Групповой познавательно-исследовательский творческий проект «Пуговка-крошка не только застежка…» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.

Дата публикации: 05.03.2022

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Групповой познавательно-исследовательский творческий проект «Пуговка-крошка не только застежка…» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7148/ (дата обращения: 16.11.2024).



Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Эрих Мария Ремарк

Проблема и актуальность : ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие умений подбирать и использовать в образовательной деятельности технологии, способствующие формированию у детей навыков добывать знания самостоятельно, оперировать ими, анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновать собственную точку зрения, то есть мыслить самостоятельно и творчески. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Формируемые при этом любознательность, пытливость, наблюдательность придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Многогранен, интересен, ярок и стремителен в своих скоростях современный и такой разнообразный окружающий нас мир. Мир предметов пополняется все новыми и новыми техническими изобретениями, поражающими своими возможностями. Мы уже редко обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся каждый день. А ведь некоторые из них таят в себе много интересного. У каждой вещи есть и своя история, и масса фантастически захватывающих особенностей и возможностей для организации различной деятельности.

Страна забавных маленьких людей,

Мечтающих о куколке в карете,

О гномике в малиновом берете,

Фантазий необычных яркий мир!

Такой знакомый и привычный предмет, как пуговица, может таить в себе много интересного и необычного. Казалось бы: маленькая пуговичка! А сколько в ней можно открыть неожиданных возможностей, которые позволят увидеть в пуговичке неиссякаемый потенциал для раскрытия творческих способностей и реализации самых разнообразных фантазий!

Цель: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— обогащение представлений детей о роли пуговиц в жизни людей;

— формирование представлений о многообразии пуговиц;

— поддерживание стремления дошкольников в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, выделения сходства и различия;

— развитие мыслительной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста;

— формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

— развитие мелкой моторики рук;

— развитие связной речи, коммуникативных навыков, логического мышления, концентрации внимания;

— обогащение и активизация словаря;

— вовлечение родителей в активное сотрудничество и сотворчество.

Вид проекта: групповой,познавательно-исследовательский, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (октябрь — ноябрь 2021 г.)

Участники проекта: дети средней группы № 2.

Дополнительно привлеченные к участию в проекте лица: родители воспитанников.

Предполагаемый результат: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, организация выставки детско-взрослых творческих работ «Пуговка-крошка не только застежка…»

Организационный этап:

— постановка проблемы через образовательную ситуацию в режимные моменты;

— беседы с детьми;

— постановка детской цели;

— основные направления поиска.

Основной этап (описание проекта).

Много на свете предметов, немало…

Это истории нашей начало:

Яблоки, винтики, листья, бумажки,

Камешки, ластики, даже рубашки,

Но не о них наш сегодня рассказ.

Пуговка-крошка порадует нас!

Однажды нам Поля всем рассказала,

Что бабушка Маша коробку достала,

А в ней притаился таинственный мир,

Своим волшебством он ее поразил.

И, привстав тихонько на носочки:

— Вот она, коробочка моя!

Маленькие яркие кружочки

Гладила, дыханье затая.

Пуговичек разных было много:

Треугольных, выпуклых, резных,

Круглых и квадратных, как яичко гладких,

Очень необычных и таких смешных!

Долго с ними Поля весело играла,

И в ладошки теплые пуговки брала

Как цветные шарики пуговки бросала,

Разноцветным дождиком их пересыпала,

Пуговичек горсточку в группу принесла:

Разноцветный мир, спрятанный в мешочке,

Девочка потрогать каждому дала…

Засияла группа от улыбок детских,

И от счастья стали круглыми глаза,

Поселились в группе пуговички-крошки

И хотели детям много рассказать!

С пуговками-крошками весело играли.

Собирали в кучки по цветам.

Бусами на ниточках пуговки ставали,

В ленточки цветные мы их одевали

Для любимых бабушек и для милых мам!

Мир чудесных пуговок в сказки превращали,

Пуговки застегивали куклам-малышам.

Мы в водичку пуговки весело бросали,

Как они ныряют вместе наблюдали:

Тонет иль не тонет пуговка моя?

Много мы о пуговках нового узнали,

С интересом стали понимать:

Пуговка не только может быть застежкой

И от ветра шейки детские скрывать,

Настоящим чудом, выпав из ладошки,

Маленькая пуговичка тоже может стать.

И пуговички-крошки из маминой коробочки

Чудесными картинками нас стали удивлять!

Закружились в танце яркие игрушки,

Чтоб малыш не плакал, чтобы не скучал,

Заиграла красками яркая поляна,

И на ней под зонтиком ежик заплясал.

Зашумели деревца, листьями играя,

Сказочно-зеленым динозаврик стал.

На полянке мишка протоптал дорожку,

И веселый клоун ручкой помахал!

Появилось море с черепашкой пестрой,

Гусеничку тихо ветер подгонял…

А вдали виднелся домик с тучкой темной,

В царство доброй Золушки всех он приглашал!

Пуговички милые, нам всегда родные,

Дружбу с вами нашу будем продолжать,

В вас живет секретик, спряталась загадка,

И о вас так много нужно нам узнать!

Заключительный этап (выводы).

В ходе работы над данным проектом у детей стал активно проявляться познавательный интерес к предметам окружающего мира, установлению связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Беседы, занятия, совместная деятельность детей и взрослых способствовали обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, коммуникативных навыков.

Продуктивная деятельность, дидактические игры с пуговицами способствовали развитию мелкой моторики детей.

Продуктом проекта стала выставка детско-взрослых творческих работ «Пуговка-крошка не только застежка…».

А самое главное: и дети, и взрослые усвоили, что творческий подход, проявление фантазии, умелые руки могут превратить даже самую обыкновенную вещь в прекрасное, неповторимое творение! А минуты совместного творчества ребенка и родителей превратятся в семейное счастье!

Задать вопрос