Организация платных образовательных услуг как необходимое условие развития дошкольного учреждения
Автор: Дмитриева Светлана Петровна
Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.
Дата публикации: 21.02.2022
Статья просмотрена: 112 раз
Библиографическое описание:
Дмитриева, С. П. Организация платных образовательных услуг как необходимое условие развития дошкольного учреждения / С. П. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7117/ (дата обращения: 19.12.2024).
Развитие системы дополнительного образования в дошкольном учреждении как условие для его количественного и качественного обновления.
Ключевые слова: детский сад, платные образовательные услуги; дополнительное образование.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435» оказывает дополнительные платные образовательные услуги с сентября 2012 года.
Деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Устава и локальных нормативных актов дошкольного учреждения.
На современном этапе рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Потребность быть в числе лучших стимулирует детский сад к постоянному количественному и качественному обновлению: все педагоги, оказывающие платные услуги прошли профессиональную переподготовку по направлению педагог дополнительного образования; регулярно обновляются содержание и материалы для занятий; выделен и оборудован новый кабинет для платных услуг.
Организация платных дополнительных услуг в дошкольном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества. С учетом запросов родителей в детском саду постоянно расширяется перечень оказываемых услуг. За период с 2018 по 2021 гг. оформлены новые виды дополнительных образовательных услуг: «Секция физического развития» и «Студия танца» для малышей 3–4 лет; «Веселый английский» для детей 5–6 и 6–7 лет, «Занятия по обучению чтения по кубикам Зайцева» для детей 5–6 лет; «Развивающие занятия с кинетическим песком» для детей 2–3 и 3–4 лет.
Для оказания дополнительных образовательных услуг привлекаются как педагоги МАДОУ, так и специалисты со стороны. Необходимо отметить, что значимым критерием для выбора педагога дополнительного образования является высокий уровень его профессионального мастерства, умение использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; способность разработать авторскую образовательную программу; продуктивная работа с родителями и общественностью по поддержке детских талантов.
В настоящее время детский сад готов предоставить 19 дополнительных образовательных услуг для детей от двух до восьми лет по художественному, физкультурно-спортивному и социально-гуманитарному направлениям.
Все реализуемые дополнительные программы строго следуют предъявляемым современным требованиям: прогнозируемость, целостность, вариативность и контролируемость.
Запись на все дополнительные услуги организована через региональную информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей» (Навигатор) — интернет-портал, где родители выбирают кружки и секции для своих детей, а организации образования привлекают детей на свои занятия. Возможность посещать занятия предоставлена как для детей, посещающих дошкольное учреждение, так и для детей ближайшего социума.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 29 Закона «Об образовании в РФ» и пунктом 10 раздела II Правил оказания платных образовательных услуг, вся информация о платных образовательных услугах размещена на официальном сайте МАДОУ в сети интернет. В основном меню сайта в разделе «Платные образовательные услуги» представлены нормативные документы, локальные акты МАДОУ, сведения о педагогах, стоимости, времени оказания услуг. Предоставлен бланк договора на платные услуги с образцом для заполнения.
Трудно переоценить значение дополнительных услуг в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Именно на этих занятиях для особенных детей создаётся ситуация успеха, появляется возможность индивидуального развития тех способностей, на которые не всегда хватает времени в ежедневной образовательной работе. Деятельность в рамках дополнительной программы повышает у ребенка с особыми образовательными потребностями уровень развития его жизненных и социальных компетенций.
Использование электронных средств обучения в дополнительном образовании значительно расширяет возможности педагога: самостоятельно моделировать занятие, вовлекать ребенка в процесс познания, учитывая его возраст и уровень знаний. Возможности интерактивного оборудования помогают ребенку отработать выдох на занятиях с логопедом, вместе с героем сказки закрепить произношение на английском языке, найти и исправить неточности и ошибки при выполнении задания.
Традиционные отчетные мероприятия, на которых дети показывают свои достижения за учебный год, в настоящее время, в связи с ограничительными мерами, проходят в оффлайн-формате: видео запись концерта или занятия выкладывается на официальном сайте дошкольного учреждения, где каждый родитель может просмотреть ее в удобное для него время.
Результаты проведенного анкетирования показывают, что с каждым годом увеличивается количество родителей, удовлетворенных качеством оказания дополнительных образовательных услуг в детском саду. На сегодняшний день платные услуги получают более 70 % воспитанников детского сада. Около 60 % детей посещают 2 и более кружков. Более 60 % родителей считают значимым возможность получения дополнительного образования для ребенка во время пребывания его в детском саду.
