Совместное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (логопатов) старшей разновозрастной группы и их родителей «День осеннего пирога «Праздник шарлотки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.

Дата публикации: 10.12.2021

Статья просмотрена: 353 раза

Библиографическое описание:

Дрокина, Е. А. Совместное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (логопатов) старшей разновозрастной группы и их родителей «День осеннего пирога «Праздник шарлотки» / Е. А. Дрокина, О. Е. Белянская, Ю. А. Яцуценко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6929/ (дата обращения: 16.11.2024).



В конце сентября в музыкальном зале детского сада № 3 «Акварель» поселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области у детей младшей разновозрастной группы «Гномики» прошел осенний праздник: «Праздник Шарлотки».

На улице грязно и холодно, но у нас теплая и дружелюбная атмосфера. В гости к детям пришла сказочная гостья — веселая Лисичка. Вместе со своими родителями наши дети активно участвовали во всех мероприятиях праздника: впечатляющие стихи, восторженные танцы, эмоциональное пение и активное участие в веселых играх. Дети были очень довольны этим праздником, потому что все было учтено в мельчайших деталях: замечательный сценарий, красивые атрибуты, героические костюмы, но самый неотразимый и запоминающийся эпизод — это момент удивления — чаепитие с пирогами.

Хотя и говорят, что осень — грустное время, дети, как и все остальные, могут радоваться шороху золотых опавших листьев под ногами, гулять под зонтиками под дождем, плескаться в лужах и получать от этого неизгладимые впечатления... Вот почему осенний праздник в детском саду — один из любимых наших детей. Ребята, как и их родители, получили массу положительных эмоций и впечатлений. Тем более в этом году мы провели его не стандартно предыдущим годам, а сделали «Праздник Шарлотки», что детям очень понравилось.

Также ценно, что это мероприятие не требует сложной подготовки со стороны организаторов и участников, потому что большинство родителей заняты работой. В то же время каждый из родителей участвовал в разработке и проведении мероприятия.

При планировании мероприятия учитывались возрастные особенности детей, воспитывающихся в детском саду данной группы.

Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия. В сценарии имеется описание конкурсов.

Предлагаемый сценарий праздника «Праздник Шарлотки» может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями дополнительного образования.

Цель : развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень», «Пироги с яблоками — шарлотка».

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к музыке, танцам, созданию праздничного настроения.

Образовательные:

  1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре, изучении стихов.
  2. Формировать элементарные представления об осени, пирогах, выпечке.

Оборудование:

Листочки для танца, загадки, таз с водой, листочки из бумаги, бидон с молоком, яйца, яблоки, пакет муки, сахар, дипломы, медали, платочки для танца, пироги.

Действующие лица:

Ведущий, лисичка, дети, родители.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и дети, девочки и мальчики! Мы рады видеть вас всех на нашем празднике! А наш праздник посвящен яблочному пирогу «Шарлотке»!

Итак, наступила осенняя пора! Все меньше и меньше солнечных и теплых дней, и все чаще дождливые, прохладные, скучные и унылые вечера. Я думаю, что многие уже собрали урожай с дач и огородов, приготовили на зиму всевозможные салаты, соленья, компоты, варенья.

Пришло время устроить праздник, испечь пироги и пригласить гостей.

Праздник пирога у нас —

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

Лисичка: (слышен крик лисы). — О, о, о! Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Я так спешила к колобку, чтобы он спел мне песню, а ваша группа мне попалась! — Сколько детей! Я краем уха слышала, что у вас праздник пирогов, я люблю сладкие, но мясные пироги больше. Я сейчас все у вас съем.

Ведущий: Привет, хитрая, рыжая лисичка. У нас здесь праздник, а ты хочешь нам его испортить?

Лисичка: Я не буду, кушать ваши пироги, если вы все выполните мои задания! Пусть ваши девочки-красавицы станцуют танец с листьями.

Ведущий:

Мы на празднике все вместе

Классно время проведем!

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведем!

Танец «Листопад» атрибут: листочки (движения на развитие координации.)

Лисичка: Какие девочки молодцы! Ребята, а я тоже могу пироги печь, давайте со мной повторяйте (пальчиковая гимнастика):

Лисичка тесто замесила,

(Кисти рук расположены на столе; пальцы, отрываясь от стола, сжимаются и разжимаются, показывая, как лиса месит тесто.)

