Отчёт о выполнении проекта «Птичкам голодно зимой»
Автор: Сахно Татьяна Павловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.
Дата публикации: 16.02.2022
Статья просмотрена: 193 раза
Библиографическое описание:
Сахно, Т. П. Отчёт о выполнении проекта «Птичкам голодно зимой» / Т. П. Сахно. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 105-110. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7105/ (дата обращения: 19.12.2024).
На дворе морозище —
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принёс воробышкам
На тарелке крупку:
—Кушайте, воробышки,
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
—Воробей ведь маленький
Сразу, как запрыгает, —
Потеряет валенки.
В. Звягина
Зима — очень трудное время для птиц. В зимнее время года мы беседуем с детьми о том, как трудно пережить зиму тем птицам, которые остаются зимовать. Мы объясняем детям, что птиц надо подкармливать, чтобы они не голодали в зимнее время. На яблонях, на калине, на рябине остаётся очень мало ягод и яблочек, и поэтому птички голодают. Дети рассказывают об этом родителям, и родители приносят в детский сад кормушки и корм для птичек. Но некоторые ребята приносили и конфеты, и котлеты, и разную крупу, которую нельзя есть птичкам. Я объяснила детям, что нельзя птичкам солёные семечки или солёное сало или крупу, которая разбухает в желудке у птички. Что птички могут погибнуть от ненужной пищи.
Проблема!!!
Мы хотим помогать птицам в зимний период, но у нас недостаточно знаний о кормушках, способах ухода за ними.
На основании этого была выдвинута Цель:
Создание условий для формирования знаний о кормушках, о корме, который предпочитают зимующие птицы.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
- Подготовительный этап
На подготовительном этапе была подобрана художественная литература, для знакомства с повадками зимующих птиц.
В уголке природы были размещены иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Приобретена научная литература для знакомства с птицами.
- Основной этап
Включал мероприятия в рамках проекта
«Покормите птиц зимой»
- Родительское собрание «Помогите птицам зимой»
На родительском собрании родители познакомились с видами кормушек. Мамы и папы узнали, каким кормом можно подкармливать зимующих птиц. Узнали, какие качества личности развиваются у детей в процессе общения с природой. Родители выбрали модель кормушки, чтобы ее изготовить.
- Кормушка
Когда кормушка была готова, мы с ребятами ее украсили. Разместили напротив окна группы, чтобы было удобно наблюдать за птицами. Завели дневник наблюдений
-
Цикл ННОД о
зимующих птицах
- Развитие речи
Мы с ребятами познакомились с произведениями Г. Снегирёва «На холодной реке», К. В. Лукашевича «Добрая девочка», Г. Я Снегирёва «Синицы».
С помощью этих произведений ребята узнали про повадки некоторых зимующих птиц и о корме, который эти птицы предпочитают.
3.2. Познавательное развитие (ООМ)
Тема: Зимующие птицы нашего края.
3.3. Рисование, лепка.
Тема «Сороки и синицы на нашей кормушке»
- Наблюдение за птицами на кормушке.
Мы повесили четыре кормушки. Птички прилетали разные, и воробьи, и снегири, и синички, и сороки,
и вороны, было очень много голубей, прилетали, клёсты и свиристели.
Кормили птичек крупами разными, пшеном, орешками, сухими ягодами и фруктами, несолёными семечками и несоленым салом, даже сливочное масло давали кусочками.
Дата |
Виды корма |
Птицы, посетившие кормушку |
21.12.21 |
Пшено |
1 синичка, воробьи |
23.12.21 |
Пшено |
Воробьи 4 синички |
25.12.21 |
Пшено |
2 снегиря, синички, воробьи. |
28.12.21 |
Сухие ягоды |
2 сороки, 2снегиря воробьи |
10.01.22 |
Семечки |
5 снегирей, 2свиристели |
13.01.22 |
Семечки и кусочки несоленого сала |
5 синичек, 2 сороки, 4 снегиря |
15.01.22 |
Кусочки несоленого сала, сухие орешки |
5 синичек, 4 сороки, снегири. |
19.01.22 |
Семечки, пшено |
5 синичек, 1 сорока, 2свиристеля |
21.01.22 |
Кусочки хлеба, пшено, кусочки яблока |
3 сороки, 1 ворона |
25.01.22 |
Кусочки сала, кусочки яблока |
3 синички, 4 сороки |
27.01.22 |
Кусочки сала, семечки |
5 синичек, 3 сороки, 2снегиря |
29.01.22 |
Пшено, кусочки яблока |
3 сороки, воробьи 3снегиря, голуби |
02.02.22 |
Семечки |
4 синички, 1 сорока, 2снегиря и воробьи |
04.02.22 |
Семечки |
4 синички, 3 сороки, 2свиристели |
08.02.22 |
Кусочки сала, пшено |
1 синичка, 2 сороки голуби, снегири |
10.02.22 |
Семечки, пшено |
2 синички, 1 сорока |
12.02.22 |
Семечки |
2 клёста,3 воробья. |
Также в течение всего периода работы над проектом мы учились ухаживать за кормушкой, чистить ее и наполнять кормом.
Результаты наблюдений: после того как мы повесили кормушку, мы заметили, что птиц на территории детского сада стало больше. Чаще всего на кормушки прилетали синицы, снегири, сороки, воробьи, вороны, голуби. Воробьи, снегири, вороны и синички — это постоянные посетители нашей кормушечной столовой, но прилетали несколько раз и клёсты, и свиристели, они не живут поблизости от нашего детского сада.
При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы, снегири прилетали на кормушку полакомиться семечками, кусочками сала. Пшено синицы не любят.
Сороки с одинаковым удовольствием клевали и пшено, и семечки, и сало.
Мы заметили, что в холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую. Сытой птице мороз не страшен.
Главное правило подкормки птиц: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
- Работа в книжном уголке
В течение всего периода работы над проектом проводилась работа в книжном уголке. Выставлялись книги о зимующих птицах, иллюстрации с изображением зимующих птиц. Рассматривали и обсуждали с детьми эти иллюстрации, книги о птицах и охране природы человеком. Составляли рассказы по иллюстрациям.
- Заключительный этап
Викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц. Была проведена викторина о зимующих птицах. Дети отгадывали загадки. Рассказывали стихи про зимующих птиц.
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта «Птичкам голодно замой» педагогами, родителями и детьми детского сада «Ласточка» были созданы условия для формирования у детей знаний о кормушках и зимующих птицах.
Были проведены мероприятия:
- Родительское собрание на тему «Помогите птицам зимой»
- Цикл ННОД о зимующих птицах.
- Цикл наблюдений за птицами на кормушке.
- Дети учились ухаживать за кормушкой и познакомились с видами корма для зимующих птиц.
- Викторина о зимующих птицах.