Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Югорка в гостях у ребят»
Авторы: Сафиуллина Галина Николаевна, Береговина Лариса Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.
Дата публикации: 14.03.2022
Статья просмотрена: 42 раза
Библиографическое описание:
Сафиуллина, Г. Н. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Югорка в гостях у ребят» / Г. Н. Сафиуллина, Л. Н. Береговина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7180/ (дата обращения: 16.11.2024).
Ключевые слова: ханты-манси, Югра, дети.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о малой родине.
Задачи:
Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.
Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры.
Доставить радость, создать веселое праздничное настроение;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Ход мероприятия.
Слайд № 1 (Картина природа Югры).
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш досуг скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.)
Под музыку входит Югорка.
Югорка: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Югорка. Я путешествую по городам Ханты-Мансийского округа Югры. Вот решил и к вам заглянуть в гости.
Ведущий: Здравствуй Югорка! Мы рады приветствовать тебя в славном городе Сургуте, в детском саду «Колокольчик».
Югорка: Югорский край такой огромный, расскажите, что вы знаете о нем?
Ведущая: Мы все расскажем и покажем, но прежде мы сделаем разминку для язычка.
В перелеске у пригорка собирал грибы Югорка. Собирал грибы Югорка, говорил чистоговорку.
Ребята, повторяйте за мной, и ты, Югорка, помогай нам.
Ра-ра-ра–В Сургуте Барсова Гора,
Ры-ры-ры-в Сургуте много детворы,
Ру-ру-ру-приезжайте к нам в Югру,
Озы-озы-озы-вСургуте лютые морозы,
Очи-очи-очи-здесь летом белые ночи,
Ош-ош-ош-нефтяной наш край хорош,
Ша-ша-ша–речка Обь хороша.
Югорка: Когда я к вам добирался, то пробирался через тайгу, а там встретил разных животных. Расскажите мне о них?
Ведущий: Присаживайся, Югорка. Я буду загадывать загадки об обитателях Югры, а вы ребята отгадайте, и мы узнаем, кого мог встретить Югорка в тайге.
Загадки: (Слайд 2. Картинки-ответы).
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)
2. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (Волк.)
3. Серый зверюшка, длинные ушки, а хвостик клубком,
Спит под кустом, там его дом.
Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)
4. На спине иголки — длинные да колкие,
А свернется он в клубок — нет ни головы, ни ног. (Ёжик.)
5. Остренькие зубки, рыженькая шубка.
Хитрый, маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка.)
Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
Югорка: Спасибо, ребята. Посмотрите на экран.
Слайд 3. (Изображение болота).
А еще я пробирался вот через такое болото. Оно сейчас в снегу. Я прыгал со снежной кочки на кочку. Давайте поиграем.
Игра «Перепрыгни кочку»
Югорка: Когда я добирался к вам,то на реке я видел представителей коренныхнародов Севера. Как их называют?
Дети: Ханты и Манси.
Югорка: Как называется ваша река?
Дети: Наша река называетсяОбь.
Югорка: Какие еще речки своего края вы знаете?
Дети: У нас есть Сайма и Черная речка.
Ведущий:
Живём мы с вами на севере, Югорской земле, да в Сибирской стороне.
Стоит главный град Сургут, люди так его зовут!
Ханты и Манси живут в тайге, на великой Обь реке.
Эти местные народы не боятся непогоды,
А рыбалка и охота — их важная работа.
Ведущий: ВОби и других водоемах нашего края обитает много разной рыбы.Давайте поможем рыбаку отобрать рыбу только ту, которая водится в наших реках.
Слайд 4. (На интерактивной доске электронный ресурс smart notebook-(Хант, чум, река, рыба)).
Ведущий: Посмотрите на доску.Какая это рыба?
Дети: это акула.
Ведущий: Она нужна рыбаку?
Дети: Нет! (ребенок касается картинки-рыба исчезает)
Воспитатель: А это рыба какая?
Дети: Щука(ребенок переносит картинку в чум Ханта).
И т.д. (камбала, окунь, карась, рыба –меч).
Югорка. А теперь давайте поиграем в национальную игру, которая так и называется «Ручейки и озера».
Игра «Ручейки и озера».
Дети строятся по 2 колоны, Звучит быстрая музыка «ручейки» — дети бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка «озера» — становятся в круг. Затем повторяется.
Слайд 5. (Изображение г.Сургута)
Югорка: Я осмотрел ваш город. А знаете ли вы свои достопримечательности своего города? Я был в разных городах вашего края. И у меня смешались фотографии достопримечательностей городов Югры. Помогите мне разобрать их.
Слайд 6. ( На экране достопримечательности г. Сургута и других городов ХМАО)
Игра «Достопримечательности моего города»
(На интерактивной доске дети убирают фотографии достопримечательностей других городов).
Югорка: Спасибо! С заданием справились!
Ведущий: Югорка, предлагаю тебе посмотреть вместе с ребятами хантыйский танец в исполнении дошкольников.
Видео просмотр Хантыйского танца.
Югорка: Какие вы молодцы ребята! Вы много знаете о своем крае.
Ведущий: Спасибо тебе большое, Югорка! Мы приготовили для тебя подарок — песню «Мир похож на цветной луг».
Песня «Мир похож на цветной луг»
Югорка: Сегодня вы показали свои знания о своем ХМАО-Югра, городе Сургуте, проявили себя в разных сложных заданиях. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я для каждого из вас приготовил медаль со своим изображением. Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. До свидания!
Литература:
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М., 2005.
- Тютенко Н. В. Праздник «Путешествие в мир двух культур» — 2014. — № 6.
- Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальные праздники в детском саду. — Москва: Просвещение, 2002.
- Баранов Н. Н. Очерки истории Югры. — Екатеринбург: НПМП «Волот», 2000, с.45.
- Коробова Э. О. Народов малых не бывает. — М; Молодая гвардия. 1991.
- Ромбандеева Е. И. История народа манси и его духовная культура. — Сургут; Северный дом, 1993.
Похожие статьи
Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»
В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.
Игровые технологии в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с родным краем (из опыта работы)
Статья посвящена приобщению младших дошкольников к культуре родного края через игровые технологии.
Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»
В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ
Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста детских садов, музыкальным работникам, организаторам детского досуга.
Похожие статьи
Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»
В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.
Игровые технологии в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с родным краем (из опыта работы)
Статья посвящена приобщению младших дошкольников к культуре родного края через игровые технологии.
Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»
В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ
Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста детских садов, музыкальным работникам, организаторам детского досуга.