Сценарно-режиссерская разработка музыкального развлечения «Музыкальное путешествие по Самарской области» с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Яковлева Ольга Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.
Дата публикации: 17.02.2022
Статья просмотрена: 15 раз
Библиографическое описание:
Яковлева, О. В. Сценарно-режиссерская разработка музыкального развлечения «Музыкальное путешествие по Самарской области» с детьми старшего дошкольного возраста / О. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7113/ (дата обращения: 19.12.2024).
Идея: |
Музыкальное краеведение устанавливает и поддерживает связь времен, поколений, преемственность в развитии музыкальной культуры региона, способствует сохранению памяти о музыкантах края, воспитанию «духовной оседлости» (Д. С. Лихачев) |
|
Аудитория : |
воспитанники, педагоги, родители |
|
Форма : |
музыкальное развлечение |
|
Музыкальное оформление: фонограммы музыкальных произведений |
||
Световое оформление: естественное освещение, дневной свет |
||
Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска |
||
Оборудование: |
атрибуты, декорации |
|
Сценарный план |
||
Экспозиция: |
На интерактивной доске заставка |
|
Завязка: |
Музыкальный руководитель играет на дудочке, появляется сказочный герой Нильс (ребенок) |
|
Развитие действия: – диалог музыкального руководителя и Нильса – видеофрагмент о фестивале «Серебряные трубы Поволжья» – игра «Музыкальные инструменты» – рассказ воспитателя о композиторе А. Островском – песня «Галоши», муз. А. Островского, сл. З. Петровой – рассказ воспитателя о Грушинском фестивале – видеофрагмент о Грушинском фестивале – песня «Резиновый ёжик», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина – видеофрагмент о фестивале «Рок над Волгой» – видеофрагмент о фестивале «Барабаны мира» – игра «Барабан» – видеофрагмент о фестивале «Тремоло» – детский оркестр («Полька» муз. М. Глинки) |
||
Кульминация: |
заключительные слова музыкального руководителя |
|
Развязка: |
Творчество музыкального руководителя, воспитателя и воспитанников |
|
Содержание:
В музыкальный зал входят дети, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром я вошла в музыкальный зал и увидела дудочку.
Показывает дудочку детям.
Музыкальный руководитель: Как она здесь оказалась? Интересно как она звучит?
Играет на дудочке. Появляется Нильс (ребенок).
Нильс: Здравствуйте, меня зовут Нильс. Спасибо, что нашли мою волшебную дудочку. Я потерял её во время путешествия. Мы с Мартином её долго искали и вдруг услышали этот звук.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришёл герой из сказки. Кто из вас помнит как она называется? («Путешествие Нильса с дикими гусями» автор Сельма Лагерлёф). Здравствуй, Нильс, мы нашли твою дудочку и будем рады тебе её отдать.
Нильс: В знак моей благодарности я хочу пригласить вас в музыкальное путешествие. Мы побываем на самых интересных фестивалях Самарской области, узнаем много нового и интересного.
Музыкальный руководитель: А на чём же мы будем путешествовать?
Нильс: Вы забыли, что у нас есть волшебная дудочка!? Стоит на ней сыграть мелодию, как сразу окажешься в любом желаемом месте.
Музыкальный руководитель: Тогда в путь!
Играет на дудочке.
Слайд № 1 — на экране фото с фестиваля
«Серебряные трубы Поволжья»
Воспитатель: Мы прибыли на Международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья», который каждый год проходит в городе Сызрани. На фестиваль приезжают музыканты из разных стран. Целую неделю жители могут слышать музыку в различных районах города — в парках, скверах, на площадках, возле домов.
Дети смотрят видеофрагмент о фестивале
«Серебряные трубы Поволжья»
Нильс: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Музыкальные инструменты».
Дети играют в интерактивную игру «Музыкальные инструменты»:
Задание № 1- выбрать, из предложенных музыкальных инструментов, духовой
Задание № 2 — выбрать, из предложенных музыкальных инструментов, инструмент не относящийся к духовым.
