«Сказочная карусель»: планирование летней оздоровительной кампании для детей с ментальными нарушениями дошкольного и младшего школьного возраста
Авторы: Ларкина Ирина Владимировна, Новикова Анжелика Александровна, Терешкина Светлана Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.
Дата публикации: 19.02.2022
Статья просмотрена: 27 раз
Библиографическое описание:
Ларкина, И. В. «Сказочная карусель»: планирование летней оздоровительной кампании для детей с ментальными нарушениями дошкольного и младшего школьного возраста / И. В. Ларкина, А. А. Новикова, С. В. Терешкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 87-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7120/ (дата обращения: 19.12.2024).
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может звонкий детский смех?
Организация жизнедеятельности воспитанников в летний период имеет очень важное значение. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное влияние, гармонично развивает растущего человека. Вся деятельность с детьми в летний период выстроена посредством игровых технологий с опорой на сказочных персонажей. В разнообразных видах деятельности, происходит путешествие воспитанников от сказки к сказке, где создается атмосфера радости, формируется положительное эмоциональное состояние всех участников.
Остановившись на игре, как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре ребенок проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Структура
Каждая неделя месяца имеет свое тематическое название, связанное с литературным персонажем.
1 неделя — У Сказочника сказочная жизнь…
2 неделя — По следам сказочных героев (авторские сказки)
3 неделя — Там на неведомых дорожках (русские народные сказки)
4 неделя — Сказка по лесу идет (сказки о животных)
Дата |
Название |
Вид деятельности Цель |
1 неделя |
Я маленькая Фея, волшебница из сказки. Какие мои щёчки, какие мои глазки! |
|
Сказочная Фея в гости приди, песни и танцы с собой принеси. |
Досуг Цель: развитие двигательной активности через музыкальные игры. |
|
В лесу живёт Лесная Фея Среди букашек и стрекоз В нарядном платье орхидеи, На голове в венке из роз. |
Комплексное занятие: аппликация + рисование Цель: создание книжки-малышки «Лесная Фея» |
|
Я не бабочка, не птица Мне на месте не сидится. |
Подвижные игры с мячом на свежем воздухе Цель: развитие адаптационных возможностей ребенка через игры с мячом. |
|
Маленькая фея над землей летала. Маленькая фея букеты собирала. |
Целевая прогулка Цель: создание букета из летних цветов |
|
2 неделя |
К нам весёлый Буратино Сегодня в гости заглянул. И красивую Мальвину С нами поиграть привел. |
|
Этот ключик — не простой: Он волшебный, золотой! |
Инсценирование отрывка из сказки Цель: ознакомление со сказкой А. К. Толстого «Золотой ключик …», снятие эмоционального напряжения. |
|
Увлекательное приключение с Буратино. |
Квест-игра (развлечение) Цель: создание положительных эмоций у детей |
|
Я ромашек на лугу Мальвине много наберу. |
Комплексное занятие: рисование + аппликация нетрадиционные методы Цель: создание коллективной композиции |
|
Подтянутые, сильные, безумно красивые! |
Спортивные игры Цель: развитие стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей. |
|
Урок танца с Мальвиной |
Мини-диско Цель: развитие танцевальных движений, снятие эмоционального напряжения |
|
3 неделя |
Жили-были сестрица и братик. И избушка у них и садик… |
|
По тропинке мы пойдем И Иванушку найдем |
Игра — путешествие Цель: знакомство со сказкой «Гуси-лебеди |
|
Эта куколка для дела, Чтоб хозяйка все успела |
Ручной труд Цель: создание куколки-оберега |
|
Славный выдался денек, Мы играем в ручеек! |
Народные игры Цель: знакомство с народной игрой «Ручеек» |
|
Песня русская — русская душа! До чего ж ты, песня, хороша! |
Шумовой оркестр Цель: развитие чувства ритма через игру на шумовых народных инструментах |
|
4 неделя |
Я разжала кулачок, А в руке сидит жучок, Спинка красная в горошек, До чего же он хороший! |
