Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.

Дата публикации: 11.02.2022

Статья просмотрена: 418 раз

Библиографическое описание:

Кузьмина, С. Н. Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы» / С. Н. Кузьмина, В. Ф. Зиновьева, А. В. Халезова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7092/ (дата обращения: 19.12.2024).



Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».

Ключевые слова: ребенок, слайд, изображение деревьев, фея Флора, задание, парк, паутина.

Цель : формирование интереса к природному миру парков нашего города

Задачи:

– воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать

– вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь

– расширить представления об окружающей нас живой природе (в частности, растительном мире парков нашего города)

– пропагандировать знания о пользе зеленых насаждений для окружающего мира

Предварительная работа : чтение познавательной литературы, наблюдения за растениями (деревья, цветы, кусты), рассматривание тематических альбомов, поиск информации в интернете.

Оборудование : мультимедийное оборудование, аудиозаписи, разрезные картинки, листы, краски. Контейнеры с указателями видов мусора, бросовый материал.

Интеграция : коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Ход развлечения .

Организационный момент.

В группе раздается звук видео-вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

В: — Ребята, слышите, нам кто-то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?

Дети садятся на стульчики к компьютеру.

Проблемная ситуация.

1слайд. Обращение к детям феи Флоры.

Ф.: — Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула и ее злые помощники заколдовали моих зеленых друзей в парках нашего города. Они разрубили деревья, обмотали паутиной кусты, разбросали мусор, заколдовали цветы, и теперь они стали невидимыми. Городские парки стали некрасивыми, неуютными, и туда никто не ходит, детям и взрослым негде гулять и отдыхать! Вы можете мне помочь?

В.: — Ребята, вы поняли, что случилось? Вы можете помочь фее Флоре? А как вы можете ей помочь?

Д.: — Да, мы можем их расколдовать!

Ф.: — Тогда для этого вам нужно выполнить задания.

В.: — Хорошо, фея Флора! Но сначала ребята вспомнят, какие растения есть в наших парках, и зачем они нужны.

Беседа воспитателя с детьми о растительном мире парков города.

Ф.: — Какие вы молодцы! Я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!

Вот первое задание (интерактивная игра): нужно отгадать, что за куст спрятался за паутиной.

2 слайд. За паутиной прячется куст сирени. При правильном ответе паутина улетает.

3 слайд. За паутиной прячется куст калины.

4 слайд. За паутиной прячется куст смородины.

5 слайд. За паутиной прячется куст барбариса.

В.: — Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились — кусты расколдовали (на слайде появляется изображения кустов). А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки, вам нужно правильно их сложить, и тогда вы узнаете, какие деревья разрубили злые тролли. Но сначала мы поиграем в веселую игру «Елочки — пенечки»

Музыкальная игра «Елочки — пенечки»

Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с изображением деревьев, собирают (на слайде добавляются изображения деревьев).

Ф.: — В парке злые тролли разбросали мусор. Помогите убрать, сортируя по видам (пластмассовый, бумажный, жестяной).

Игра «Собери мусор». Дети делятся на три команды, и по сигналу каждая команда собирает свой вид мусора.

Ф.: — Вы собрали весь мусор, рассортировали его, и теперь наш парк стал чистым.

Ф.: — Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки. Нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!

Дети раскрашивают листы с изображением цветов и травы, нарисованных свечой, изображение проявляется (на слайде добавляются цветы и трава).

Ф.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все растения парков расколдованы!

6 слайд. Изображение картинки цветущего парка.

Фея Флора благодарит детей, дарит им медали «Юные экологи» и прощается с ними.

Видео звонок завершается.

Рефлексия.

В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что быловыполнить труднее всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают сладкиеподарки.

Литература:

  1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005
  2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство — Пресс», 2004.
  3. Соломенникова О.А «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Ключевые слова

ребёнок, парк, задание, паутина, слайд, изображение деревьев, фея Флора

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Технология макетирования в ДОУ. Организованная образовательная деятельность «Масленица» в младшей группе

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»

В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай»

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»

В статье авторы представляют вариант проведения занятия по развитию речи в дошкольном учреждении (подготовительная группа).

Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского сада

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Технология макетирования в ДОУ. Организованная образовательная деятельность «Масленица» в младшей группе

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»

В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай»

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»

В статье авторы представляют вариант проведения занятия по развитию речи в дошкольном учреждении (подготовительная группа).

Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского сада

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Задать вопрос