Стала печь пирог в печи.

(Руки лежат на столе ладонями вниз, вместе переворачиваем вверх, ладошки изображают испечённый пирог.)

Звала в гости всех друзей:

«Приходите ко мне скорей!»

(Кистями обеих рук выполнять «манящие» движения)

Лисичка: А теперь я загадаю загадки родителям, пусть они отгадают:

Рыжий Егорка, упал на озерко, и он не взбаламутил никакой воды. (Лист)

Лисичка : Правильно, это листочек, который упал с дерева прямо в лужу. Ребята, смотрите, какая лужа у нас есть с листиками, давайте поиграем. (Большой таз с водой, в нем плавают листья из бумаги, дети дуют на них) (дыхательная гимнастика).

Лисичка : Слушайте загадку. Воющий, а не зверь. (Ветер)

Он все равно тебя догонит, Мы спешим укрыться в доме, Он постучит в наше окно. И по крыше заодно! (Дождь)

Ведущий: Лисичка, лиса, тебе пора возвращаться в сказку, а мы продолжим наш праздник.

Лисичка: Пусть ваш праздник поднимет всем вам настроение. (убегает)

Ведущий: В нашем празднике принимают участие мамы со своими дочерями и сыновьями. Давайте поприветствуем наших юных поваров и их родителей дружными аплодисментами! (представление участников с пирогами)

Ведущий:

Вы ребята проходите, И скорее расскажите,

Что найти нам нужно, Чтоб пирог был вкусный?

1 ребенок:

Мы откроем вам секрет: Нужен нам муки пакет.

Все ведь знают, без муки, Не выходят пироги.

2 ребенок:

Нужно тесто замесить, надо молока налить.

Взяли молока бидон. Где бидон? Да вот же он! (показывает)

3 ребенок:

Тесто чтобы замешать, нужно яйца добавлять.

Тесто будет нежное, яйца если свежие.

Ведущий: Что еще найти нам надо?..

4 ребенок:

Нужны яблоки, ребята! Для Шарлотки мы собрали, вкусные и сладкие.

5 ребенок:

Чтоб начинка слаще стала, Нужно сахарку немало.

Без него нам будет грустно, Без него пирог невкусный.

Ведущий: Все сюда быстрей бегите, и попробуй пироги.

Дегустируй, наслаждайся. Кушай все за две щеки.

(чаепитие с дегустацией пирогов)

Награждение дипломами, медалями «Лучший пекарь пирогов».

Ведущий: Для подарка от души

По-другому мы решим:

Всех на танец соберем

Сейчас мы в пляс пойдем.

(Танец с платочками)

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.

Мы надеемся, что это было не только весело, но и полезно для вас. Может быть, вы узнали что-то новое. И самое главное, мы общались друг с другом, радовались и смеялись вместе.

Мы даем вам слово, что такие встречи будут продолжаться.

Ведущий: Мы искренне благодарим всех, кто принял участие в нашем празднике. Пусть ваш дом всегда будет украшен уютом, благополучием, любовью и счастьем! До новых встреч!

Похожие статьи

Конспект логопедического досуга для родителей и детей подготовительной логопедической группы по теме «Народный праздник Осенины — осени именины»

Интегрированное занятие в старшей группе комбинированной направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игровых технологий «Волшебница зима»

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней общеразвивающей группы «К нам весна шагает с новосельем»

Семинар-практикум для учителей-логопедов ДОУ «Организация диалогического общения дошкольников с нарушениями речи»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Сильным, ловким вырастай, или Разбойник в гостях у ребят»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Похожие статьи

Конспект логопедического досуга для родителей и детей подготовительной логопедической группы по теме «Народный праздник Осенины — осени именины»

Интегрированное занятие в старшей группе комбинированной направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игровых технологий «Волшебница зима»

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней общеразвивающей группы «К нам весна шагает с новосельем»

Семинар-практикум для учителей-логопедов ДОУ «Организация диалогического общения дошкольников с нарушениями речи»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Сильным, ловким вырастай, или Разбойник в гостях у ребят»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Задать вопрос