Конспект досуга в подготовительной к школе группе № 2 компенсирующей направленности на тему «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты»
Авторы: Фокина Зоя Алексеевна, Борисенкова Елена Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 28.11.2021
Статья просмотрена: 91 раз
Библиографическое описание:
Фокина, З. А. Конспект досуга в подготовительной к школе группе № 2 компенсирующей направленности на тему «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты» / З. А. Фокина, Е. С. Борисенкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 145-151. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6855/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: формировать познавательные способности детей на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
Образовательные:
— Совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи.
— Учить находить выход из создавшейся проблемной ситуации.
— Учить ориентироваться в пространстве, выполняя действия по инструкции.
Коррекционно-развивающие задачи:
— Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло.
— Развивать логическое и образное мышление, внимание, сообразительность, память.
— Расширять и активизировать словарь детей.
— Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, координацию движений).
— Развивать интерес к играм палочками Кюизенера.
— Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
— Развивать творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Воспитательные:
- Формировать стремление доводить дело до конца.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
Разработка и изготовление дидактических игр.
Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Ш.Перро «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Кощей Бессмертный», «Царевна — лягушка», А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Катаев В. П. «Дудочка и кувшинчик».
Совместная деятельность: игры с палочками Кюизенера, ориентировка в пространстве, работа с картой.
Материал: палочки Кюизенера, схемы, для выкладывания из палочек Кюизенера, разрезные картинки по сказкам, сундучок с волшебными предметами из сказок; карта — схема путешествия, проектор, презентация к конспекту «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты», костюмы, изготовленные родителями вместе с детьми; костюмы сказочных героев: бабы Яги, Королевы Красоты, Лешего, лесной Феи, метла для бабы Яги, имитация кочек.
Технологии :
— Игровая
— Проблемного обучения
— ИКТ (Презентация с использованием мультимедийного оборудования)
— Информационно-коммуникативная
— Исследовательской деятельности
Виды деятельности:
— Игровая
— Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками
— Двигательная
— Познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Работа с родителями: подготовка костюмов для детей из подручного материала, разучивание стихотворения (представление костюма сказочного героя), чтение сказок, просмотр мультфильмов.
Досуг «Путешествие сказочных героев на бал Королевы Красоты»
I. Вводная часть
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте сейчас их поприветствуем:
Ребёнок . Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро.
Доброе утро! — Солнцу и птицам.
Доброе утро! — Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ведущая. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гостями).
Ведущая (стук в дверь, принесли письмо от Королевы Красоты)
Дорогие друзья, нам пришло письмо от самой Королевы Красоты.
Хотите узнать, что в нём написано?
(Дорогие герои сказок, приглашаю вас ко мне во дворец на бал, жду вас с нетерпением к себе в гости, высылаю вам карту, по которой вы найдёте ко мне дорогу, но идти вам придётся через волшебный лес).
II. Основная часть
Ведущая: ну что, дорогие друзья, вы готовы отправиться в это не простое путешествие? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту, которую нам прислала Королева Красоты (дети рассматривают карту, определяют, куда должны идти). Тогда в путь.
Муз. «Тропинка» (дети идут змейкой останавливаются, смотрят на экран)
Ведущая:
Посмотрите, путь закрыт.
Волшебный камень здесь лежит.
Сейчас на камне надпись мы прочтём
И все решим куда пойдём!
Надпись (читают)
«Налево пойдёшь — далеко не уйдёшь» (Покажите, куда надо идти налево?)
«Направо пойдёшь — в тупик попадёшь» (Покажите, куда надо идти направо? — ответы детей)
«Прямо пойдёшь — в «Волшебный лес попадёшь».
Ведущая. В каком направлении мы пойдём? (прямо)
Отправимся дальше в волшебный лес.
Муз. «Тропинка» (идут прямо, останавливаются на экране «Волшебный лес»)
Ведущая. Друзья мои, вот мы и попали в волшебный лес, интересно, кого мы тут встретим (дети сели).
(выходит под музыку Леший, сначала, как бы не замечая ребят, рассматривает что-то в сундучке)
Леший. Здравствуйте, гости дорогие. Зачем ко мне пожаловали?
Ведущая. Мы идём в гости к Королеве Красоты, только вот не знаем дальше дороги, помогите нам, пожалуйста.
Леший. Помогу, если выполните моё задание. У меня есть сундучок.
Сундучок-то мой не простой, а с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы.
Вы должны отгадать, какие сказочные предметы находится в моём волшебном сундучке.
Д/игра «Угадай по описанию»
Леший. Готовы, слушайте внимательно:
- С помощью этого предмета, можно убить Кощея Бессмертного, а ещё сшить самые разные вещи (иголка).
- Эта сказочная вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (шапка -невидимка).
- Этот предмет говорил правду царице: но царевна всех милее, всех прекрасней и белее (зеркальце).