К тому же стоимость платных услуг детского сада вполне конкурентоспособна с другими организациями дополнительного образования города Нижнего Новгорода.
Организация в детском саду системы дополнительного образования позволяет создать финансовую базу для развития дошкольного учреждения как современного, востребованного, открытого образовательного пространства.
Полученные за последние 3 года внебюджетные средства были направлены на капитальный и текущий ремонт, приобретение интерактивного оборудования, закупку мягкого инвентаря, нового оборудования для пищеблока, реализацию программы формирования доступной среды на территории и в здании детского сада.
Достижению значительного уровня внебюджетных поступлений способствовало использование современных педагогических практик, цифровых образовательных технологий и внедрение новых форм дополнительного образования.
Стабильность и результативность работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в «Детском саду № 435» позволяет определять стратегию развития дополнительного образования дошкольного учреждения с учетом запросов современного общества и семьи.
Литература:
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
- Данилина Т. А. «Организация оказания дополнительных платных услуг в государственном образовательном учреждении», М., «Арктu», 2002 г.
- Казакова И. И. «Привлечение внебюджетных средств в ДОУ», М., «Сфера», 2006 г.
- Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конференции (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011.
Похожие статьи
Совершенствование системы управления дополнительными образовательными услугами общеобразовательной организации
В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием системы платных\дополнительных образовательных услуг, и пути их решения. Приводится анализ си-стемы дополнительного образования детей г. Владивостока, показываются особенности дополнительного образ...
Дополнительное образование в детском саду
В статье авторы представляют опыт работы по реализации образовательной программы дополнительного образования научно-технической направленности.
Деятельность педагога дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях
В статье рассматривается деятельность педагога дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание авторы уделяют деятельности педагога по расширению пространства самореализации личности воспитанника. Рассматривается...
Организация дополнительных платных образовательных услуг по иностранному языку в условиях государственного образовательного учреждения как фактор повышения качества знаний обучающихся
В статье рассматривается влияние платных образовательных услуг по иностранному языку (на примере английского языка) в условиях государственного образовательного учреждения на качество знаний обучающихся.
Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы
Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.
Содействие взрослых и детей с ОВЗ в современном детском саду
В статье рассмотрено взаимодействие педагогов в ДОУ в рамках инклюзивного образования.
Инновационная форма работы ДОУ — школа для родителей
В статье рассматриваются современные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, направленные на повышение компетенций осознанного родительства.
Вариативные формы дошкольного образования как ресурс поддержки семьи с детьми раннего возраста
В статье рассматриваются виды и вариативные формы дошкольного образования для детей раннего возраста, особенности их деятельности для решения социальных задач. Раскрывается важность их применения в работе с детьми раннего возраста для решения проблем...
Похожие статьи
Совершенствование системы управления дополнительными образовательными услугами общеобразовательной организации
В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием системы платных\дополнительных образовательных услуг, и пути их решения. Приводится анализ си-стемы дополнительного образования детей г. Владивостока, показываются особенности дополнительного образ...
Дополнительное образование в детском саду
В статье авторы представляют опыт работы по реализации образовательной программы дополнительного образования научно-технической направленности.
Деятельность педагога дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях
В статье рассматривается деятельность педагога дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание авторы уделяют деятельности педагога по расширению пространства самореализации личности воспитанника. Рассматривается...
Организация дополнительных платных образовательных услуг по иностранному языку в условиях государственного образовательного учреждения как фактор повышения качества знаний обучающихся
В статье рассматривается влияние платных образовательных услуг по иностранному языку (на примере английского языка) в условиях государственного образовательного учреждения на качество знаний обучающихся.
Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы
Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.
Содействие взрослых и детей с ОВЗ в современном детском саду
В статье рассмотрено взаимодействие педагогов в ДОУ в рамках инклюзивного образования.
Инновационная форма работы ДОУ — школа для родителей
В статье рассматриваются современные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, направленные на повышение компетенций осознанного родительства.
Вариативные формы дошкольного образования как ресурс поддержки семьи с детьми раннего возраста
В статье рассматриваются виды и вариативные формы дошкольного образования для детей раннего возраста, особенности их деятельности для решения социальных задач. Раскрывается важность их применения в работе с детьми раннего возраста для решения проблем...