Мастер-класс по точечной росписи на деревянных лопатках «Сюрприз для милой мамочки»
Авторы: Пидиксеева Дарья Ивановна, Иванова Наталья Леонидовна, Колчина Евгения Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.
Дата публикации: 10.12.2021
Статья просмотрена: 78 раз
Библиографическое описание:
Пидиксеева, Д. И. Мастер-класс по точечной росписи на деревянных лопатках «Сюрприз для милой мамочки» / Д. И. Пидиксеева, Н. Л. Иванова, Е. С. Колчина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6928/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цели: Знакомство со способами точечной росписи.
Задачи:
1) образовательные: продолжать учить детей работать в технике точечная роспись;
2) развивающие: развивать эстетическое восприятие; формировать эстетический вкус;
3) воспитательные: воспитывать умение работать аккуратно, желание доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность, желание сделать нечто красивое своими руками.
Предварительная работа: на дополнительных занятиях знакомить детей с различными видами росписи.
Оборудование и материалы: небольшие квадраты из картона черного цвета, деревянные лопатки, гуашь или акриловые краски разных цветов, кисточка, карандаш, салфетки.
Методы и приемы: демонстрация, сюрпризный момент, художественное слово, предметы, расписанные техникой «точечная роспись».
Ход мастер-класса:
Вводная часть: Включается песня про маму.
— Ребята, какая песня звучит сегодня у нас в группе? Что это значит?
— Про маму. Скоро праздник День матери.
— Верно. Ежегодно последнее воскресенье ноября отмечается в нашей стране День матери. Я вам предлагаю сегодня отправиться в мастерскую художников и превратиться в мастеров по художественной росписи.
Согласны?
— Да.
— А чтобы попасть в мастерскую нам нужно повязать фартуки, надеть нарукавники и сказать волшебные слова, которые начинаются «Моя мама — самая…». (В мастерской детей встречает Мастер.)
— Здравствуйте, ребята! Вы попали в мастерскую, где создается волшебство. Сегодня мы с вами приготовим подарок для ваших мам. Я покажу вам, как можно украсить обыкновенную деревянную лопаточку. Но сначала мы с вами разомнем пальчики, поиграем в игру.
Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: мама в нём!
Я знаю, что вы все, ребята, очень любите своих мамочек. В предверии праздника я предлагаю в нашей волшебной мастерской приготовить для мамочек сюрприз — раскрасить деревянные лопаточки в технике точечная роспись.
Точечная роспись — это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно — как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.
Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира. Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены — древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах — в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.
Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью кончика кисточки или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать кончик кисточки.
Дети приступают к работе.
По окончании работы дети демонстрируют расписные изделия Мастеру.
— Ай да мастера! Какие оригинальными и необычными у вас получились лопатки.
— Кому понравилось рисовать различные узоры, что нового узнали?
— Молодцы ребята, лопаточки получились очень красивыми! Ваши мамы будут рады вашему подарку!
— А сейчас нам пора возвращаться. Хлопнем в ладоши дружно, чтобы снова попасть в группу.
Литература:
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4–7 лет. — М.: Мозайка-Синтез, 2007. — 112 с.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозайка-Синтез, 2015. — 128 с.
- https://xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai/blog/tochechnaja-rospis-dlja-nachinajushhih.html