Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Праздник в Фиолетовом лесу»
Авторы: Скулганова Елена Николаевна, Вожова Ирина Александровна, Агибалова Татьяна Владимировна, Тарасова Людмила Анатольевна, Старостенко Наталья Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.
Дата публикации: 28.02.2022
Статья просмотрена: 391 раз
Библиографическое описание:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Праздник в Фиолетовом лесу» / Е. Н. Скулганова, И. А. Вожова, Т. В. Агибалова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7114/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель освоения предложенного материала по теме: формирование умения находить много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова один, много; различать предметы по форме, цвету и размеру. Формирование умения работать с играми В. Воскобовича.
Задачи:
– образовательные: учить находить много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова один, много. Учить различать предмету по размеру и цвету. Различать круг и квадрат. Развивать умения складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве. Формировать умение составлять из деталей игры «Фонарики» новогоднюю игрушку.
– развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, конструкторские способности. Развивать самостоятельность детей. Развивать связную, грамматически правильную речь. Развивать у детей творческое воображение.
– воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию; способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.
Планируемые результаты:
– дети различать геометрические фигуры: круг и квадрат.
– умеют отвечать на вопрос «сколько», используя слова один, много
– умеют играть с играми В. Воскобовича, самостоятельно работать.
– проявляют творческую инициативу, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства: коврограф РППС «Фиолетовый лес»; разноцветные кружочки, игры «Фонарики», «Квадрат Воскобовича»; Слон Лип — лип, слоненок Ляп — ляп, девочка Долька, Медвежонок Мишик, пчелка Жужа..
Основные понятия темы: один — много, большой — маленький.
Подготовительная работа: игры «Фонарики», «Квадрат Воскобовича»,Знакомство с персонажами фиолетового леса, игры на коврографе.
Технология изучения указанной темы
№ |
Этапы занятия. |
Ход занятия. |
||
Деятельность педагога. |
Деятельность детей. |
Время. |
||
1. |
Организационный момент |
Воспитатель обращается к детям. Воспитатель: Говорю тебе привет! Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй круг, здравствуй круг Здравствуй мой веселый друг! |
Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Повторяют слова и показывают движения по тексту, на последней строчке хлопают в ладоши. |
1мин. |
2. |
Мотивационно — ориентировочный Этап |
Воспитатель . Ребята, нам пришло письмо (демонстрирует большой красочный конверт). Давайте посмотрим, от кого оно (открывает конверт). Письмо пришло от наших друзей из Фиолетового леса. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребятки, пишут вам ваши друзья из Фиолетового леса. У нас в лесу тоже наступила зима, все дорожки замело и Дедушка Мороз не может к нам пройти. А нам тоже так хочется праздника: нарядной елочки и вкусных конфет. Помогите нам, пожалуйста». |
Дети: Да, хотим! |
1мин. |
3. |
Поисковый этап. |
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь нашим друзьям? Как мы им поможем? Тогда в путь? |
Дети: Да. Дети: мы отправимся в Фиолетовый лес, поможем украсить елочку, подарим подарки. Дети: Да! |
1мин. |
4. |
Практический этап. |
Воспитатель: А чтобы попасть в фиолетовый лес нам нужно произнести волшебные слова: Вокруг себя повернись в волшебном лесу окажись. Воспитатель: Вот и Фиолетовый лес, полный сказок и чудес и дорожки все в нем замело. А вот и нас встречают наши друзья: Медвежонок Мишик, Слон Лип — Лип и слоник Ляп –Ляп, Девочка Долька, пчелка Жужа. Воспитатель: Посмотрите, детки, они грустные, потому что у них елочки ненарядные и нет у них праздничного настроения. Как мы им поможем? А как можно украсить елочку? Верно. Воспитатель: А давайте с помощью разноцветных кружочков зажжем огоньки на елочках? Но сначала поиграем с пальчиками, чтобы они лучше работали: «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три снежки все соберем Дед Морозу отнесем! Воспитатель: Сколько огоньков на елочках? А какие они по цвету? А по размеру? Воспитатель: Вот какие красивые елочки! Ребятки, а чего еще не хватает на елочке? А давайте игрушки сделаем с помощью игры «Фонарики». Воспитатель: вот, какие елочки — красавицы! Воспитатель: Дети наши друзья еще ждут подарки. Без подарков никак нельзя на Новый год. Они очень любят конфетки. Воспитатель: Где взять конфеты в фиолетовом лесу? Воспитатель: Да, у нас есть волшебный квадрат. Встаньте вокруг стола так, чтобы всем было удобно. Положите перед собой волшебный квадрат зелёной стороной вверх так, чтобы один из уголков смотрел на животик, у квадрата зашевелились сверху и снизу уголки, загнулись к центру, и получилась конфета. Какого цвета фантик у нашей конфеты? Как сделать так, чтобы цвет фантика поменялся на зеленый? Воспитатель: Какого цвета теперь фантик у конфет? Воспитатель: Молодцы! Сколько конфет у нас получилось? Да много, всем нашим друзьям хватит! Воспитатель: Посмотрите, как рады наши друзья. А давайте еще им подарим веселый танец. Аудиофизминутка «А на улице Мороз…». Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания друзья! Вокруг себя повернись В детском саду окажись. Воспитатель: Вот мы и в детском саду. |
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют действие по тесту. Перечисляют персонажей Фиолетового леса. Дети: Мы поможем украсить елочки. Дети в парах работают на панно «Фиолетовый лес» Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят» меня положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок. Собирают в ладошку воображаемые снежки. Дети: Много Дети: Разноцветные Дети: Большие и маленькие. Дети: игрушек. Дети делают игрушки. Дети: их можно сделать их волшебного квадрата. Дети: красный. Дети: перевернут квадрат красной стороной вверх. Дети: зеленого цвета . Дети: много. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Дети говорят слова и движения. |
12мин. |
5. |
Рефлексивно — оценочный этап . |
Воспитатель: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? Воспитатель: Что у них произошло? Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям Фиолетового леса? Что вам понравилось? Вы молодцы, очень помогли своим друзьям. Давайте не будем забывать про наших друзей из Фиолетового леса и будем чаще с ними встречаться. Самоанализ. А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, если вы испытывали трудности — синий. |
Дети: от друзей из Фиолетового леса. Дети: замело дорожки и Дедушка Мороз не смог к ним прийти. Дети: Да. Дети: зажигать огоньки, делать игрушки, конфеты, танцевать. Дети выбирают фонарики. |
5мин. |
Последующая работа: игры с пособиями В.Воскобовича; индивидуальная работа с воспитанниками, испытывающими затруднения при выполнении поставленных образовательных задач.