Слайд № 2 — на экране портрет композитора А. Островского
Воспитатель: В городе Сызрани в 1914 году родился и жил Аркадий Островский. Все мы знаем его как известного композитора.
Слайд № 3 — на экране дом, в котором жил А. Островский
В доме на пересечении улиц Большой (сейчас эта улица Советская) и Пролетарского переулка прошло детство А. Островского.
Слайд № 4 — на экране А. Островский за роялем.
А. Островский сочинил много песен, которые все знают и любят:
«Спят усталые игрушки», «А у нас во дворе», «Галоши», «Песня остаётся с человеком», «Пусть всегда будет солнце» и др.
Слайд № 5 — на экране школа искусств № 2.
Сызранской школе искусств № 2 присвоено имя А. Островского, а так же в городе проходит всероссийский фестиваль патриотической песни «Солнечный круг».
Нильс: Вот бы послушать песню этого композитора.
Музыкальный руководитель: Наши ребята с удовольствием споют для тебя, Нильс, песню «Галоши».
Дети исполняют песню «Галоши», муз. А. Островского, сл. З. Петровой
Нильс: А теперь я бы очень хотел побывать в городе Самара, ведь там проходят другие музыкальные фестивали.
Музыкальный руководитель: Для этого я снова сыграю на дудочке.
Играет на дудочке.
Слайд № 6 — на экране фотография с Грушинского фестиваля.
Воспитатель: Возле города Самара проходит «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». Валерий Грушин студент Самарского института, который в 1968 году погиб во время туристического похода, спасая тонувших людей. Фестиваль собирает десятки тысяч любителей туризма и авторской песни не только со всей России, но и из других стран.
Ребята, кто знает, какую песню называют авторской (бардовской)? (один и тот же человек сочиняет стихи, музыку и исполняет свою песню под гитару, т. е. является композитором, поэтом и исполнителем одновременно).
Главная концертная площадка для выступлений — плавучая сцена в форме гитары.
Дети смотрят видеофрагмент о Грушинском фестивале
Нильс: Ребята, а какая у вас любимая авторская (бардовская) песня?
Музыкальный руководитель: Наши дети с удовольствием поют песню «Резиновый ёжик».
Дети исполняют песню «Резиновый ёжик», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина.
Слайд № 7 — на экране фотография с фестиваля «Рок над Волгой».
Нильс: В Самаре проходит Международный фестиваль «Рок над Волгой». Ребята, кто из вас знает, что такое рок и какую музыку считают роковой? (Рок — направление музыки. Характерные особенности рока — электрогитара, ударные инструменты, вокалист).
Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Рок над Волгой»
Нильс: В Самарской области есть город Тольятти, там тоже проходят фестивали, на которых мне хочется побывать.
Муз. руководитель играет на дудочке.
Слайд № 8 — на экране фотография с фестиваля «Барабаны мира».
Воспитатель: ВТольятти проходит Международный фестиваль «Барабаны мира».
Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Барабаны мира»
Нильс: Ребята, у меня есть для вас интересная игра «Барабан», предлагаю в неё поиграть.
Дети играют в музыкальную игру «Барабан»
Воспитатель: В городе Тольятти на берегу реки Волга проходит Международный фестиваль классической музыки «Тремоло».
Дети смотрят видеофрагмент о фестивале «Тремоло»
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, ребята, выбрать музыкальные инструменты и украсить звучание классического музыкального произведения «Полька», муз. М. Глинки.
Нильс: Инструменты в руки взяли,
Дружно вместе заиграли.
Нам играть не надоест
Ведь создали мы… (оркестр)
Дети исполняют на музыкальных инструментах «Полька», муз. М. Глинки
Нильс: Вот и завершилось наше музыкальное путешествие по Самарской области. Пора мне возвращаться в сказку, а вам в детский сад.
Муз. руководитель играет на дудочке. Нильс «исчезает».
Слайд № 9 — на экране детский сад.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из музыкального путешествия по Самарской области в наш детский сад.
О каких фестивалях вы, ребята, узнали?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
На каком фестивале вы хотели бы побывать вместе с родителями?
Литература:
- Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Проф-Прес,2019 г.