Проект «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?»
Авторы: Сергеева Олеся Вениаминовна, Савельева Антонина Ивановна
Рубрика: Технологии здоровьесбережения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 02.12.2021
Статья просмотрена: 78 раз
Библиографическое описание:
Сергеева, О. В. Проект «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?» / О. В. Сергеева, А. И. Савельева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6890/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье предоставлен проект на тему ГТО в ДОУ, разработанный с целью заинтересовать детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательных отношений в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.
Актуальность проекта заключается в том, что тема здоровья и физического развития детей была есть и будет актуальной во все времена. Содержание образовательной деятельности направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и спорта, направлено на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств. Движения доставляют занимающимися радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Физические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и, в первую очередь, двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
1) Полное название проекта: «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?»
2) Количество участников проекта: воспитатель, инструктор по ФК, дети и их родители (законные представители).
3) Сроки проведения проекта: долгосрочный
4) Проблема (или идея) детская: после просмотра мультфильма снятого по мотивам С. Я. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое» у детей возник вопрос о знаке ГТО на груди, висевшем у главного героя и как его получить.
5) Цель проекта: заинтересовать детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательных отношений в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.
6) Ожидаемые результаты: У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. Повышение интереса детей, их родителей к физическим упражнениям и спорту, в здоровом образе жизни. Выполнение норм ГТО всеми желающими участниками образовательного процесса. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.
7) Описание реализации проекта:
Подготовительный этап:
Задачи: Проектирование совместно организованной деятельности в условиях реализации проекта «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?»
Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного и здорового образа жизни: Беседа о главном герое из произведения С. Я. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое» о его знаке ГТО.
Беседы «Что такое ГТО?», «Значение занятий спортом для укрепления здоровья».
Встреча со спортивным тренером и с детьми, которые получили знаки ГТО трех степеней.
Анкетирование «Место физической культуры в семье», презентация для родителей с использованием мультимедийного оборудования, «Истории возникновения ГТО», «Методические рекомендации ВФСК ГТО», «Пять шагов к ГТО», «Выполняем нормы ГТО».
Основной этап:
Задачи: Создание системы воспитательно–образовательных мероприятий по теме проекта. Работа с детьми и родителями. Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.
Проект «ГТО? ГТО? Что такое ГТО?» разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. Для реализации проекта были созданы необходимые условия по развитию физических качеств (силы, ловкости, гибкости, координации и т. д.):
– проведение ежедневной утренней зарядки с включением игр и упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО;
– непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе;
– проведение подвижных игр с элементами спорта, игр с метанием;
– проведение эстафет с различными видами бега, упражнения на гибкость и силу
Спортивное развлечение «Мы юны, веселы — ждет ГТО нас впереди»,
Творческая мастерская «Мой любимый вид спорта»
Создание фотовыставки «Мы готовы к ГТО»
Заключительный этап:
Задачи: Проанализировать эффективность работы. Проведение спортивного развлечения. Презентация проекта «ГТО? ГТО? Что такое ГТО? Вызвать интерес к здоровому образу жизни и желание заниматься спортом.
Итог проекта.
Участие в акции по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни «Единый день ГТО» приуроченная к 90-летию создания исторического Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» и дню рождения современного комплекса ГТО, который отмечается 24 марта. Сдача норм ГТО первой ступени детьми 6–8лет на базе ДОО.
Литература:
- Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
- Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. — М.: АРКТИ, 2004;
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Официальный сайт ВСФК ГТО http://www.gto.ru/norms
- Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое: Стихи/ Худож. М. Зарецкий. — Переизд. — М.: Дет. Лит., 1989. — 32 с: ил. — (Читаем сами)
- Степаненкова Э. А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2006
Похожие статьи
Совместная деятельность государственных, общественных организаций и командования войсковых частей в физической подготовке молодежи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации
В статье представлен сравнительный анализ опыта внедрения последнего Всесоюзного комплекса ГТО и современного Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, описана роль комплекса ГТО в подготовке допризывной молодежи к службе в армии и его в...
Особенности подготовки школьников к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО III ступени
В статье рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО III ступени. Подготовка должна осуществляться комплексно и включать в себя физическую, техническую, тактическую, теоретическую и психологическую...
Опыт преподавания модуля «Основы светской этики», использование технологий урочной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников
В данной статье представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ № 558 по нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».
Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...
Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении
В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО
В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...
Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ
В статье рассматриваются вопросы психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, которая проявляется в сформированности у дошкольников мотивации к учебной деятельности, позволяющей эффективно включиться в процесс об...
Похожие статьи
Совместная деятельность государственных, общественных организаций и командования войсковых частей в физической подготовке молодежи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации
В статье представлен сравнительный анализ опыта внедрения последнего Всесоюзного комплекса ГТО и современного Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, описана роль комплекса ГТО в подготовке допризывной молодежи к службе в армии и его в...
Особенности подготовки школьников к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО III ступени
В статье рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО III ступени. Подготовка должна осуществляться комплексно и включать в себя физическую, техническую, тактическую, теоретическую и психологическую...
Опыт преподавания модуля «Основы светской этики», использование технологий урочной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников
В данной статье представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ № 558 по нравственному воспитанию и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».
Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...
Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении
В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО
В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...
Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ
В статье рассматриваются вопросы психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, которая проявляется в сформированности у дошкольников мотивации к учебной деятельности, позволяющей эффективно включиться в процесс об...