Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 01.02.2022

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Горюнова, С. Н. Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие» / С. Н. Горюнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7055/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: учить составлять предложения из 2–3 слов о овощах и фруктах, опираясь на мнемотаблицу, отвечая на вопросы воспитателя. Закреплять знания о цветах: красный, синий, зеленый, желтый и геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу. Упражнять мелкую моторику пальцев. Познакомить с элементарными упражнениями на интерактивной доске. Воспитывать желание помогать окружающим. внимательность и усидчивость на занятии.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, мнемотаблица, видео «Крик Петушка», фрукты, овощи.

Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением домиков из геометрических фигур, подставки для игры «Собери по образцу», щипцы, фишки, соты, кубики Дьеныша.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди пару»; индивидуальная работа по составлению предложений по таблице, упражнения на моторику пальцев, работы со схемами.

Ход

На экране интерактивной доски картинка «Петушок»

Дети входят в зал.

Воспитатель: — Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

Давайте поздороваемся».

— Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы рисуете? А какой ваш любимый цвет?

— Я тоже люблю рисовать, посмотрите, что у меня получилось. Кто это? (Петушок)

«Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй

на ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На голове гребешок

Вот какой петушок!»

— Я раскрасила его разными цветами, скажите какими? Каким цветом гребешок? А горлышко, крылья, а хвостик? Да ребята, а хвостик не успела раскрасить, хочу вас попросить, поможете мне? Ребята, я карандаши убрала в ларчик, а ключи потеряла… Помогите мне отыскать? А краски покажут нам куда иди. Отправляемся в путь? Я вижу следы зеленой краски, пойдемте по ним. (Музыкальное сопровождение)

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6817.JPG

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем

Может быть под листочком

Сладку ягодку найдем

Через речку, через кочки

Вот и вышли мы к лесочку

— На тропинке лукошко, что там спрятано посмотрим?

— Ребята, что это? (фрукты и овощи) расскажите мне о них? А помогать вам будут картинки.

Дети рассказывают, опираясь на схему мнемотаблицы : что у них, какой формы, какого цвета, где растет, какой на вкус, что можно приготовить? Кладут в посуду, выбирая на салат или компот.

— Молодцы, ребятки! (заглядывает в корзину, а там, ключик). Мы с вами выполнили первое задание, и у нас уже один ключик. Но нам надо дальше отправляться в путь, найти красный ключик. А пойдем мы по красной тропинке. (Музыкальное сопровождение)

—Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем

Может быть под листочком

Сладку ягодку найдем

Через речку, через кочки

Вот и вышли мы к лесочку.

Привела она нас на полянку, что здесь вы видите? Цветы и бабочки.

— Давайте поиграем в игру «Найди пару».

Бабочки летали

В поле ранним утром

Крылышки сверкали

Ярким перламутром

Бабочки смотрят на сад с высоты

Может она выбирает цветы

Раз-два-три, бабочка цветок найди!

(дети встают возле картинок, под слова воспитателя бегают по кругу, затем по сигналу «Раз, два три, бабочке цветок найди» — подбирают пару (цветок по цвету бабочки). Выполнив задание, дети находят ключик.

Воспитатель: «Смотрите, мы нашли, еще один ключик.

— Ребята, но нам пора дальше идти, желтый ключик надо нам найти, а пойдем мы по желтым следам».(Музыкальное сопровождение)

Бабочки летали

В поле ранним утром

Крылышки сверкали

Ярким перламутром

Бабочки смотрят на сад с высоты

Может она выбирает цветы

Раз-два-три, бабочка цветок найди!

Следы нас привели к пчелке.

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6829.JPG

— Пчелка трудится весь день, собирает нектар, а ее детки разыгрались, разлетелись. Надо пчелке помочь, каждую пчелку по цвету в домик положить и только по одной. Руками пчелок трогать не будем, а только щипчиками. (Пчелки — это разноцветные фишки, дети с помощью щипчиков раскладывают их в соты по цвету)

— Ребята, вы справились с заданием, пчелка вас благодарит, и дарит желтый ключик. Осталось нам найти синий ключик, за ним мы пойдем по синим следам. (Музыкальное сопровождение)

-раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем

Может быть под листочком

Сладку ягодку найдем

Через речку, через кочки

Вот и вышли мы к лесочку.

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6835.JPG

— Смотрите, кто здесь сидит, нас ждет? Это скворец. Каждую весну он к нам прилетает, песни поют, помогает. Давайте послушаем (фонограмма пение скворца)

— Люди очень любят скворцов, строят им домики, которые называются скворечники. Давайте и мы построим для птиц домики, но чтобы им там понравилось, будем строить точно по схеме, рисунку, которые у вас на табличках. На схемах нарисованы фигуры, вы узнаете их.

(Дети выкладывают по образцу геометрические фигуры (кубики Дьеныша), воспитатель спрашивает, какие фигуры они использовали)

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6838.JPG

— Скворушка вас благодарит и дарит вам еще один ключик. Мы ключики все собрали, теперь можем открыть ларчик и раскрасить петушка.

На интерактивной доске раскрашивают хвост.

— У нас краски волшебные, они все оживляют. Вот смотрите, я скажу: раз, два, три, петушок оживи!

(видео кукарекающего петушка)

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? (искали ключи, помогли пчелке, скворцу, рассказали о фруктах, раскрасили петушка)

— А петушок передал вам еще один ключик, откроем дверцу?

(В сундучке угощения, сахарные «петушки»)

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В осенний лес по грибы»

Конспект музыкально-театрализованного квест-занятия в старшей группе на тему «Снежная королева»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Волшебный шарик Нюши»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В осенний лес по грибы»

Конспект музыкально-театрализованного квест-занятия в старшей группе на тему «Снежная королева»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Волшебный шарик Нюши»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки»

Задать вопрос