Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу»
Авторы: Логачева Наталья Николаевна, Гончарова Лилия Ивановна, Гойдина Елена Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.
Дата публикации: 06.02.2022
Статья просмотрена: 425 раз
Библиографическое описание:
Логачева, Н. Н. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу» / Н. Н. Логачева, Л. И. Гончарова, Е. С. Гойдина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7080/ (дата обращения: 16.11.2024).
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его улицах, зданиях. Учить составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографиям.
Развивающие: развивать умение дополнять свои суждения на основе впечатлений от окружающей жизни. Совершенствовать технику конструирования из нестандартного строительного материала.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа с детьми : подготовка фотографий и декораций; беседа с детьми о городе, изучили названия улиц; рассмотрели иллюстрации «Достопримечательности родного города», играли в словесную игру «Назови красивое слово о городе», выучили домашний адрес.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал : фотоколлажи для составления рассказа, набор фотографий разных домов, кукла Незнайка, сектор со стрелочкой, опорные схемы, обручи, строительный набор с прилегающими к нему фотографиями построек, мяч, солнышко с тучкой, ширма, мольберт, колокольчик.
Ход ООД:
Приветствие: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1 этап: Мотивационно-ориентированный.
— Ребята, к нам сегодня приехал еще один наш друг. Это — сказочный герой, которого вы уже знаете. Но, чтобы узнать, кто это и от куда, давайте посмотрим на картинки, которые он нам прислал и послушаем звуковое письмо.
На мольберт воспитатель выставляет картинки цветочного городка со звуковым сопровождением голоса Незнайки:
«Ребята, я живу вот в таком красивом, сказочном городе, где есть улицы, дома, дороги, по ним ездят машины. Здесь живут мои друзья. А еще в моем городе очень много цветов, поэтому он так и называется — Цветочный городок. Ну, узнали, кто я? (Незнайка) Я люблю приезжать в гости к ребятам из разных городов. А на этот раз решил заглянуть и к вам в город. Надеюсь, вы мне будете рады и встретите с удовольствием?»
На ширме появляется кукла-Незнайка:
— А вот и я. Здравствуйте, мои друзья.
Проблема: Когда я был в гостях у своих друзей, они со мной гуляли по городу, показывали и рассказывали о нем. Это так интересно. Но, вот теперь я у вас. И мне хочется посмотреть и на ваш город, узнать про него. Вы согласны мне показать свой город?
Решение проблемы:
Воспитатель: Ну, я думаю, прогуляться по городу сейчас у нас не получится: хмуро за окном, дождик моросит. Но я знаю, что можно придумать! Чтобы показать Незнайке город, предлагаю прогулку не обычную, а виртуальную. Эта, ребята, такая прогулка, когда можно город показать в красочных картинках и рассказать все, что мы про него знаем. Попробуем справиться с таким заданием? (Да) А ты, Незнайка, согласен?
2 этап: Поисковый
— Ну, тогда, Незнайка, устраивайся поудобней, смотри и слушай внимательно. А мы, ребята, сейчас продумаем план нашей прогулки.
- Мы расскажем, какие здания есть в нашем городе.
- Проведем с Незнайкой двигательную разминку.
- Поиграем с мячом и назовем, какие у нас есть улицы.
- Покажем Незнайке, в каких домах вы живете.
- Расскажем, что у нас есть в городе с помощью пальчиков.
(выставляются опорные схемы)
3 этап: Практический.
Дети усаживаются на стулья
— Итак, начинаем нашу виртуальную прогулку по городу, который называется, как? (Шебекино), а мы — жители в нем, кто? (шебекинцы).
С чего начать наш рассказ поможет волшебный сектор со стрелочкой, которую я буду крутить, а она, как остановится, укажет, про что вам нужно будет рассказать.
Воспитатель крутит стрелку, выбирает картинку здания, помещает ее и фотоколлаж для рассказа на мольберт.
Детям подготовлено 4 картинки с достопримечательностями города: центр культурного развития, кинотеатр на «Спутнике», дворец культуры, набережная.
— Крутим дальше стрелочку. Посмотрите, она остановилась на секторе со скрипичным ключом. А что это означает, посмотрите на опорную схему.
Дети : Мы Незнайке покажем музыкальную двигательную разминку.
Физминутка:
«Утром солнышко встает — руки поднять вверх, встать на носочки.
В город нас гулять зовет — руки вперед.
Выхожу из дома я — шагают на месте.
Здравствуй, улица моя — хлопки в ладоши.
Слова поют и выполняют движения:
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся — раз, два, три
И на место все вернемся — раз, два, три
И еще раз повтори!