- Что снесла героиня сказки дедушке с бабушкой, чтобы они перестали плакать? (Золотое яичко)
- С помощью этого предмета Иван Царевич нашел своё счастье — мудрую жену, которая была заколдована, а прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)
- А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь? А помните, как называется сказка? (Мочалка, «Мойдодыр»)
Леший. Молодцы какие, справились с моим заданием, все волшебные предметы назвали.
Ведущая. Тогда показывай нам дорогу дальше.
Леший . Обязательно покажу, только отгадайте мою загадку
Ведущая. Ну, Леший ты и хитёр, что ж, ребята, отгадаем загадку? (ответ детей)
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Леший . Молодцы, ребята, отгадали мою загадку, за это вам мой волшебный клубочек, который приведёт к моей старой знакомой — бабушке Яге, а путь ваш лежать будет через топкое болото (показывает дорогу по карте).
Муз. «Тропинка» (дети идут дальше, по болоту, по кочкам, останавливаются, на экране избушка на курьих ножках)
Ведущая. Смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Давайте сядем и немного отдохнём.
(дети сели)
( Выход под песню Бабы Яги)
Баба Яга. Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! А я Бабулечка-Ягулечка вас учуяла! ( водит носом ). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает ). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. ( подбегает то к одному, то к другому, пугает ). Ишь смеются! Хитрые какие, ничего не боятся! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение, а то быстро бы вас съела и не поморщилась.
Ведущая. Баба Яга, а сколько же тебе лет?
Баба Яга. ( смущённо) , да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо-таки красавица. А вообще, кто о возрасте такие вопросы даме задаёт, мне всего-то триста первый годок пошёл? Не уважаете меня, вот возьму и съем вас всех сейчас.
Ведущая. Баба Яга, ты уж не сердись. Мы не хотели тебя обидеть. Только хотели спросить, куда нам дальше идти, наши сказочные герои приглашены на бал к Королеве Красоты и мы ищем туда дорогу, у нас даже карта имеется, помоги нам, пожалуйста, в ней разобраться.
Баба Яга. Ну что же, может и помогу ( Кокетливо ). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, о принцах (мечтательно).
Ладно, задам вам задачку, не справитесь — не бывать вам тогда на балу.
Ведущая. Ребята, выполним задание Бабы Яги? (ответы детей)
Баба Яга. Я бабуля грамотная, люблю читать сказочки разные, вот найдёте ошибку в моих любимых сказках, тогда может быть, и покажу вам, куда надо идти дальше. Слушайте, не зевайте, да меня не перебивайте.
Д/игра «Найди ошибку»
- Сел волк отдохнуть, а Дашенька ему из короба: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
- Катится пирожок, катится, а навстречу ему заяц.
- Жил был дед, жила, была баба и была у них ворона Ряба.
- Мышка бежала, хвостиком махнула, блюдце упало и разбилось.
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, бежит по полю котик — братик, подбежал к теремочку и спрашивает: «Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт? Я — петушок золотой гребешок, а ты кто?»
Баба Яга. Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили, и меня просто очаровали. Не хочется мне вас отпускать. Покажите-ка вашу карту, посмотрю, куда дальше ваш лежит путь.
(дети показывают на карте маршрут )
Баба Яга. Ладно, так и быть отвезу вас на моём любимом транспорте. Я на нём по всему белому свету летаю. Согласны? (да)
Игра «Хвост Бабы Яги» (под весёлую мелодию)
(дети сели)
Баба Яга. Ну что, понравилось вам со мной путешествовать? (да)
Что-то у вас я задержалась, пора мне домой, до свидания.
(на экране домик старичка-боровичка)
Ведущая. Посмотрите, туда ли мы попали? (на экране домик Старичка-боровичка)
Старичок-боровичок.
Здравствуйте, гости дорогие, куда путь держите?
Ведущая. Мы идём в сказочную Страну к королеве Красоты, не подскажете нам дорогу?
Старичок-боровичок (на экране)
Конечно, подскажу, только вот у меня беда случилась, подул сильный ветер и перепутал все сказки, помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Ведущая. Друзья, поможем старичку-боровичку.
(ответы детей)
Д/игра «Собери и назови» (разрезные картинки)
(дети сели)
Старичок-боровичок (на экране)
Молодцы, какие, справились с моим заданием, теперь я вам помогу
Ведущая.
Старичок-боровичок . У меня есть волшебный колокольчик, который перенесёт вас в страну Лесной феи. Вы глазки закройте, да не подглядывайте, разные звуки лесные услышите, только когда мой волшебный колокольчик зазвенит, смело глаза открывайте и окажетесь в стране Лесной феи. А мне пора в свою сказку.
Ведущая. Спасибо, старичок-боровичок. Ребята, запомнили, когда глаза надо будет открыть (ответы детей).
Итак, все закрыли глазки, будем слушать звуки волшебного леса (дети закрывают глаза, а открывают на звук колокольчика)
Ведущая. Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну к Лесной фее.
Лесная фея. Здравствуйте, дорогие друзья, я рада вас приветствовать в моей лесной сказочной стране .
