Тренинг для родителей «Развитие эмоционального интеллекта как способа повышения коммуникативной компетенции в социуме» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Восковская, И. В. Тренинг для родителей «Развитие эмоционального интеллекта как способа повышения коммуникативной компетенции в социуме» / И. В. Восковская, И. Н. Подлесная, О. В. Махонина, О. В. Шатова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 37-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7220/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Познакомить родителей с понятием «эмоциональный интеллект», сформировать практические навыки эффективного общения в различных социальных сферах.

Задачи: 1. Знакомство с основными теореопологающими аспектами эмоционального интеллекта

2. Формирование доверительного отношения к детям на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других.

3 Формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

3. Выполнение практических заданий для выработки навыков эффективного взаимодействия с окружающими

Предполагаемые результаты

– гармонизации взаимоотношений между семьей и ребенком

– формированию позитивного отношения к миру

– снижению уровня агрессивности личности и актов проявления агрессии

Структура тренинга.

I . Вводная часть .

Педагог приветствует собравшихся родителей и знакомит их с темой предстоящего тренинга.

Педагог : Добрый день, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней встрече, хочу поблагодарить вас за то, что нашли время и пришли сегодня к нам. Я надеюсь, наша встреча будет полезной и вдохновляющей, и вы нисколько не пожалеете. что отложили дела и пришли на это мероприятие. Сегодня я предлагаю познакомиться с очень интересной темой, наверняка многие из вас уже слышали об эмоциональном интеллекте и об его значении в современном мире коммуникаций, общения. Мы узнаем, что же такое эмоциональный интеллект, откуда пришло это направление и почему так важно развивать его как у детей, так и у взрослых людей, которые хотят быть успешными в этом мире, уметь общаться, доказывать свою точку зрения и распознавать эмоции собеседника и контролировать свои чувства и эмоции. Согласитесь, это очень важно в современном мире, в котором зачастую настоящее общение заменяется виртуальным, и мы теряем навыки коммуникации, но в то же время хотим быть услышанными нашими детьми, членами семьи, коллегами. Я познакомлю вас с понятием эмоциональный интеллект, а вы в свою очередь можете дополнить меня, если знаете, что-то по этому вопросу.

Просмотр презентации, знакомство с основными задачами, целями развития эмоционального интеллекта, историей возникновения направления, исследователями.

II . Знакомство с участниками тренинга. Ритуал приветствия.

Педагог : Итак, предлагаю настроиться на практическую часть нашей встречи и сейчас попрошу вас написать на бейджиках ваши имена. Сейчас встанем в круг, и я проведу с вами игру.

—Похлопайте в ладоши, у кого сегодня хорошее настроение.

— Поднимите правую руку, кто рад нашей встрече

—Потопайте ногами, кому интересно, что сейчас происходит

—Улыбнитесь соседу, чтобы передать ему свое хорошее настроение и заряд бодрости.

III . Мы приступаем к основной части нашего тренинга . И здесь я предлагаю всем стать участниками психологической игры « Понимая себя, уважаю других». Участникам заранее раздаются ручки и листы бумаги.

Начнем мы нашу игру с теста, который поможет вам определить, насколько у вас развит эмоциональный интеллект. Это очень интересный метод познания себя, а также повод задуматься о месте эмоций в вашей жизни и умении управлять ими в повседневной жизни. Внимание на экран.

Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов

Полностью не согласен — (- 3 балла); В основном не согласен — (-2 балла); Отчасти не согласен — (-1 балл); Отчасти согласен — (+ 1 балл); В основном согласен — (+2 балла); Полностью согласен — (+ 3 балла).

Текст опросника Н. Холла (с участниками тренинга проводится тест)

Ключ к методике Н. Холла

Шкала «Эмоциональная осведомленность»— пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25. Шкала «Управление эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12,15, 24, 26, 27, 29.

Подсчет результатов . По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Уважаемые участники, думаю теперь вы осведомлены об уровне своего эмоционального интеллекта, и мы продолжаем дальше нашу игру и путешествие в увлекательную страну познания себя и своих эмоций.

Продолжаем нашу игру и предлагаю вам стать художниками и создать Психологический рисунок «Нарисуй за минуту» . За одну минуту необходимо нарисовать свое настроение, не рисуя ничего конкретного, только линии, формы, различные цвета. Затем передать свой рисунок соседу справа. Рассмотреть внимательно полученный рисунок и попробовать угадать, какое настроение на нем изображено.

Психолог контролирует работу в группе, помогает, если есть затруднения.

Сейчас настало время следующего игривого задания «Угадай эмоцию» На экране вы увидите человека или ребенка, изображающего эмоцию и вам необходимо угадать, что это за эмоция.

IV . Аналитико-рефлексивный этап тренинга .

Педагог : В заключении нашего тренинга, я бы хотела получать от вас обратную связь, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.

Какой индивидуальный опыт вы получили в этой игре?

С какими понятиями познакомились?

Какие фрагменты были самыми эмоционально захватывающими?

Что вы думали и чувствовали во время игры?

А теперь попрошу оставить письменный отзыв о проведенной встрече. И в подарок всем участникам я подарю буклет о том, как необходимо развивать эмоциональный мир у детей, о значении развития эмоции и чувств.

Надеюсь, вам было интересно и познавательно сегодня, жду вас на следующих встречах, будьте счастливы со своими детьми и пусть ваше общение будет радостным, наполненным только положительными эмоциями и радостью.

Похожие статьи

Тренинг как метод активного социально-психологического формирования коммуникативной компетентности у студентов техникума

Консультация для родителей «Развитие речевой активности через сенсорное воспитание детей»

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Развитие инновационного потенциала личности в социально-психологическом тренинге

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков»

Мастер-класс «Лэпбук как универсальное дидактическое пособие по формированию интегративных качеств личности детей дошкольного возраста и позитивного взаимодействия с их родителями»

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм с использованием скандинавской ходьбы как способ формирования социокультурных ценностей воспитанников и их семей»

Формирование коммуникативной компетентности, преодоление застенчивости и снятие тревожности у дошкольников посредством проекта «Мы вместе»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Тренинг личностного роста у старшеклассников как средство формирования успешного профессионального самоопределения

Похожие статьи

Тренинг как метод активного социально-психологического формирования коммуникативной компетентности у студентов техникума

Консультация для родителей «Развитие речевой активности через сенсорное воспитание детей»

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Развитие инновационного потенциала личности в социально-психологическом тренинге

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков»

Мастер-класс «Лэпбук как универсальное дидактическое пособие по формированию интегративных качеств личности детей дошкольного возраста и позитивного взаимодействия с их родителями»

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм с использованием скандинавской ходьбы как способ формирования социокультурных ценностей воспитанников и их семей»

Формирование коммуникативной компетентности, преодоление застенчивости и снятие тревожности у дошкольников посредством проекта «Мы вместе»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Тренинг личностного роста у старшеклассников как средство формирования успешного профессионального самоопределения

Задать вопрос