Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 31.01.2022

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Новикова, А. А. Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий / А. А. Новикова, Н. Г. Щербатова, Л. А. Шемякина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7052/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: социализация ребенка с ментальными нарушениями в общество, поддержание и укрепление его здоровья, через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1) доставить детям эмоциональное удовольствие;

2) создавать условия для развития интереса к различным видам деятельности,

3) эмоционального отношения к воспринимаемому;

4) развивать у детей коммуникабельность,

5) воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч, деревянный конструктор «Замок», световой стол- песочница MYPLAYROOM, набор для игры в песочнице, прищепки, желтый круг, вертушка детская, синтезатор, колонка портативная, флешка с музыкой.

Ход

  1. Организационный момент. Давайте познакомимся.

Ведущая:

Слышно музыка звучит!

Снова сказка к нам спешит! (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Принцесса Карамелька здесь живет,

Уже давно нас в гости ждет! (Под музыку выходит Карамелька)

Карамелька: Здравствуйте, мои друзья!

Сладкоежкам рада я!

Спешу приветствовать милых гостей

В королевстве чудес и сластей!

У меня в королевстве добра не счесть!

Очень вкусный мармелад!

Нежный, сладкий шоколад,

Вафли и печенье, джемы и варенье!

Упражнение 1. «Давайте познакомимся».

Карамелька передает мяч ребенку и говорит: — Здравствуй! Я — Карамелька. Свои слова сопровождает жестами Макатон. Ребенок берет мяч по возможности самостоятельно или с помощью помощника, используя жесты Макатон здоровается и отдает мяч Карамельке.

  1. Основная часть. Коррекционно-развивающий блок.

Карамелька: Скоро праздник Новый год, я собирала подарок Дедушке Морозу, но Злая Волшебница унесла все мои сладкие сокровища. Ребята, вы поможете мне их найти?

Дети: Да! (используя жесты Макатон самостоятельно или с помощью помощника)

Карамелька: Злая Волшебница оставила нам карта, которая поможет найти мои сладкие сокровища. На ней есть стрелочки, которые показывают, куда идти. Если мы правильно пройдем весь путь, то найдем сокровища.

Карамелька: Посмотрим, какое первое испытание нас ждет. (смотрят карту). Это игра, которая называется «Тортики — конфетки».

Упражнение 2. Музыкальная игра «Тортики — конфетки»

Карамелька объясняет условия игры: Игра на внимание. Дети становятся в круг. На 1 часть музыки дети идут по кругу. На вторую при произношении «тортики» встают и поднимают руки вверх, при слове «конфетки» — приседают. Все действия дети выполняют с помощью помощников.

Музыкальная игра «Тортики — конфетки»

1 часть: Для друзей своих сегодня испекли мы торт большой.

С шоколадом, с мармеладом — посмотрите вот какой!

И, конечно, не забыли вкусные конфетки.

Любят кушать их всегда взрослые и детки.

2 часть: Тортики, конфетки, конфетки, тортики.

Тортики, тортики, конфетки, конфетки.

Тортики, тортики, тортики, конфетки и т. д.

Карамелька: Какая весёлая игра у нас получилась! Мы справились с первым заданием! Идем дальше! (смотрят карту).

Упражнение 3. Рисунки на песке на световом столе — песочнице MYPLAYROOM.

Карамелька: Дальше нам предстоит долгий путь на корабле по песчаной пустыне. Давайте пальчиками нарисуем большие волны на песке. И маленькие волны с помощью трафарета. Ставим корабль и отправляемся в путь.

Упражнение 4. Дыхательная гимнастика. (Использование Вертушки детской)

Карамелька: Можно занимать места на корабле. А что бы наш корабль быстрее плыл, нам нужен сильный ветер. Давайте подуем.

(дыхательная гимнастика — слабо, сильно и очень сильно дети дуют)

Дети после спокойного вдоха продолжительно произнося на выдохе:

«У-у-у»...

Повторить 3–4 раза.

Карамелька: Помоги мне, ветерок,

Паруса надуй, дружок,

Пусть плывет кораблик мой!

Упражнение 5. Волшебный замок. (Конструирование с помощью деревянного цветного конструктора).

Карамелька: Давайте посмотрим карту — куда нам надо причалить на своем корабле? Это же Зефирный остров. Нам надо помочь Зефирчикам построить новый замок, ведь прежний разрушила Злая Волшебница. Поможем им?

Дети: Да! (используя жесты Макатон самостоятельно или с помощью помощника)

Дети совместно строят замок.

Карамелька: Какие молодцы! Мы вместе дружно построили прекрасный замок.

Карамелька показывает жестом Макатон «Здорово! Классно». Дети повторяют жест самостоятельно или с помощью помощника.

Упражнение 6. Волшебные прищепки.

Карамелька: Вот нам осталась последняя остановка. Это же мой остров. Остров Сказочной Карамели.

Карамелька находит прищепки и желтый круг.

Карамелька: Зачем нам прищепки и желтый круг? Какая хитрая оказалась Злая Волшебница! Она оставила нам загадку — подсказку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все... СОЛНЦЕ

Карамелька: Нам надо вместе сделать с помощью прищепок и круга солнышко и узнать, где спрятала Злая Волшебница сокровища.

Дети вместе конструируют солнышко и на обратной стороне круга Карамелька читает о месте нахождения сокровища. Все находят мешочек с сокровищами, там оказываются сладости и письмо Злой Волшебницы.

Письмо от Злой Волшебницы: Вы все большие молодцы! Выполнили дружно все мои задания. Я возвращаю сладкие сокровища для Дедушки Мороза и вас от себя сладостями угощаю!

Упражнение 7. Музыкально-ритмическое упражнение «Улыбка»

Сл. Михаил Пляцковский, музыка Владимир Шаинский)

Карамелька: Садимся на корабль и оправляемся в путь домой. Садитесь поудобнее мы вместе исполним песню о Дружбе. А вы можете мне помогать и хлопать в ладоши.

Карамелька: Вы большие молодцы! А вам понравилась песеня? Покажите жестом. (Дети самостоятельно или с помощью помощника показывают жест Макатон «Здорово! Класс!»)

  1. Рефлексия.

Карамелька: Ребята, мы так весело провели время, пели и играли. Но пришло время мне прощаться с вами. До свидания, друзья! До новых встреч!

При прощании использует жест Макатон «До свидания!» дети самостоятельно или с помощью помощника машут в ответ жестом.

Похожие статьи

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Игровая технология «синквейн» в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях ДОУ

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии «Весна пришла» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет)

Похожие статьи

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Игровая технология «синквейн» в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях ДОУ

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии «Весна пришла» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие со Снежинкой» (для детей 5-6 лет)

Задать вопрос