Ведущая. Давайте поздороваемся с лесной феей (дети здороваются).
Уважаемая фея, мы приглашены на бал к Королеве Красоты, которая прислала нам карту, только как нам пробраться через чащу лесную мы не знаем, подскажи нам, пожалуйста.
Лесная фея. Дорогие сказочные герои, я вам с удовольствием помогу, только прежде предлагаю немного отдохнуть.
Вы любите фантазировать, давайте представим, какой дворец может быть у королевы Красоты (дети высказывают своё мнение)
У меня есть строительный материал, из которого предлагаю вам построить дворец для Королевы Красоты.
Д/и «Собери сказочный дворец» (по схемам, используя палочки Кюизенера )
Лесная фея. Вы отлично выполнили моё задание.
Я вам непременно помогу. Без моей помощи вам не пробраться через чащу лесную, но у меня есть волшебная палочка, которая поможет преодолеть это препятствие и оказаться на балу у королевы Красоты.
Сейчас вы закроете глазки, а я произнесу волшебные слова.
Лесная фея. Палочкой взмахну немного
Она покажет нам дорогу
Раз, два, три, четыре, пять –
На балу хотим плясать.
(дети сидят с закрытыми глазами, на экране появляется сказочный дворец).
Ведущая. Вот мы и попали с вами на бал к королеве Красоты.
Да, где же сама хозяйка торжества?
(выход под музыку королевы Красоты, дети читают стихи и демонстрируют свои наряды)
Королева Красоты. Здравствуйте, гости дорогие, очень рада вас видеть у себя во дворце.
Бал чудесный начинаем –
Гости в зале собрались,
Будет весело, мы знаем
Пой, танцуй и веселись!
Прошу вас, гости дорогие, назвать себя и продемонстрировать свои наряды.
(дети читают стихи, демонстрируют свои костюмы)
«Красная шапочка» (Самира)
Я весёлая Красная Шапочка
От бабули из леса иду.
Сарафан на мне, чудная шапочка,
С кружевами у всех на виду.
«Красная шапочка» (Алёна)
По заметной красной шапке
Меня люди узнают,
Ну а волки нежно лапки
Мне при встрече подают.
«Мушкетёр» (Филипп)
Я веселый мушкетер!
Смел, отважен и хитер.
Всех на свете защищаю,
От врага оберегаю.
«Кощей бессмертный» (Максим)
Я Кощей мне сотни лет,
Я храню один секрет;
— Я бессмертный и могучий
И живу в лесу дремучем.
«Золушка » (Полина)
Я готовлю и стираю,
И зерно перебираю,
Чтобы сестрам угодить
И отцу не навредить!
«Кот в сапогах» (Миша)
Умный, усатый,
Хитрый, хвостатый,
Сапоги на лапах,
На макушке — шляпа.
«Снежная королева» (Настя)
Я — Королева льда и снега,
Моё платье цвета неба.
Холод, стужа, вьюги —
Это мои слуги.
Но в душе я нежная.
Королева Снежная.
«Рыцарь» (Валера)
Я доблестный рыцарь
На рыжем коне
В кольчуге со шпагой
Скачу по земле!
«Гусар» (Стас)
Я надел костюм гусара.
У меня должна быть пара.
Ведь гусар — всегда герой,
Бравый, умный, удалой.
«Кот в сапогах» (Лёша)
Великаны, берегитесь!
Потому что к вам идет
В сапогах отважный кот.
Что, уже меня боитесь?
Прячу в мягких лапах когти,
Обожаю малышей,
Но всегда готов к охоте,
Если вижу я мышей.
«Мальвина» (Вика)
Смастерила мама мне
Чудненький наряд.
Платьице простое,
Радуется взгляд.
В образе Мальвины
Я очень хороша!
В мире стало чище,
Поёт моя душа.
Пчёлка Майя (Дарина)
За горами, за лесами
За широкими морями,
Родилась, друзья, я в мае
Там, где луг покрыт цветами.
Как же там меня прозвали?
Угадали! Пчёлка Майя.
Королева Красоты. А теперь, друзья будем танцевать и веселиться.
Общий танец
Королева Красоты. Дорогие друзья, спасибо вам, что вы приехали ко мне в гости, надеюсь, вам помогла в пути моя карта? (ответ детей)
Расскажите, как вы ко мне добирались, кого встретили на своём пути? (дети с опорой на карту рассказывают о своём путешествии)
А теперь прошу вас на память о нашей встрече всем вместе сфотографироваться.
Ведущая. Ну, что же, спасибо вам за приглашение, но нам пора домой.
Королева Красоты. А я помогу вам (закройте глаза — читает волшебные слова)
В руки палочку возьму, волшебство я призову, раз, два, три, четыре, пять, будьте дома вы опять ( уходит, дети возвращаются в детский сад).
Ведущая. Вот мы и вернулись из сказочной страны. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно? (ответ детей). На этом наши приключения закончились.