Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Телефон 01 знает каждый гражданин!»
Автор: Вострикова Виктория Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 31.01.2022
Статья просмотрена: 183 раза
Библиографическое описание:
Вострикова, В. В. Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Телефон 01 знает каждый гражданин!» / В. В. Вострикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7051/ (дата обращения: 16.11.2024).
Ключевые слова: пожарная безопасность, детский сад, эстафета.
Цель: развитие физических качеств посредством физкультурного развлечения.
Задачи:
— развивать пространственную и зрительную ориентацию, внимательность, память;
— совершенствовать ловкость, скоростно-силовые способности;
— развивать умение действовать в команде;
— закреплять умение реагировать на сигнал и действовать согласно правилам эстафет;
— развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
— закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: музыкальное сопровождение — песни «Отважный пожарный», «Песня о пожарных», «Папка-пожарный», «Пожарная охрана — горячие сердца»; предметы из различных материалов — металла, дерева, пластика, резины и т. д. по количеству детей; 4 ведра по 10 л., два детских ведёрка; карточки со знаками пожарной безопасности по количеству детей; оборудование для полос препятствий для каждой команды, 2 макета дома, 2 игрушечные машины скорой помощи, игрушки-животные (гости кошкиного дома) по количеству детей; сюрпризный момент (настольная игра по безопасности «Один дома»)
Ход развлечения:
Дети заходят под музыкальную композицию «Песня о пожарных», строятся в шеренгу.
— Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам одно стихотворение, подумайте, кому будет посвящено наше сегодняшнее мероприятие.
У машины — красный цвет, есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда: шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар и огня опасен жар —
Ей дорогу уступают! Это правило все знают.
Героический расчёт службу трудную несёт!
Телефон их «01» знает каждый гражданин [Елена Инкова].
Этап I — подготовительный
— Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых бесстрашных людях — пожарных, которые готовы ради спасения людей рискуют собственными жизнями.Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. (Команда «Смельчаки», команда «Спасатели»)
Рис. 1. Построение команд «Смельчаки» и «Спасатели»
— Ребята, что вы знаете о пожарной безопасности, и как себя вести, чтобы не пришлось прибегать к помощи? Подумайте и ответьте мне на несколько вопросов.
— Вопрос команде «Смельчаки»: по какому телефону вызывают пожарную команду? (01, 101)
— Вопрос команде «Спасатели»: можно ли детям самостоятельно зажигать спички, запускать фейерверки? (Нет, только под присмотром взрослых)
— Вопрос команде «Смельчаки»: чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, снегом, с помощью огнетушителя)
— Вопрос команде «Спасатели»: разрешён ли в квартире открытый огонь? (Да, огонь и сейчас, в современном мире, согревает — камин, освещает — свечи, помогает в приготовлении пищи — газовая плита)
— Вопрос общий: что нужно, а что нельзя делать, если в квартире случился пожар? (нужно выбежать из помещения и звать на помощь, нельзя прятаться)
— Теперь вы готовы к серьёзным испытаниям!
Этап II — разминка
— Ребята, а какие предметы обихода во время пожара особенно опасны? (Горючие, взрывоопасные, легко воспламеняющиеся, электроприборы) Я предлагаю вам из самых разных предметов, которые окружают нас в повседневной жизни выбрать те, которые легко могут загореться, и те, которые не горят.
Игра-разминка «Горит или не горит»
Дети на скорость сортируют горючие и не горючие предметы (лист бумаги, деревянные кубики, карандаши, вата, ложки, пластиковые, резиновые игрушки и т. д.). Учитывается скорость и качество выполненного задания.