|
Божья коровка в гости приди Песни и танцы нам принеси |
Досуг Цель: создание положительных эмоций |
|
Божья коровка-черная головка |
Целевая прогулка-экскурсия Цель: знакомство с насекомым |
|
Красные точки, черные точки, Мирно ползут по листочку цветочка. |
Лепка с использованием природного материала Цель: создание божьей коровки |
|
Божья коровка, полети на небо… |
Подвижные игры с мячом Цель: развитие координации движения |
|
Все с весною расцветает, и танцует, и играет. |
Мини диско Цель: развитие танцевальных движений, снятие эмоционального напряжения |
|
5 неделя |
Я добрый волшебный гном! Прихожу я к детям в дом, В деревянных башмаках, С цветным зонтиком в руках |
|
Где ты Оле Лукойе с волшебным зонтом расписным? |
Мультконцерт Цель: знакомство с героем сказок Г.-Х. Андерсена Оле Лукойе |
|
Волшебный зонтик Оле Лукойе |
Игра-викторина Цель: знакомство со сказками Г.-Х. Андерсена |
|
Много сказок знает он- наш волшебный добрый гном. |
Комплексное занятие: аппликация + рисован Цель: создание книжки малышки по сказкам Андерсена |
|
Вышел гномик погулять, В прятки с нами поиграть. |
Спортивно-игровая программа Цель: развитие стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей |
|
Волшебный зонтик всех зовёт В наш весёлый хоровод. |
Танцы в круге Цель: развитие танцевальных движений, снятие эмоционального напряжения |
|
6 неделя |
Я, Незнайка, к вам пришел И друзей своих привел. Все мы любим веселиться И на улице резвиться. |
|
Мы с Незнайкой не скучаем- загораем и играем |
Развлечение с мыльными пузырями Цель: познакомить со способами выдувания мыльных пузырей, развивать навыки ориентировки в пространстве |
|
Картина Тюбика висит, Всем нравится! Так что же? Незнайка доказать спешит, Что он художник тоже. |
Рисование на асфальте Цель: расширять представление детей о рисовании мелками нетрадиционными способами |
|
Авоська с друзьями пошел на рыбалку. Солнышко светик и ярко, и жарко. Закинули удочки быстро друзья, Но кто что поймал, разобраться нельзя |
Игры с водой Цель: расширить представления детей о вариантах игровых действий с водой |
|
На инструментах музыкальных Играет Гусля гениально. А на каком играл Незнайка? Ты сам попробуй отгадай-ка. |
Музыкальное развлечение Цель: развитие музыкально-ритмических движений |
|
В траве сидел кузнечик |
Мульткараоке Цель: создание положительных эмоций |
|
7 неделя |
Дед да баба славно жили. Внучку Машеньку растили. |
|
У деревни на опушке, В домике с завалинкой, Проживал дед со старушкой, С внучкой Машей маленькой. |
Кукольный театр Цель: знакомство со сказкой («Маша и медведь» или «Три медведя» |
|
Жили-были три медведя, Отдалённо от соседей, Где у леса, на опушке, Возвели себе избушку. |
Конструирование Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями |
|
Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, Знает даже детвора — шашки — лучшая игра! |
Настольно-печатные игры Цель: развитие внимательности и умения соотносить предметы по цветовому признаку |
|
Еле,еле,еле, закружились карусели… |
Народные игры Цель: знакомство с народной игрой «Карусель» |
|
Эй, друзья, идите в круг, смело без опаски. Нам сегодня лучших друг — тот, кто любит пляски! |
Танцы в хороводе Цель: развитие танцевальных движений, снятие эмоционального напряжения. |
|
8 неделя |
Бабочка летает, Крыльями сверкает, С листика на травку, Яркая, порхает! |
|
Теперь послушай сказочку, Про маленькую бабочку! |
Сказка-игра Цель: знакомство со сказкой Георгия Бязырева «Сказка про бабочку» |
|
Потихоньку подходите. Полюбуйтесь-поглядите! А появится охота — Можно даже сделать фото. |
Целевая прогулка-экскурсия Цель: знакомство с многообразием бабочек |
|
Вот Бабочка-красавица, Она мне очень нравится. |
Интегрированное занятие: рисование + аппликация Цель: создание коллективной работы |
|
Мы не будем унывать, Будем с бабочкой играть |
Спортивно-игровая программа Цель: развитие стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей |
|
