Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий
Авторы: Новикова Анжелика Александровна, Щербатова Наталья Григорьевна, Шемякина Любовь Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 31.01.2022
Статья просмотрена: 86 раз
Библиографическое описание:
Новикова, А. А. Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий / А. А. Новикова, Н. Г. Щербатова, Л. А. Шемякина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7052/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: социализация ребенка с ментальными нарушениями в общество, поддержание и укрепление его здоровья, через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1) доставить детям эмоциональное удовольствие;
2) создавать условия для развития интереса к различным видам деятельности,
3) эмоционального отношения к воспринимаемому;
4) развивать у детей коммуникабельность,
5) воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: мяч, деревянный конструктор «Замок», световой стол- песочница MYPLAYROOM, набор для игры в песочнице, прищепки, желтый круг, вертушка детская, синтезатор, колонка портативная, флешка с музыкой.
Ход
- Организационный момент. Давайте познакомимся.
Ведущая:
Слышно музыка звучит!
Снова сказка к нам спешит! (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Принцесса Карамелька здесь живет,
Уже давно нас в гости ждет! (Под музыку выходит Карамелька)
Карамелька: Здравствуйте, мои друзья!
Сладкоежкам рада я!
Спешу приветствовать милых гостей
В королевстве чудес и сластей!
У меня в королевстве добра не счесть!
Очень вкусный мармелад!
Нежный, сладкий шоколад,
Вафли и печенье, джемы и варенье!
Упражнение 1. «Давайте познакомимся».
Карамелька передает мяч ребенку и говорит: — Здравствуй! Я — Карамелька. Свои слова сопровождает жестами Макатон. Ребенок берет мяч по возможности самостоятельно или с помощью помощника, используя жесты Макатон здоровается и отдает мяч Карамельке.
- Основная часть. Коррекционно-развивающий блок.
Карамелька: Скоро праздник Новый год, я собирала подарок Дедушке Морозу, но Злая Волшебница унесла все мои сладкие сокровища. Ребята, вы поможете мне их найти?
Дети: Да! (используя жесты Макатон самостоятельно или с помощью помощника)
Карамелька: Злая Волшебница оставила нам карта, которая поможет найти мои сладкие сокровища. На ней есть стрелочки, которые показывают, куда идти. Если мы правильно пройдем весь путь, то найдем сокровища.
Карамелька: Посмотрим, какое первое испытание нас ждет. (смотрят карту). Это игра, которая называется «Тортики — конфетки».
Упражнение 2. Музыкальная игра «Тортики — конфетки»
Карамелька объясняет условия игры: Игра на внимание. Дети становятся в круг. На 1 часть музыки дети идут по кругу. На вторую при произношении «тортики» встают и поднимают руки вверх, при слове «конфетки» — приседают. Все действия дети выполняют с помощью помощников.
Музыкальная игра «Тортики — конфетки»
1 часть: Для друзей своих сегодня испекли мы торт большой.
С шоколадом, с мармеладом — посмотрите вот какой!
И, конечно, не забыли вкусные конфетки.
Любят кушать их всегда взрослые и детки.
2 часть: Тортики, конфетки, конфетки, тортики.
Тортики, тортики, конфетки, конфетки.
Тортики, тортики, тортики, конфетки и т. д.
Карамелька: Какая весёлая игра у нас получилась! Мы справились с первым заданием! Идем дальше! (смотрят карту).
Упражнение 3. Рисунки на песке на световом столе — песочнице MYPLAYROOM.
Карамелька: Дальше нам предстоит долгий путь на корабле по песчаной пустыне. Давайте пальчиками нарисуем большие волны на песке. И маленькие волны с помощью трафарета. Ставим корабль и отправляемся в путь.
Упражнение 4. Дыхательная гимнастика. (Использование Вертушки детской)
Карамелька: Можно занимать места на корабле. А что бы наш корабль быстрее плыл, нам нужен сильный ветер. Давайте подуем.
(дыхательная гимнастика — слабо, сильно и очень сильно дети дуют)
Дети после спокойного вдоха продолжительно произнося на выдохе:
«У-у-у»...
Повторить 3–4 раза.
Карамелька: Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой!
Упражнение 5. Волшебный замок. (Конструирование с помощью деревянного цветного конструктора).
Карамелька: Давайте посмотрим карту — куда нам надо причалить на своем корабле? Это же Зефирный остров. Нам надо помочь Зефирчикам построить новый замок, ведь прежний разрушила Злая Волшебница. Поможем им?
Дети: Да! (используя жесты Макатон самостоятельно или с помощью помощника)
Дети совместно строят замок.
Карамелька: Какие молодцы! Мы вместе дружно построили прекрасный замок.
Карамелька показывает жестом Макатон «Здорово! Классно». Дети повторяют жест самостоятельно или с помощью помощника.
Упражнение 6. Волшебные прищепки.
Карамелька: Вот нам осталась последняя остановка. Это же мой остров. Остров Сказочной Карамели.
Карамелька находит прищепки и желтый круг.
Карамелька: Зачем нам прищепки и желтый круг? Какая хитрая оказалась Злая Волшебница! Она оставила нам загадку — подсказку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... СОЛНЦЕ
Карамелька: Нам надо вместе сделать с помощью прищепок и круга солнышко и узнать, где спрятала Злая Волшебница сокровища.
Дети вместе конструируют солнышко и на обратной стороне круга Карамелька читает о месте нахождения сокровища. Все находят мешочек с сокровищами, там оказываются сладости и письмо Злой Волшебницы.
Письмо от Злой Волшебницы: Вы все большие молодцы! Выполнили дружно все мои задания. Я возвращаю сладкие сокровища для Дедушки Мороза и вас от себя сладостями угощаю!
Упражнение 7. Музыкально-ритмическое упражнение «Улыбка»
Сл. Михаил Пляцковский, музыка Владимир Шаинский)
Карамелька: Садимся на корабль и оправляемся в путь домой. Садитесь поудобнее мы вместе исполним песню о Дружбе. А вы можете мне помогать и хлопать в ладоши.
Карамелька: Вы большие молодцы! А вам понравилась песеня? Покажите жестом. (Дети самостоятельно или с помощью помощника показывают жест Макатон «Здорово! Класс!»)
- Рефлексия.
Карамелька: Ребята, мы так весело провели время, пели и играли. Но пришло время мне прощаться с вами. До свидания, друзья! До новых встреч!
При прощании использует жест Макатон «До свидания!» дети самостоятельно или с помощью помощника машут в ответ жестом.