Конспект образовательной деятельности по заучиванию стихотворения в подготовительной группе
Авторы: Кутепова Юлия Андреевна, Ломакина Елена Алексеевна, Лащенко Александра Александровна, Здоровец Анастасия Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.
Дата публикации: 14.03.2022
Статья просмотрена: 1122 раза
Библиографическое описание:
Кутепова, Ю. А. Конспект образовательной деятельности по заучиванию стихотворения в подготовительной группе / Ю. А. Кутепова, Е. А. Ломакина, А. А. Лащенко, А. А. Здоровец. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7181/ (дата обращения: 16.11.2024).
Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Я выросла»
Цель : учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение А. Барто «Я выросла»
Задачи
Обучающая : способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение.
Речевая : совершенствовать диалогическую форму речи; способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Воспитательная : формировать интерес к стихотворениям А .Барто.
Ход ОД
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Организационно- мотивационный этап Приветствие детей Мотивация на деятельность |
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг дуга: Приветствие «Доброе утро» Мы уже с вами в подготовительной группе. И совсем скоро каждый из вас пойдёт в первый класс. Но несмотря на это, мне кажется, что у вас у каждого есть игрушки, которые вам очень нравятся. Многие поэты посвятили свои стихотворения игрушкам. Такое стихотворение есть у Агнии Барто, оно называется «Я выросла». Хотите послушать его? |
Приветствуют воспитателя Слушают воспитателя |
2.Основная часть Выразительное чтение воспитателя наизусть Эмоциональная пауза Повторное чтение воспитателя наизусть Анализ произведения Повторное чтение стихотворения воспитателем (с установкой на заучивание) Выразительное чтение стихотворения детьми Физкультминутка Чтение детьми стихотворений, которые были заучены ранее |
Стихотворение Агнии Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек -
Дети, вам понравилось стихотворение Агнии Барто «Я выросла»? Чем вам понравилось это стихотворение? Почему девочка решила подарить Сереже свои игрушки? Скажите, вы сможете подарить свои игрушки, какому-нибудь хорошему другу, когда станете совсем взрослыми? Повторное чтение стихотворения Вспомните какими строчками начинается стихотворение Агнии Барто «Я выросла». Что собиралась сделать девочка со своими игрушками?
Мне теперь не до игрушек -
Соберу свои игрушки
Про какие именно игрушки говорила девочка?
Деревянную посуду
Как описывается в стихотворении медведь и что произойдёт с куклой, если ее отдать?
А медведь измазан слишком...
Почему же девочка не отдаст паровоз? Кто напомнит эти строчки?
Паровоз отдать Сереже?
Чем же закончилось стихотворение?
Мне теперь не до игрушек -
Какие вы молодцы ребята. Давайте попробуем выучить с вами это замечательное стихотворение. Послушайте, как его прочитаю я. Повторное чтение стихотворения Ребята, кто хочет рассказать стихотворение? Выходи, Аня, становись перед ребятами, чтобы тебя все слышали. Рассказываем стихотворение мы громко и выразительно. Молодец, Аня, но можно еще громче. И т.д. Вы устали? Давайте немного отдохнем: Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) Вот мы и отдохнули, присаживайтесь на свои места. Скажите, какие стихотворения Агнии Львовны Барто мы с вами знаем? Верно это такие стихотворения как: «Золотая трава», «Весна идет», «Котенок». Кто может прочитать одно из них? |
Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Слушают стихотворение Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения Слушают стихотворение Рассказывают стихотворение Выполняют движения физкультминутки Повторяют уже знакомые им стихотворения |
3.Заключительная часть Рефлексия |
Ребята, какие же мы с вами молодцы, выучили стихотворение. Но мы хотим проверить насколько хорошо вы его запомнили. 1.Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня выучили? 2.А кто же автор этого стихотворения? Давайте повторим все вместе. 3.О чем это стихотворение? 4.Кому девочка хотела отдать все свои игрушки? 5.Почему она не отдала их? Вы большие молодцы, хорошо запомнили стихотворение, и отвечали на наши вопросы. Теперь, когда вы придете домой, можете рассказать это стихотворение родителям! На этом наше занятие закончено, до свидания. |
Ответы детей |
Котенок
Котёнок возится
То на клубок
Никак не может
|
Золотая трава
В летний день
И шепнула
|
Весна идет
Утром было солнечно
Расколол я тонкое
|