Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад»
Авторы: Парамзина Наталья Васильевна, Терехова Наталия Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 02.02.2022
Статья просмотрена: 48 раз
Библиографическое описание:
Парамзина, Н. В. Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад» / Н. В. Парамзина, Н. Н. Терехова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7061/ (дата обращения: 16.11.2024).
Ключевые слова: природный материал, обучающийся, лист, изобразительная деятельность, педагог, окружающий мир, занятие.
Занятие проводилось в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», целью которой является социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности в процессе познания окружающего мира. Программа направлена на создание образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации творческой активности личности обучающихся через овладение практическими умениями и навыками работы с красками, пластилином, соленым тестом, бумагой и природным материалом. Ознакомиться с программой «Солнечный зайчик» можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области» (https://dop.edu.orb.ru/).
Цель занятия — формировать у обучающихся навыки изготовления поделок из природного материала на основе определённой схемы действий.
Задачи занятия:
— образовательные: закреплять знания о свойствах природного материала; изучать предметы окружающего мира посредством творческой деятельности;
— развивающие: развивать фантазию, творческую активность, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем, умение ориентироваться на листе бумаге; развивать у обучающихся аккуратность при работе с сухими листьями;
— воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к творческой деятельности.
Возраст обучающихся — 6–7 лет.
Материалы и оборудование: столы, стулья, природный материал (листья), мольберт.
Наглядность: образцы работ, картинки с изображением листьев разных деревьев, картинки с изображениями животных.
Раздаточный материал: сухие листья, травинки, веточки, цветной картон, клей, салфетки.
Предшествующая работа: изучение приемов работы ножницами, природным и бросовым материалом.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Педагог здоровается с детьми и рассказывает стихотворение Н. В. Нищевой «На что похожи листья?»:
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана — словно опахало.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало [1].
Педагог показывает обучающимся картинки с изображением листьев с разных деревьев и опавшие листья.
2. Основная часть.
Педагог рассказывает обучающимся о том, что наступила осень. Листья стали менять свой окрас. Спрашивает у обучающихся о том, как меняют окрас листья с разных деревьев.
Игра «С какого дерева лист?».
Цель: закрепить названия деревьев, их отличительные особенности, форму и строения листа.
Ход игры: педагог показывает обучающимся листья различных деревьев, а обучающиеся говорят, с какого он дерева. Затем наоборот: педагог называет дерево, а обучающиеся — показывают его лист.
Физминутка — у пражнение «Прогулка»
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. |
Подскоки на правой ноге. Подскоки на левой ноге. Бег на месте. Прыжки на обеих ногах. Присели. Ходьба на месте [1]. |
Педагог рассказывает обучающимся о том, что из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации. Показывает пример (рисунок 1).
Рис. 1. Пример аппликации из природных материалов
Педагог просит обучающихся ответить на вопросы:
— Чем можно закрепить сухие листья деревьев на бумаге?
— Какие детали будете нужно крепить первыми?
Педагог показывает обучающимся иллюстрации, на которых изображены животные, и предлагает детям сделать свою аппликацию.
Педагог:
— Ребята, подумайте, какое животное вы хотите изобразить:
- Определите размеры основы фона.
- Разложите листья на картон.
- Обозначьте точками концы листьев.
- Подберите похожие листья.
- Составьте из них рисунок.
Педагог показывает обучающимся способы крепления листьев с помощью клея, напоминает им об аккуратности в работе с клеем, ножницами.
Примеры работ обучающихся, выполненные на занятии по данной теме, представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Аппликация из сухих листьев Бузулукского Александра
3. Заключительная часть.
Выставка работ обучающихся и их обсуждение. Беседа с обучающимися о том, что нового они узнали на занятии, что понравилось им больше всего.
Педагог:
— Ребята, что сегодня мы делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Скажите, изменилось ли ваше настроение за время занятия? Что интересного вы узнали? Что было сложным в работе? Что понравилось, а что не понравилось?
— Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались, вы молодцы!
Уборка рабочих мест.
Литература:
1. Урок технологии «Аппликации из сухих листьев». — Текст: электронный // О детстве: [сайт]. — URL: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/handworkclass/13848.html (дата обращения: 31.01.2022).
Ключевые слова
педагог, занятие, обучающийся, изобразительная деятельность, окружающий мир, лист, природный материалПохожие статьи
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей «Прогулка по осеннему лесу»
Сформировать понятие о лесе, как элементе экологической системы, взаимосвязи между растениями и местом их обитания.
Похожие статьи
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей «Прогулка по осеннему лесу»
Сформировать понятие о лесе, как элементе экологической системы, взаимосвязи между растениями и местом их обитания.