Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»
Авторы: Никитина Екатерина Юрьевна, Маруненко Евгения Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 13.01.2022
Статья просмотрена: 92 раза
Библиографическое описание:
Никитина, Е. Ю. Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу» / Е. Ю. Никитина, Е. А. Маруненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 81-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/6985/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: Развивать у детей разговорную речь.Активизировать словарь по теме «Зима»
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей первые связные представления о зиме;
— упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах;
— упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста;
— продолжать обучать правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность, развивать моторику рук.
Развивающие:
— развивать понимание речи и активизировать словарь (название одежды: рукавица, снежки, валенки);
— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
— способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
Воспитательные:
— воспитывать добрые чувства по отношению к животным;
— воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение и театрализация сказки «Рукавичка», проведение звуковой игры на различные звуки.
Материал:
«Рукавичка» — кухонная прихватка, бумажные заготовки рукавиц с изображением зверей с помощью свечки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Оборудование:
Фонограмма, магнитофон, персонажи настольного театра би-ба-бо.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на мягкие модули, которые выставлены полукругом на коврик.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, как у нас украшена группа, как настоящий лес! (обратить внимание на снежинки на потолке, красивые елки, на окнах нарисованы веточки в снегу) А в какое время года на улице лежит снег? (зимой). А зимой холодно или тепло? (холодно-дети дрожат). Еще зимой бывает вьюга- ууууу, метет метель- шшшшш.
Проводится звуковая игра на внимание: громко-ууууу, тихо-шшшшш , по сигналу тишина.
Воспитатель: Аеще в нашем лесу лежат под елкой снежные комочки- снежки, из чего их лепят? (из снега)
Далее проводится речевая игра: воспитатель бросает в руки ребенка снежок (мячик) и просит назвать слово, связанное с зимой (мороз, снег, снежинка, метель, лед, сугроб, холод, новый год, снегопад и. т. д.)
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся с вами в зимний лес поиграть? Надеваем воображаемые валенки, шубку, шапку, шарф, варежки и идем за мной в лес. (дети повторяют движения за воспитателем, имитируя одевание на улицу).
Физкультминутка:
Мы в лесу снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый снежок)
А потом снежки бросали (бросают воображаемый снежок)
Поиграли и устали (присаживаются)
Встали, дальше побежали! (бегут по кругу).
Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, мы потерялись в нашем лесу. Как нам теперь выбраться из него, кто же нам поможет? Давайте покричим « АУ». Воспитатель подходит к елочке. На полу под елочкой находится сугроб (бутафория) , на нем лежит рукавичка (прихватка, на ней изобразить лицо- как бы оживить ее).
Воспитатель: Смотрите, ребята, что я нашла под елкой. Что это? (варежка). Варежку еще называют — рукавичкой! (дети повторяют вслух и по отдельности каждый за воспитателем). Наверно кто–то гулял в лесу и ее потерял. Надеть рукавичку на руку и играть ею. (появляется рукавичка)
Рукавичка: Ой, кто это так кричит в нашем лесу? Ребятишки, что вы здесь делаете?
Воспитатель: Здравствуй рукавичка! (дети здороваются). Мы заблудились. Скажи пожалуйста, где мы очутились и как нам найти дорогу в детский сад?
Рукавичка: Вы находитесь в волшебном лесу, и чтобы попасть домой надо отгадать из какой я сказки. Ой, да я вас знаю, вам читали про меня книжку! Садитесь на пенечки и ответьте мне на вопросы-загадки. Но вы еще совсем маленькие и поэтому вам помогут мои лесные друзья. Эй, лесные звери выходите! Детям в сказке помогите! (выставить на сугроб игрушки- зверюшки: мышь, заяц, волк, медведь)
Рукавичка: Пи-пи-пи — запищала, трусишка- малышка. Кто же это? (мышка)
Умеет громко он реветь, потому-что он (медведь)
Прыг-скок, прыг-скок, длинные ушки- белый бок? (заяц)
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…(волк)
Рукавичка: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Все эти зверюшки жили у меня и грелись. Так из какой я сказки? (рукавичка). Теперь я вам помогу вернуться в детский сад, вам пора домой, до свидания! (дети прощаются). Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и вы окажитесь у себя в группе.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе вы опять! (спрятать рукавичку и выложить коробку с заготовками).
Воспитатель: Ой, смотрите, что нам оставила Рукавичка в подарок! (показать коробку). Маленькие рукавички! Давайте сядем за столы и посмотрим, какое они имеют волшебство!
Использование нетрадиционной техники рисования-проявление на рукавичке изображения, нанесенного свечкой, путем закрашивания акварельными красками.
Воспитатель: Ребята, что же появляется на рукавичках? Посмотрите, какие замечательные зверюшки нарисовались на них? (зайка, медведь, мышка). Давайте скажем спасибо рукавичке. Она обязательно нас услышит. А я вам хочу сказать спасибо! За ваши старания во время путешествия в сказочном лесу. Молодцы, ребята!
Занятие окончено!