Что за чудная пора, Порхала бабочка с утра, Крылышками всё махала, Польку славно танцевала |
Мини-диско Цель: развитие танцевальных движений, снятие эмоционального напряжения |
|
9 неделя |
Среди домов, среди берёз На крыше и в подвале Живёт Песочный человек Не видимый в начале… |
|
Шли по дорожке песчаные ножки… |
Игры с кинетическим песком Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения |
|
Остров сокровищ Чунга-чанга |
Квест-игра Цель: создание положительных эмоций у детей |
|
Раз, совочек! Два, совочек! И ведёрко из пластмассы. Во дворе у нас песочек. |
Конструирование из песка Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с песком |
|
Песочная страна |
Физкультурно-познавательный досуг Цель: формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей |
|
Танцы острова Чунга-чанга |
Танцы по показу Цель: умение повторять движения за ведущим, развитие чувства ритма |
|
10 неделя |
Бабулина я лапочка — Внучка Красная Шапочка. Прилежна и старательна, Заботлива, внимательна. |
|
Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут |
Кукольный спектакль Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка» |
|
В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке |
Игра-путешествие Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве |
|
Пирожки для бабушки |
Лепка Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных прием лепки |
|
Веселые старты с Красной шапочкой Цель: развитие двигательной активности |
Спортивные соревнования |
|
Если долго-долго-долго, Если долго по дорожке… |
Мультконцерт Цель: создание положительных эмоций |
|
11 неделя |
В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах, Живёт там Бабушка Яга. |
|
День рождения Бабы Яги |
Игры с мыльными пузырями Цель: знакомство со способами выдувания мыльных пузырей |
|
Баба Яга –костяная нога |
Народные игры Цель: знакомство с русской народной игрой, передавать игровой образ |
|
Избушка на ножках подалась в бега. Осталась без дома старушка Яга. |
Комплексное занятие: аппликация + рисование Цель: коллективная работа изображение избушки Бабы Яги |
|
Игрища с Бабой Ягой |
Музыкально-спортивное развлечение Цель: развитие стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей |
|
Веселится Бабка Ёжка, Обгоняя самолет. И, играя на гармошке, Песню радостно поет. |
Танцевальный досуг Цель: умение повторять движения за ведущим, развитие чувства ритма |
|
12 неделя |
У меня хитрющий носик И пушистый рыжий хвостик. Волку серому сестричка Я, красавица Лисичка! |
|
На сметане он мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Что за сказка? Колобок! |
Инсценирование сказки Цель: инсценирование русской народной сказки «Колобок» со сказкой |
|
Как в избушке у опушки… |
Литературная викторина Цель: закрепить знания детей по прочитанным сказкам |
|
В рыжем платьице из ситца Раскрасавица лисица. |
Комплексное занятие рисование+ аппликация+лепка Цель: создание книжки-малышки на тему «Лиса в сказках» |
|
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. |
Спортивная эстафета Цель: развитие стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей |
|
Лисичка и зайчики |
Музыкальная игра Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом |
|
13 неделя |
Клоун я, такой забавный, Я веселый, добрый, славный! Всех детишек рассмешу И больших растормошу! |
|
Рыжий клоун, рассмеши, Шарик детям покажи |
Досуг с воздушными шарами Цель: создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. |
|
Я весёлый и смешной, Завожу своей игрой. |
Подвижные игры Цель: развитие подвижной активности |
|
Клоун Бим и клоун Бом Прибежали в гости в дом |
Игры с мыльными пузырями Цель: знакомство со способами выдувания мыльных пузырей. |
|
Я веселый, озорной, Смелый, быстрый и смешной! |
Спортивные эстафеты Цель: развитие активности |
|
Я сегодня Клоунесса, Принимайте в хоровод! К вам пришла из интереса — потанцуй честной народ! |
Мини-диско Цель: развитие чувства ритма и танцевальных движений и адаптационных возможностей ребенка |