраться через чащу лесную мы не знаем, подскажи нам, пожалуйста.

Лесная фея. Дорогие сказочные герои, я вам с удовольствием помогу, только прежде предлагаю немного отдохнуть.

Вы любите фантазировать, давайте представим, какой дворец может быть у королевы Красоты (дети высказывают своё мнение)

У меня есть строительный материал, из которого предлагаю вам построить дворец для Королевы Красоты.

Д/и «Собери сказочный дворец» (по схемам, используя палочки Кюизенера )

Лесная фея. Вы отлично выполнили моё задание.

Я вам непременно помогу. Без моей помощи вам не пробраться через чащу лесную, но у меня есть волшебная палочка, которая поможет преодолеть это препятствие и оказаться на балу у королевы Красоты.

Сейчас вы закроете глазки, а я произнесу волшебные слова.

Лесная фея. Палочкой взмахну немного

Она покажет нам дорогу

Раз, два, три, четыре, пять –

На балу хотим плясать.

(дети сидят с закрытыми глазами, на экране появляется сказочный дворец).

C:\Users\группа10\Desktop\Проекты 2021-2022г\2 Проект День Красоты 2021\картинки к проекту\b84314755e089362edbafc947c3c703a.png

Ведущая. Вот мы и попали с вами на бал к королеве Красоты.

Да, где же сама хозяйка торжества?

(выход под музыку королевы Красоты, дети читают стихи и демонстрируют свои наряды)

Королева Красоты. Здравствуйте, гости дорогие, очень рада вас видеть у себя во дворце.

Бал чудесный начинаем –

Гости в зале собрались,

Будет весело, мы знаем

Пой, танцуй и веселись!

Прошу вас, гости дорогие, назвать себя и продемонстрировать свои наряды.

(дети читают стихи, демонстрируют свои костюмы)

«Красная шапочка» (Самира)

Я весёлая Красная Шапочка

От бабули из леса иду.

Сарафан на мне, чудная шапочка,

С кружевами у всех на виду.

«Красная шапочка» (Алёна)

По заметной красной шапке

Меня люди узнают,

Ну а волки нежно лапки

Мне при встрече подают.

«Мушкетёр» (Филипп)

Я веселый мушкетер!

Смел, отважен и хитер.

Всех на свете защищаю,

От врага оберегаю.

«Кощей бессмертный» (Максим)

Я Кощей мне сотни лет,

Я храню один секрет;

— Я бессмертный и могучий

И живу в лесу дремучем.

«Золушка » (Полина)

Я готовлю и стираю,

И зерно перебираю,

Чтобы сестрам угодить

И отцу не навредить!

«Кот в сапогах» (Миша)

Умный, усатый,

Хитрый, хвостатый,

Сапоги на лапах,

На макушке — шляпа.

«Снежная королева» (Настя)

Я — Королева льда и снега,

Моё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги —

Это мои слуги.

Но в душе я нежная.

Королева Снежная.

«Рыцарь» (Валера)

Я доблестный рыцарь

На рыжем коне

В кольчуге со шпагой

Скачу по земле!

«Гусар» (Стас)

Я надел костюм гусара.

У меня должна быть пара.

Ведь гусар — всегда герой,

Бравый, умный, удалой.

«Кот в сапогах» (Лёша)

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже меня боитесь?

Прячу в мягких лапах когти,

Обожаю малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если вижу я мышей.

«Мальвина» (Вика)

Смастерила мама мне

Чудненький наряд.

Платьице простое,

Радуется взгляд.

В образе Мальвины

Я очень хороша!

В мире стало чище,

Поёт моя душа.

Пчёлка Майя (Дарина)

За горами, за лесами

За широкими морями,

Родилась, друзья, я в мае

Там, где луг покрыт цветами.

Как же там меня прозвали?

Угадали! Пчёлка Майя.

Королева Красоты. А теперь, друзья будем танцевать и веселиться.

Общий танец

Королева Красоты. Дорогие друзья, спасибо вам, что вы приехали ко мне в гости, надеюсь, вам помогла в пути моя карта? (ответ детей)

Расскажите, как вы ко мне добирались, кого встретили на своём пути? (дети с опорой на карту рассказывают о своём путешествии)

А теперь прошу вас на память о нашей встрече всем вместе сфотографироваться.

Ведущая. Ну, что же, спасибо вам за приглашение, но нам пора домой.

Королева Красоты. А я помогу вам (закройте глаза — читает волшебные слова)

В руки палочку возьму, волшебство я призову, раз, два, три, четыре, пять, будьте дома вы опять ( уходит, дети возвращаются в детский сад).

Ведущая. Вот мы и вернулись из сказочной страны. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно? (ответ детей). На этом наши приключения закончились.

Похожие статьи

Конспект ООД в форме квест–игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Меню для Жорки-обжорки»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный город»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Северному ветру вопреки спорт любят наши моряки»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Сказочное путешествие с Василисой Премудрой»

Похожие статьи

Конспект ООД в форме квест–игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Меню для Жорки-обжорки»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный город»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Северному ветру вопреки спорт любят наши моряки»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР «Сказочное путешествие с Василисой Премудрой»

Задать вопрос