Проект «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 02.12.2021

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Сергеева, О. В. Проект «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?» / О. В. Сергеева, А. И. Савельева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6890/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье предоставлен проект на тему ГТО в ДОУ, разработанный с целью заинтересовать детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательных отношений в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

Актуальность проекта заключается в том, что тема здоровья и физического развития детей была есть и будет актуальной во все времена. Содержание образовательной деятельности направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и спорта, направлено на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств. Движения доставляют занимающимися радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Физические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и, в первую очередь, двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

1) Полное название проекта: «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?»

2) Количество участников проекта: воспитатель, инструктор по ФК, дети и их родители (законные представители).

3) Сроки проведения проекта: долгосрочный

4) Проблема (или идея) детская: после просмотра мультфильма снятого по мотивам С. Я. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое» у детей возник вопрос о знаке ГТО на груди, висевшем у главного героя и как его получить.

5) Цель проекта: заинтересовать детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательных отношений в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

6) Ожидаемые результаты: У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. Повышение интереса детей, их родителей к физическим упражнениям и спорту, в здоровом образе жизни. Выполнение норм ГТО всеми желающими участниками образовательного процесса. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

7) Описание реализации проекта:

Подготовительный этап:

Задачи: Проектирование совместно организованной деятельности в условиях реализации проекта «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?»

Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного и здорового образа жизни: Беседа о главном герое из произведения С. Я. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое» о его знаке ГТО.

Беседы «Что такое ГТО?», «Значение занятий спортом для укрепления здоровья».

Встреча со спортивным тренером и с детьми, которые получили знаки ГТО трех степеней.

Анкетирование «Место физической культуры в семье», презентация для родителей с использованием мультимедийного оборудования, «Истории возникновения ГТО», «Методические рекомендации ВФСК ГТО», «Пять шагов к ГТО», «Выполняем нормы ГТО».

Основной этап:

Задачи: Создание системы воспитательно–образовательных мероприятий по теме проекта. Работа с детьми и родителями. Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.

Проект «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?» разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. Для реализации проекта были созданы необходимые условия по развитию физических качеств (силы, ловкости, гибкости, координации и т. д.):

– проведение ежедневной утренней зарядки с включением игр и упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО;

– непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе;

– проведение подвижных игр с элементами спорта, игр с метанием;

– проведение эстафет с различными видами бега, упражнения на гибкость и силу

Спортивное развлечение «Мы юны, веселы — ждет ГТО нас впереди»,

Творческая мастерская «Мой любимый вид спорта»

Создание фотовыставки «Мы готовы к ГТО»

Заключительный этап:

Задачи: Проанализировать эффективность работы. Проведение спортивного развлечения. Презентация проекта «ГТО? ГТО? Что такое ГТО? Вызвать интерес к здоровому образу жизни и желание заниматься спортом.

Итог проекта.

Участие в акции по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни «Единый день ГТО» приуроченная к 90-летию создания исторического Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» и дню рождения современного комплекса ГТО, который отмечается 24 марта. Сдача норм ГТО первой ступени детьми 6–8лет на базе ДОО.

Литература:

  1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
  2. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. — М.: АРКТИ, 2004;
  6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  7. Официальный сайт ВСФК ГТО http://www.gto.ru/norms
  8. Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое: Стихи/ Худож. М. Зарецкий. — Переизд. — М.: Дет. Лит., 1989. — 32 с: ил. — (Читаем сами)
  9. Степаненкова Э. А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2006

Похожие статьи

Совместная деятельность государственных, общественных организаций и командования войсковых частей в физической подготовке молодежи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации

В статье представлен сравнительный анализ опыта внедрения последнего Всесоюзного комплекса ГТО и современного Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, описана роль комплекса ГТО в подготовке допризывной молодежи к службе в армии и его в...

Особенности подготовки школьников к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО III ступени

В статье рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО III ступени. Подготовка должна осуществляться комплексно и включать в себя физическую, техническую, тактическую, теоретическую и психологическую...

Опыт преподавания модуля «Основы светской этики», использование технологий урочной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников

В данной статье представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ № 558 по нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».

Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...

Особенности внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в практику работы дошкольных учреждений. Проблемы при внедрении комплекса ГТО в практику работы дошкольных учреждений

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений

Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО

В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ

В статье рассматриваются вопросы психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, которая проявляется в сформированности у дошкольников мотивации к учебной деятельности, позволяющей эффективно включиться в процесс об...

Похожие статьи

Совместная деятельность государственных, общественных организаций и командования войсковых частей в физической подготовке молодежи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации

В статье представлен сравнительный анализ опыта внедрения последнего Всесоюзного комплекса ГТО и современного Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, описана роль комплекса ГТО в подготовке допризывной молодежи к службе в армии и его в...

Особенности подготовки школьников к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО III ступени

В статье рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО III ступени. Подготовка должна осуществляться комплексно и включать в себя физическую, техническую, тактическую, теоретическую и психологическую...

Опыт преподавания модуля «Основы светской этики», использование технологий урочной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников

В данной статье представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ № 558 по нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».

Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...

Особенности внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в практику работы дошкольных учреждений. Проблемы при внедрении комплекса ГТО в практику работы дошкольных учреждений

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений

Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО

В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ

В статье рассматриваются вопросы психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, которая проявляется в сформированности у дошкольников мотивации к учебной деятельности, позволяющей эффективно включиться в процесс об...

Задать вопрос