Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»
Авторы: Кузьмина Светлана Николаевна, Зиновьева Вера Федоровна, Халезова Алла Вениаминовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.
Дата публикации: 11.02.2022
Статья просмотрена: 418 раз
Библиографическое описание:
Кузьмина, С. Н. Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы» / С. Н. Кузьмина, В. Ф. Зиновьева, А. В. Халезова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7092/ (дата обращения: 19.12.2024).
Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».
Ключевые слова: ребенок, слайд, изображение деревьев, фея Флора, задание, парк, паутина.
Цель : формирование интереса к природному миру парков нашего города
Задачи:
– воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать
– вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь
– расширить представления об окружающей нас живой природе (в частности, растительном мире парков нашего города)
– пропагандировать знания о пользе зеленых насаждений для окружающего мира
Предварительная работа : чтение познавательной литературы, наблюдения за растениями (деревья, цветы, кусты), рассматривание тематических альбомов, поиск информации в интернете.
Оборудование : мультимедийное оборудование, аудиозаписи, разрезные картинки, листы, краски. Контейнеры с указателями видов мусора, бросовый материал.
Интеграция : коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Ход развлечения .
Организационный момент.
В группе раздается звук видео-вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
В: — Ребята, слышите, нам кто-то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?
Дети садятся на стульчики к компьютеру.
Проблемная ситуация.
1слайд. Обращение к детям феи Флоры.
Ф.: — Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула и ее злые помощники заколдовали моих зеленых друзей в парках нашего города. Они разрубили деревья, обмотали паутиной кусты, разбросали мусор, заколдовали цветы, и теперь они стали невидимыми. Городские парки стали некрасивыми, неуютными, и туда никто не ходит, детям и взрослым негде гулять и отдыхать! Вы можете мне помочь?
В.: — Ребята, вы поняли, что случилось? Вы можете помочь фее Флоре? А как вы можете ей помочь?
Д.: — Да, мы можем их расколдовать!
Ф.: — Тогда для этого вам нужно выполнить задания.
В.: — Хорошо, фея Флора! Но сначала ребята вспомнят, какие растения есть в наших парках, и зачем они нужны.
Беседа воспитателя с детьми о растительном мире парков города.
Ф.: — Какие вы молодцы! Я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!
Вот первое задание (интерактивная игра): нужно отгадать, что за куст спрятался за паутиной.
2 слайд. За паутиной прячется куст сирени. При правильном ответе паутина улетает.
3 слайд. За паутиной прячется куст калины.
4 слайд. За паутиной прячется куст смородины.
5 слайд. За паутиной прячется куст барбариса.
В.: — Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились — кусты расколдовали (на слайде появляется изображения кустов). А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки, вам нужно правильно их сложить, и тогда вы узнаете, какие деревья разрубили злые тролли. Но сначала мы поиграем в веселую игру «Елочки — пенечки»
Музыкальная игра «Елочки — пенечки»
Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с изображением деревьев, собирают (на слайде добавляются изображения деревьев).
Ф.: — В парке злые тролли разбросали мусор. Помогите убрать, сортируя по видам (пластмассовый, бумажный, жестяной).
Игра «Собери мусор». Дети делятся на три команды, и по сигналу каждая команда собирает свой вид мусора.
Ф.: — Вы собрали весь мусор, рассортировали его, и теперь наш парк стал чистым.
Ф.: — Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки. Нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!
Дети раскрашивают листы с изображением цветов и травы, нарисованных свечой, изображение проявляется (на слайде добавляются цветы и трава).
Ф.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все растения парков расколдованы!
6 слайд. Изображение картинки цветущего парка.
Фея Флора благодарит детей, дарит им медали «Юные экологи» и прощается с ними.
Видео звонок завершается.
Рефлексия.
В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что быловыполнить труднее всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают сладкиеподарки.
Литература:
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство — Пресс», 2004.
- Соломенникова О.А «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Похожие статьи
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»
В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
В статье авторы представляют вариант проведения занятия по развитию речи в дошкольном учреждении (подготовительная группа).
Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского сада
В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.
Похожие статьи
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»
В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
В статье авторы представляют вариант проведения занятия по развитию речи в дошкольном учреждении (подготовительная группа).
Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского сада
В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.