Этап III — ознакомительный
— Ребята, я познакомлю вас со знаками пожарной безопасности. Но каждый из вас должен хорошо их запомнить, потому что потом мы проведём игру на внимательность. (Показываются и объясняются знаки: «Пожарная кнопка», «Звуковая пожарная тревога», «Эвакуационный выход», «Направление эвакуационного выхода», «Дверь эвакуационного выхода», «Открыть поворотом от себя», «Открыть поворотом к себе», «Огнетушитель» и т. д. по количеству участников)
Игра «Знаки пожарной безопасности» Детям обеих команд раздаются карточки со знаками по количеству участников. Ребёнок поднимает руку со знаком, который называет ведущий.
— Теперь посмотрите внимательно вокруг. Вы видите какой-нибудь знакомый знак? (Дети указывают на знак рядом с огнетушителем) Правильно, ребята! В физкультурном зале этот знак располагается рядом с переносным ручным порошковым огнетушителем, а чтобы им воспользоваться, нужно направить сопло на источник возгорания, сорвать пломбу, вынуть чеку и нажать рычаг.
Этап IV — тренировочный
— Не всегда около возгорания вода находится рядом. Тогда все люди бросаются на помощь, справляются с бедой, работая одной дружной командой. А насколько сплочённо умеете действовать вы, покажет следующая эстафета.
Эстафета «Передай воду» Дети вычерпывают воду из первого ведра и передают в маленьком ведёрке по цепочке, выливают во второе ведро. Эстафета заканчивается, когда в первом ведре не остаётся воды.
Рис. 2. Эстафета «Передай воду»
Этап V — помог себе…
— Главное во время любой беды — не поддаться испугу. Вы уже показали, ребята, как дружно можете действовать. В следующей эстафете дружба и взаимовыручка вам особенно пригодятся!
Эстафета «Спасём себя сами!»
Капитаны начинают эстафету, оббегают вокруг конус, потом возвращаются к команде, берут за руку следующего за ним участника, бегут вдвоём, потом второй берёт следующего и т. д., пока вся команда не пробежит и не вернётся к старту.
Рис. 3. Эстафета «Спасём себя сами»
Этап VI — …помоги другому
— Ребята, вы уже многое узнали, знаете, как помочь себе в экстренной ситуации, теперь настало время помочь другим. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом… Порой даже мощной пожарной машине бывает не так-то просто доехать до места. Вот и вам сейчас надо будет пройти полосу препятствий, чтобы эвакуировать гостей кошкиного дома.
Эстафета «Кошкин дом» Около макета дома выстроены игрушки. Дети проходят полосу препятствий, переставляя игрушки от дома к игрушечной машине скорой помощи.
Рис.4. Эстафета «Кошкин дом»
Рефлексия:
— Что нового вы сегодня узнали?
— Как надо пользоваться огнетушителем?
— Какое из заданий понравилось больше всего? Какое было самым трудным?
— Какие знаки пожарной безопасности запомнили?
— Ребята, вы себя показали ловкими, смелыми и сообразительными! На память о сегодняшнем мероприятии вы получаете игру «Один дома», из которой вы узнаете подробнее о правилах пожарной безопасности и не только. До свидания, друзья! (дети уходят из зала под песню «Пожарная охрана — горячие сердца»).
Литература:
- Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3–4 лет, 4–5 лет, 5–6 лет, 6–7 лет). — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 128 с.
- Луконина Н. И., Чадова Л. Е. Физкультурные праздники в детском саду. — М.: Айрас-пресс, 2004.
- Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 62 с.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2–7 лет/ Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Похожие статьи
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские надежды»
Универсальный сценарий музыкально-спортивного праздника для детей дошкольного возраста с торжественной церемонией открытия.
«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий
В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...
Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
В статье авторы представляют вариант проведения занятия по развитию речи в дошкольном учреждении (подготовительная группа).
Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников
В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.
Похожие статьи
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские надежды»
Универсальный сценарий музыкально-спортивного праздника для детей дошкольного возраста с торжественной церемонией открытия.
«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий
В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...
Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
В статье авторы представляют вариант проведения занятия по развитию речи в дошкольном учреждении (подготовительная группа).
Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников
В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.