Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская»
Авторы: Демиденко Елена Павловна, Горобец Антонина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.
Дата публикации: 17.03.2022
Статья просмотрена: 29 раз
Библиографическое описание:
Демиденко, Е. П. Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская» / Е. П. Демиденко, А. С. Горобец. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7184/ (дата обращения: 19.12.2024).
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка, физическая культура.
Цель : развитие творческих способностей.
развитие коммуникативной, эмоциональной, познавательной сфер.
Развитие речи, активизация словаря.
Задачи:
Обучающие:
учить детей рисовать гуашью, кистью и ватными, подбирать детали, рисовать по своему замыслу.
Помогать осваивать техники работы с ватными палочками.
Обобщить и систематизировать знания детей о весенних изменениях, явлениях в природе, особенностях природы крайнего севера.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать чувство формы, ритма.
Развивать интерес к работе с гуашью.
Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать умение видеть красоту природы, своего края, беречь и любоваться ими.
Воспитывать аккуратность в работе, умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Оборудование : изомастерская, иллюстрации весны, природный материал (шишки, орехи, семена, косточки), гуашь, кисти, ватные палочки, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа : беседы и наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов о весне.
Ход занятия:
Дети входят в группу под красивую музыку.
Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети
Мы можем начинать, но для начала надо
Всем здравствуйте сказать.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие вы знаете весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май — никогда не забывай.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в гости к весне, в весенний лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Начинаем мы считать 1–2–3–4–5
И окажемся в лесу,
Где увидим мы весну.
Слайд 2. Дети любуются весенним лесом и слушают пение птиц.
Вот мы и очутились в весеннем лесу. Посмотрите, как хорошо вокруг, сколько света, сделайте глубокий вдох, воздух свежий, пахнет, сырой землёй, лопнувшими почками.
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Давайте с вами назовём признаки весны.
Дети: Тает снег, ярче светит солнце, тают сосульки, капель, появляются проталинки, текут ручьи, набухают почки и из них появляются первые листочки, просыпаются животные, у животных появляются детёныши, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует более тёплый ветер, прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: Какие птицы весной прилетают с юга?
Дети: Соловей, ласточка, утка, лебедь, жаворонок и т. д.
Слайд 3. Просмотр видео о птицах
Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам на север?
Ответы детей.
Слайд 4.
Весна — замечательное и прекрасное время года. Весной просыпается природа, оживает после долгого сна. А вы рады весне? Мы долго ждали весну, поэтому она какая?
Дети: Долгожданная.
Снег чернее на поляне
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Вот какое время года.
Воспитатель: А какие слова вы можете сказать про весну? Давайте скажем красивые слова о весне.
Слайд 5.
Небо весной какое? (голубое, чистое, высокое, ясное…)
Облако какое? (мягкое, белое, пушистое…)
Весеннее солнце какое? (яркое, тёплое, лучезарное…)
Ветер какой? (тёплый, мягкий, быстрый)
Вот и снег повсюду тает.
День становится длинней.
Скоро все зазеленеет.
Зажурчит в полях ручей.
Вот и стал теплее ветер,
Вот и птицам не до сна,
Солнце ярко, ярко светит,
Значит к нам пришла весна.
Слайд 6. Появляется весенняя полянка.
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки через ветки и пенёчки. Вот мы и добрались до опушки.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Наблюдать за птичьими гнёздами, насекомыми, муравейником можно, а разрушать…
В лесу старайтесь ходить по тропинке, не шуметь.
Не ломайте ветки, не рвите цветы.
Не разжигайте костры. От огня страдают животные и птицы.
Пусть красота останется в природе и радует нас.
Воспитатель: А давайте мы поиграем с вами на весенней полянке. Игра называется «Да — Нет»:
— А весной цветут цветы?
— Может быть, растут грибы?
— Тучи солнце закрывают?
— Холодный ветер прилетает?
— Туманы холодные плывут
— Ну а птицы гнёзда вьют?
— Птицы с юга прилетают?
— А сосульки дружно тают?
— Морозы могут быть весной? (т. к. мы живём на севере, у нас бывают морозы весной)
— А букашки прилетают?
— Урожай все собирают?
— Птичьи стаи улетают?
— Часто, часто пьют дожди?
— Достаём мы сапоги?
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы весны. Скажите, весна вся одинаковая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие периоды весны вы знаете?