Город посмотрели и на место сели».
— Ребята, крутим стрелочку дальше, и она остановилась на картинке с мячом. Что она означает? ( Мы поиграем с мячом и назовем улицы в нашем городе ). Правильно, ребята, улиц много, и каждая имеет свое название. Вот, например, наш детский сад, Ваня, на какой улице находится? ( на улице Ленина ). Мы с вами тоже живем каждый на своей улице. Аня, как это называется? ( Это называется — домашний адрес) . Вот сейчас будем мяч друг другу передавать и свою улицу Незнайке называть.
Упражнение с мячом в кругу «Назови свою улицу »
Незнайка: Много улиц в вашем городе. А в моем Цветочном городке улицы называются вот как: улица Маргариток, Колокольчиковая, переулок Ромашковый.
Воспитатель: Ой, какие интересные названия улиц. Ребята, посмотрите, на наш план. О чем нам еще надо рассказать Незнайке?
Незнайка, посмотри, в каких домах живут дети.
(показ фотографий разных домов)
— Ребята, узнаете свой дом? Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь?
( идет свободное общение детей с педагогом)
Незнайка: Мне очень понравились ваши дома. Все высокие, многоэтажные. А в моем городке таких высоких домов нет. Но они все яркие и разноцветные. Хотите на них посмотреть? ( да ) Я вам принес фотографии таких домов.
Воспитатель выставляет на мольберт 5 фотографий домов, построенные из строительного набора.
Дети смотрят, из каких деталей они состоят.
Выясняют вместе с педагогом, что основная часть домов состоит из: кубиков, кирпичиков, цилиндров; а крыши — из конусов.
Воспитатель: Очень необычные, правда, ребята? Вот если бы в нашем городе такие дома построили, он бы стал еще красивее.
Незнайка: А у меня есть для вас сюрприз — это строительные наборы. Хотите из них, по моим фотографиям, построить такие дома и тогда у вас получится — город будущего?
Воспитатель: Вот это да. Ребята, попробуем? Но, сначала нам нужно выполнить последнее задание на нашем плане. Посмотрите на схему и скажите, в какую игру мы поиграем? Правильно, мы поиграем с пальчиками и еще раз расскажем, что у нас есть в городе.
Пальчиковая гимнастика « Мой город»:
Я по городу хожу,
Я про город расскажу.
Есть поликлиники, аптеки,
Магазины, детские сады, библиотеки.
Много здесь жилых домов
И деревьев, и цветов.
Дворец культуры есть, музей
Город нужен для людей!
— Ну, теперь приступаем к работе. Я, думаю, у вас получиться. А если кому-то будет трудно, я с Незнайкой вам помогу. Будем строить парами вот на таких полянках.
Продуктивная деятельность:
Дети делятся на 5 пар. Воспитатель каждой паре выдает полянку –обруч и по коробке с наборами строительного материала с прилегающей к ним фотографией готовых построек домов.
Под музыку дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились. Незнайка, тебе нравится наш город будущего?
Незнайка: Ну, конечно. Он стал похож на сказочный. Спасибо, что рассказали мне про свой город Шебекино. Я вам за это дарю строительные наборы. А мне пора возвращаться домой. Я обязательно о нашей встрече расскажу своим друзьям. До свидания.
4 этап: Рефлексивно-оценочный.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша виртуальная прогулка? Для кого мы ее проводили? С чем Незнайку познакомили?
( Мы рассказали о красивых зданиях в нашем городе, назвали, на какой улице мы живем, построили город будущего ).
— Ребята, вы все молодцы. Мне понравилось, как вы справились с заданиями. Аня, Соня, Савелий хорошо рассказали про достопримечательности в нашем городе, Кира и Ваня быстро вспомнили и назвали свой домашний адрес, Никита и Ира самые первые построили дома. И остальные дети все справились. Вот их сколько много получилось.
— Я очень рада, что мы познакомили Незнайку с нашим городом. У меня хорошее настроение, поэтому, я солнышку прикреплю лучик. Пусть оно радостно сияет над нашим городом. А если бы мне было грустно, то я бы прикрепила вот к этой тучке капельку дождя.
— А у вас какое настроение? Покажите его, выбрав себе лучик или капельку дождя. Прикрепите их к солнышку или тучке.
Дети выбирают себе атрибуты и прикрепляют на мольберт
5 этап: Последующая работа.
— Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. А мы отправляемся в группу, где будем продолжать играть в строителей и строить разные дома из набора, который подарил нам Незнайка и узнавать новые достопримечательности нашего любимого города.