Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»
Автор: Горюнова Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 01.02.2022
Статья просмотрена: 47 раз
Библиографическое описание:
Горюнова, С. Н. Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие» / С. Н. Горюнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7055/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: учить составлять предложения из 2–3 слов о овощах и фруктах, опираясь на мнемотаблицу, отвечая на вопросы воспитателя. Закреплять знания о цветах: красный, синий, зеленый, желтый и геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу. Упражнять мелкую моторику пальцев. Познакомить с элементарными упражнениями на интерактивной доске. Воспитывать желание помогать окружающим. внимательность и усидчивость на занятии.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, мнемотаблица, видео «Крик Петушка», фрукты, овощи.
Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением домиков из геометрических фигур, подставки для игры «Собери по образцу», щипцы, фишки, соты, кубики Дьеныша.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди пару»; индивидуальная работа по составлению предложений по таблице, упражнения на моторику пальцев, работы со схемами.
Ход
На экране интерактивной доски картинка «Петушок»
Дети входят в зал.
Воспитатель: — Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить!
Давайте поздороваемся».
— Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы рисуете? А какой ваш любимый цвет?
— Я тоже люблю рисовать, посмотрите, что у меня получилось. Кто это? (Петушок)
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй
на ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На голове гребешок
Вот какой петушок!»
— Я раскрасила его разными цветами, скажите какими? Каким цветом гребешок? А горлышко, крылья, а хвостик? Да ребята, а хвостик не успела раскрасить, хочу вас попросить, поможете мне? Ребята, я карандаши убрала в ларчик, а ключи потеряла… Помогите мне отыскать? А краски покажут нам куда иди. Отправляемся в путь? Я вижу следы зеленой краски, пойдемте по ним. (Музыкальное сопровождение)
-Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдем
Может быть под листочком
Сладку ягодку найдем
Через речку, через кочки
Вот и вышли мы к лесочку
— На тропинке лукошко, что там спрятано посмотрим?
— Ребята, что это? (фрукты и овощи) расскажите мне о них? А помогать вам будут картинки.
Дети рассказывают, опираясь на схему мнемотаблицы : что у них, какой формы, какого цвета, где растет, какой на вкус, что можно приготовить? Кладут в посуду, выбирая на салат или компот.
— Молодцы, ребятки! (заглядывает в корзину, а там, ключик). Мы с вами выполнили первое задание, и у нас уже один ключик. Но нам надо дальше отправляться в путь, найти красный ключик. А пойдем мы по красной тропинке. (Музыкальное сопровождение)
—Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдем
Может быть под листочком
Сладку ягодку найдем
Через речку, через кочки
Вот и вышли мы к лесочку.
Привела она нас на полянку, что здесь вы видите? Цветы и бабочки.
— Давайте поиграем в игру «Найди пару».
Бабочки летали
В поле ранним утром
Крылышки сверкали
Ярким перламутром
Бабочки смотрят на сад с высоты
Может она выбирает цветы
Раз-два-три, бабочка цветок найди!
(дети встают возле картинок, под слова воспитателя бегают по кругу, затем по сигналу «Раз, два три, бабочке цветок найди» — подбирают пару (цветок по цвету бабочки). Выполнив задание, дети находят ключик.
Воспитатель: «Смотрите, мы нашли, еще один ключик.
— Ребята, но нам пора дальше идти, желтый ключик надо нам найти, а пойдем мы по желтым следам».(Музыкальное сопровождение)
Бабочки летали
В поле ранним утром
Крылышки сверкали
Ярким перламутром
Бабочки смотрят на сад с высоты
Может она выбирает цветы
Раз-два-три, бабочка цветок найди!
Следы нас привели к пчелке.
— Пчелка трудится весь день, собирает нектар, а ее детки разыгрались, разлетелись. Надо пчелке помочь, каждую пчелку по цвету в домик положить и только по одной. Руками пчелок трогать не будем, а только щипчиками. (Пчелки — это разноцветные фишки, дети с помощью щипчиков раскладывают их в соты по цвету)
— Ребята, вы справились с заданием, пчелка вас благодарит, и дарит желтый ключик. Осталось нам найти синий ключик, за ним мы пойдем по синим следам. (Музыкальное сопровождение)
-раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдем
Может быть под листочком
Сладку ягодку найдем
Через речку, через кочки
Вот и вышли мы к лесочку.
— Смотрите, кто здесь сидит, нас ждет? Это скворец. Каждую весну он к нам прилетает, песни поют, помогает. Давайте послушаем (фонограмма пение скворца)
— Люди очень любят скворцов, строят им домики, которые называются скворечники. Давайте и мы построим для птиц домики, но чтобы им там понравилось, будем строить точно по схеме, рисунку, которые у вас на табличках. На схемах нарисованы фигуры, вы узнаете их.
(Дети выкладывают по образцу геометрические фигуры (кубики Дьеныша), воспитатель спрашивает, какие фигуры они использовали)
— Скворушка вас благодарит и дарит вам еще один ключик. Мы ключики все собрали, теперь можем открыть ларчик и раскрасить петушка.
На интерактивной доске раскрашивают хвост.
— У нас краски волшебные, они все оживляют. Вот смотрите, я скажу: раз, два, три, петушок оживи!
(видео кукарекающего петушка)
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? (искали ключи, помогли пчелке, скворцу, рассказали о фруктах, раскрасили петушка)
— А петушок передал вам еще один ключик, откроем дверцу?
(В сундучке угощения, сахарные «петушки»)