Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 15.01.2022

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Белова, Е. А. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» / Е. А. Белова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/6992/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Развивать речевые умения у детей: составлять описательный рассказ по плану воспитателя, используя разные виды предложений.
  2. Пополнять и активизировать словарный запас детей словами — антонимами и синонимами; развивать словотворчество.
  3. Развивать фонематический слух: дифференциация звуков с — з.
  4. Формировать навыки речевого общения.
  1. Развивающие:
  1. Учить детей осознавать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других.
  2. Развивать воображение у детей.
  3. Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность.
  4. Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
  1. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить говорить и принимать комплементы.

Интеграция образовательных областей :Ф., П., С.-К., Р.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карта путешествия, волшебная палочка, аудиозапись, бабочки по количеству детей.

Ход занятия:

Приветствие (дети стоят в кругу).

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!»

(Воспитатель здоровается с детьми).

Разминка — игра «Как живёте?»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают: «Вот так», и выполняют соответствующие движения.

Слова:

Движения:

Как живёте? — Вот так!

- поднять большой палец руки;

Как плывёте? — Вот так!

- грести руками;

А бежите? — Вот так!

- бег на месте;

Вдаль глядите? — Вот так!

- руку приложить к глазам;

Ждёте обед? — Вот так!

- подпереть щёки руками;

Машете вслед? — Вот так!

- помахать рукой;

Ночью спите? — Вот так!

- руки под щёку;

А шалите? — Вот так!

- надуть щёки и лопнуть их.

Воспитатель: — Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в интересное путешествие по необыкновенным местам. Маршрут нашего путешествия обозначен на карте. Давайте посмотрим на неё.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, на ней стрелками указано направление путешествия: страна плакс, страна чудес, остров драчунов и забияк).

— А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Вспомните и назовите средства передвижения героев сказок, но, чтобы в словах был звук «с» (ступа, сапоги — скороходы, ковёр — самолёт).

— Кто знает средства передвижения, в названии которых встречался бы звук «з»? (звездолёт, воздушный шар, волшебный зонтик).

— Сегодня я волшебница, сейчас я произнесу волшебные слова и с помощью волшебной палочки мы перенесёмся с вами в сказочное место.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят слова).

«Са-са-са-са-са-са, наступают чудеса;

За-за-за-за-за-за, открываем мы глаза».

«Страна плакс» (Звучит фонограмма «Плач».)

Воспитатель: — Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что за жители здесь живут?

— Стойте, друзья. Вы слышите плач?

Может быть, нужен кому-то врач?

Может быть, кто-то сильно упал?

Или игрушку чужую сломал?

Воспитатель: — Догадались, куда мы с вами попали? Это необычная страна. Все её жители всё время грустят и плачут. В давние времена злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И с тех пор в стране никто не смеётся, все забыли, как это делать. Она сказала, что только добрые и смышленые дети смогут расколдовать эту страну. Я считаю, что добро всегда побеждает зло. Давайте вспомним хорошие, добрые слова. Я буду называть слово, вы — другое, противоположное по смыслу.

(Игра «Скажи наоборот». Например, трусливый — храбрый, скупой — щедрый, плохой — хороший, плакать — смеяться, страшный — красивый, грустно — весело и т. д.)

Воспитатель: — Скажите, когда вам бывает радостно? Что может вас обрадовать? Оказывается, на свете много вещей, которые могут приносить радость. Я знаю один способ, который позволит улучшить нам настроение — вместе мы будем сочинять короткие стишки.

( Игра «Придумай слово»).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ки-ки-ки, ки-ки-ки,

Пейте, дети, …( молоко) . Мы купили … (тапочки , башмаки )

Ом-ом-ом, ом-ом-ом, Та-та-та, та-та-та,

Мы слепили снежный …( ком) . Я погладила …( кота ).

Ло-ло-ло, ло-ло-ло, Са-са-са, са-са-са,

Белка прыгнула в …( дупло ). Нас ужалила …( оса) .

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, За-за-за, за-за-за,

Очень вкусная …( уха ). На лугу стоит …( коза ).

Воспитатель: — Вижу настроение у вас хорошее. Произошло чудо, мы помогли расколдовать жителей этого острова (детям предлагается поменять на карте изображение одной эмоции на другую: грусть на радость).

Воспитатель: — А теперь закрывайте глаза, мы отправляемся в путь.

(Звучит фонограмма, дети произносят чистоговорку):

«Са-са-са-са-са-са, наступают чудеса;

За-за-за-за-за-за, открываем мы глаза».

«Страна чудес».

Воспитатель: — Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, мы оказались с вами в «Стране чудес», в которой живут роботы, гномы.

Опишите их. (Описательные рассказы по плану воспитателя).

(Физкультминутка).

Хотите подвигаться как роботы? Под музыку дети изображают роботов.

Игра «Гномы и великаны»

(Текст сопровождается показом движений).

Вот шагают великаны,

Их шаги всегда огромны.

(Дети идут широким шагом, руки на поясе).

Превратились великаны

В маленьких весёлых гномов.

(Ходьба гусиным шагом).

Воспитатель: — Пора отправляться в путь, приключения продолжаются.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят слова).

Са-са-са, са-са-са — наступают чудеса,

За-за-за, за-за-за –открываем мы глаза.

«Остров драчунов и забияк».

Воспитатель: — Куда это мы с вами попали? Мы попали на остров драчунов и забияк. А как вы думаете, из-за чего жители этого острова ссорятся и дерутся? Какое лицо у вас бывает, когда вы сердитесь? Покажите.

(Дети изображают эмоцию гнева).

Воспитатель: — Ребята, а вы умеете дружить? А ласковые, добрые слова говорите друг другу?

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Комплименты»).

Воспитатель: — Мы долго с вами путешествовали, а сейчас отдохнём. Ребята, располагайтесь на ковре поудобнее, закрывайте глазки.

(Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»).

Воспитатель: — Начинается «Волшебный сон», а закончится он, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко … ровно … глубоко…

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Дышится легко … ровно … глубоко…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: — Закончилось наше путешествие, и мы снова оказались в детском саду. Кого из персонажей, с кем мы встретились сегодня в путешествии, вы хотели бы пригласить к нам в гости? Кому бы вы хотели написать письмо? и др.

Я вас всех благодарю,

А чтоб память о встрече со мной сохранить,

Я хочу этих бабочек вам подарить.

У кроватки, на столик её посади

И до лета в квартире своей сохрани.

А когда снова солнце начнёт пригревать,

Ты пусти её в поле, дружок, поиграть.

(Воспитатель дарит детям бабочек на память).

Задать вопрос