Дети: Ранняя, поздняя .
Слайд 7 .
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, на интерактивной доске картинки с изображением разных периодов осени, но кто-то все перепутал. Давайте все разложим по порядку:
- Соедините приметы весны с картинкой, на которой изображена ранняя весна.
- Соедините приметы весны с картинкой, на которой изображена поздняя весна.
А вы ребята проверяйте, правильно ли они выбрали картинки.
Дети самостоятельно выбирают цвет пера (на выбор ребенка) и дифференцируют признаки, соединяя с нужным периодом весны.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть. Я взяла его с собой в лес. Мяч весенний, мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Ребята, какая погода бывает весной?
Если идет дождь — дождливая.
А когда дует ветер — ветреная.
А когда холодно — холодная.
А если тучи, серое небо — пасмурная.
А если хмуро — хмурая.
А если солнце светит — солнечная.
Давайте присядем, отдохнём немного на опушке.
Слайд 8.
Весна — очень красивое время года. Поэты пишут о ней стихи, художники рисуют красивые весенние пейзажи, композиторы сочиняют музыку.
Давайте послушаем красивые весенние стихи.
Воспитатель: К нам весна шагает
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
Ребенок 1:
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
С. Д. Дрожжин
Ребенок 2:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Алексей Плещеев
Воспитатель: Плакали ночью жёлтые клены.
Вспомнили клены, что были зелены.
С жёлтой березы капало,
Значит береза тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, весна это грустное или веселое время года? Почему? (ответы детей)
Слайд 9.
Послушайте музыку великого русского композитора П. И. Чайковского (времена года, апрель)
Включается музыка.
Воспитатель: Какое настроение соответствует этой музыке? Обведите на доске пиктограмму.
Слайд 10. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и обводят пиктограмму с настроения.
«Влетает» Карлсон.
Карлсон: Пых-пых-пых. Посадку! Давайте посадку. Ну, вот, кажется, приземлился. Здравствуйте. А куда это я попал?
Воспитатель: К нам на весеннюю полянку. Ребята, вы узнали его?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Он веселый, заводной и пропеллер за спиной.
Любит сладкое варенье, малышей всегда смешит
И на помощь всем спешит.
Карлсон: О, вы меня узнали? Это очень приятно. А что это вы такие весёлые?
Воспитатель: Мы слушали музыку и читали стихи о весне.
Карлсон: Какое красивое слово весна. А давайте его напишем на интерактивной доске. Поможете мне ребята?
Дети: Да, поможем.
Слайд 11 Дети вместе с Карлсоном работают на интерактивной доске. Дети самостоятельно пишут слово, выбирают цвета пера и закрашивают.
Карлсон: Помогите мне ребята определить, какие гласные звуки есть в этом слове? Каким цветом мы их закрасим? А какие согласные? Давайте попробуем определить твёрдые они или мягкие? Каким цветом мы их закрасим? Какие вы молодцы, справились с моим сложным заданием.
Карлсон: А хотите я вас сейчас всех развеселю.
Включается музыка «Карлсон». Танец с детьми.
Карлсон: Ребята посмотрите, что у меня с собой: краски, карандаши. Только я не знаю, что мне нарисовать.
Воспитатель: Ребята давайте придумаем для Карлсона весенний рисунок и подарим его.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Карлсон, а что ты любишь больше всего весной?
Карлсон: Конечно, цветы мимозы. Они такие красивые, жёлтенькие.
Слайд 12.
Дети: Давайте нарисуем мимозу и подарим Карлсону.
Карлсон: А можно я с ребятами тоже буду трудиться?
Воспитатель: Конечно Карлсон!
Карлсон: У меня как раз есть мастерская. Проходите.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас посмотрим вправо,
А потом посмотрим влево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель: Подумайте, с чего вы начнёте работу. Что вам понадобится для работы. Не забывайте о порядке на рабочем месте.
Пальчиковая гимнастика
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною
Это вызывает смех!
Слайд 13. Воспитатель на интерактивной доске рисует мимозу, дети выполняют на листе бумаги.
Дети дарят свои работы Карлсону.
Воспитатель: Мы старались, мы трудились.
Трудно было не устать.
Потрудились от души
Все работы хороши.
Карлсон: Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
А напоследок я хочу угостить вас моими любимыми «вкусняшками».
Воспитатель: 1–2–3–4–5 в группе с вами мы опять.