Сценарий семейного мастер-класса «Ребенок и дорога» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий семейного мастер-класса «Ребенок и дорога» / С. А. Кравцова, К. А. Агеенкова, К. А. Сверчкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6932/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель:

  1. Распространение положительного семейного опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков в поведении на дороге.
  2. Уточнить и закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.

Ход мастер-класса

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в семейном мастер-классе. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться еще с одним опытом работы по формированию осознанного безопасного поведения ребенка на улице.

На первый взгляд, данная проблема выглядит банально. Нам всем кажется, что именно с нашим ребенком ничего опасного не произойдет, но нам, родителям, надо быть осторожными и предусмотрительными. Дома вести беседы на эту тему. Но как мы, родители, можем дома закрепить работу педагогов по ПДД?

С чего же и как начинать? Однажды мне в одном журнале встретилось стихотворение про то, как ведет себя ребенок на улице в качестве пешехода, главным героем которого был Торопыжка, который делал все неверно и наоборот (Автор: Сергей Волков).

Перед вами Торопыжка, непослушный он такой,

Сорванец и шалунишка! Он веселый, озорной,

Непоседливый такой…

Мне кажется, что ребенок осознаннее все усваивает, запоминает, когда сам участвует в процессе создания.

— Уважаемые родители, я вам предлагаю активно поучаствовать в создании такой книги (предлагает желающим родителям, 6–8 человек, занять места за 2 столами). Для работы предлагаю следующий материал: альбомные листы, цветная бумага, старые иллюстрации и т. д.

— Вначале я прочитаю отрывок из стихотворения. Затем вы определите главное содержание и что можно изобразить. Можно рисовать, вырезать подходящие силуэты из старых иллюстраций, делать аппликацию, проявлять свою фантазию.

В: (Читает отрывок для одной группы родителей)

Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин!

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может стоит распростись, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на все махнул рукой,

И через дорогу прямо к магазину побежал…

В это время на дороге появился самосвал!

Шофер мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колеса угодил.

После прочитанного родители приступают к выполнению работы.

2 В: (Читает отрывок для второй группы родителей)

Неожиданно автобус снова замедляет ход.

В чем же дело? Что случилось? Торопыжка не поймет.

Видит — сбоку знак висит, знак шоферам говорит:

«Тут помедленней езжайте. Школа здесь, не забывайте!»

Самый главный знак на свете — «Осторожно — рядом дети»

В: Уважаемые родители, предлагаю начать работу. Вторая группа родителей с детьми приступает к заданию, в ходе работы помогает создать композицию, подобрать материалы, выбрать технику исполнения, отразить главную идею отрывка.

В: Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на то, что после завершения работы мы с детьми обязательно обсуждаем и обыгрываем данные ситуации. Сейчас я вам предлагаю обсудить предложенные ситуации и ответить на вопросы:

— Чему учат созданные ситуации?

— Что сделал Торопыжка неправильно?

— Какие дорожные знаки мог узнать ребенок в ходе работы?

— Какие знаки уже известны вашему ребенку?

— Какие дорожные знаки есть на вашей улице и для чего они нужны?

— Как нужно правильно переходить улицу?

— Как правильно осматривать дорогу при переходе через улицу?

(затем предлагается задать вопросы друг другу по содержанию ситуаций, связав их с действительностью).

— Уважаемые родители, как вы уже поняли, вопросы необходимо задавать не только по предложенному содержанию, но и на выявление и закрепление имеющихся знаний, нужно предложить ребенку самому решить данную ситуацию, определив, что сделал герой неправильно, и как нужно поступить, чтобы не произошло несчастного случая. Очень важно так же связать игровую ситуацию с жизнью ребенка с его окружающим миром (его улица, двор, дом).

Спасибо Вам за активное участие в работе (родители занимают свои места).

Такая форма работы была очень доступна, вызывала интерес у всех детей. В ходе этой работы дети получили новые знания, выходя на улицу, будут стараться выполнять все правила, у них сформировалось устойчивое поведение.

В: Уважаемые родители! Спасибо Вам за участие. В рубрике уголка вы можете продолжать знакомство с другим опытом семейного воспитания. Наиболее интересные мы предложим для обсуждения на последующих встречах.

Задать вопрос