Сценарий военно-спортивной квест-игры «Я — будущий защитник» для воспитанников подготовительной к школе группы
Автор: Пикторова Наталья Евгеньевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.
Дата публикации: 31.03.2022
Статья просмотрена: 196 раз
Библиографическое описание:
Пикторова, Н. Е. Сценарий военно-спортивной квест-игры «Я — будущий защитник» для воспитанников подготовительной к школе группы / Н. Е. Пикторова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 80-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7238/ (дата обращения: 16.11.2024).
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, квест-игра, вооружённые силы, Самарская область.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Цель: воспитывать чувство патриотизма средствами военно-спортивной игры
Задачи:
Физическое развитие:
– создать условия для двигательной и творческой активности детей, формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Познавательное развитие:
– обогащать знания детей о различных родах войск;
– познакомить детей с историей создания Дня Вооружённых Сил Российской Федерации.
Речевое развитие:
– Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. Развивать диалогическую форму речи.
Социально-коммуникативное развитие:
– воспитывать у дошкольников чувства патриотизма; уважение и любовь к своей малой родине (Самарской области), Родине, качества необходимые будущему защитнику: выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, дисциплину,
– создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
– способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый.
Материалы и оборудование: презентация, магнитофон, гимн РФ, длинная веревка, воздушные шары, флажки, 2 жилета, по 3 обруча на команду, 2 конуса, контейнеры от киндер — сюрприза по количеству детей, колокольчики, конвертики, (танки) картонные коробки, мячики, карточки- буквы, канат.
Форма одежды: спортивная.
Ход квест — игры:
— Ребята, скоро в нашей стране будет отмечаться 30 лет со дня создания Вооруженных Сил Российской Федерации. 7 мая 1992 года президентом Российской Федерации был подписан указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации». Каждый год — 7 мая наша страна торжественно отмечает День создания Вооруженных Сил России.
Вооружённые Силы нашей страны включают в себя три вида (Воздушно-космические силы, Сухопутные войска, Военно-Морской Флот) и два рода войск (Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Воздушно-десантные войска). Каждый из видов состоит из родов войск, имеет специальные войска и тыл.
Самарская область входит в состав Центрального военного округа. Центральный военный округ — включает в себя 29 субъектов Российской Федерации.
Штаб находится в Екатеринбурге.
Образован указом Президента Российской Федерации 20 сентября 2010 года.
В состав войск Центрального военного округа, находящихся на территории Самарской области, входит:
2-я гвардейская общевойсковая Краснознамённая армия (г. Самара )
15-я отдельная мотострелковая Александрийская бригада (миротворческая), в/ч 90600 (п. Рощинский)
43-я отдельная железнодорожная бригада (г. Екатеринбург)
В состав которой входит 109 часть г. Сызрани Отдельный Понтонно-Мостовой Железнодорожный Батальон (ОПМЖДБ).
В Самарской области прошли масштабные учения военных Центр -19. Задачей инженерного подразделения сухопутных войск была организация железнодорожно-автомобильной мостовой переправы через Волгу.
С 2021 года часть занимается реконструкцией и строительством второго пути Байкало-Амурской Магистрали (БАМ — 2)
Филиал Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в г. Сызрань
В настоящее время является одним из основных российских учебных заведений в сфере подготовки лётчиков на вертолёты военной авиации.
Филиал № 4 ФГКУ 426 ВГ МО РФ ( Сызранский гарнизонный военный госпиталь)
Госпиталь Сызрани — современное медучреждение Центрального военного округа, обеспечивающее многопрофильной медицинской помощью военнослужащих Сызранского, Ульяновского и Тольяттинского гарнизонов, а также гражданское население города Сызрань и Сызранского района. (слайд 9)
1 девочка :
А мальчики тут при чём? Они же еще не солдаты?
2 девочка :
Но вырастут и станут Защитниками Родины!
Ведущий: Защитники нашей родины должны быть дисциплинированными, организованными, способными выполнять различную тяжёлую работу. Все ли наши мальчики готовы стать защитниками и заслуживают носить это звание? Это мы сегодня и проверим. Сейчас будут проведены военные учения, в которых наши мальчики смогут проверить и проявить себя. Мы все собрались на интересную игру-квест «Я — будущий защитник».
— Поприветствуем наших мальчиков!
Итак, поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры.
Торжественная часть нашего праздника открыта.
(Звучит Гимн РФ.)
Ведущий:Чтобы вступить в ряды вооружённых сил, вам нужно пройти ряд испытаний. Первое испытание называется «Присяга».
Вы готовы?
Пусть зал замрёт в торжественном молчании,
От каждого из вас мы ждём заветных слов,
И клятвой будет обещание -
Защитником Отчизны стать готов!
Быть защитниками Отечества готовы?
Дети — Всегда готовы!
Ведущий: Но, вначале я познакомлю вас с нашим главнокомандующим, который будет строго и внимательно следить за прохождение испытаний (жюри).
Слово предоставляется нашему главнокомандующему.
Ведущий: Сейчас вы разделитесь на два команды: ПЕХОТИНЦЫ и ДЕСАНТНИКИ.
Команда- победитель, после каждого испытания, получает или добывает часть карты, собрав которую команды найдут сюрприз.
Рассчитавшись на первый- второй, ребята делятся на две команды, затем каждая группа выбирает себе командира, которому доверяет, и который поведёт их в дальнейших соревнованиях.
Игра «Немые команды»
Он стоит не на земле — он плывёт на корабле.
Он флажками много раз передаст любой приказ.
Кто это? (сигнальщик)
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью цветных флажков, ваша задача быть внимательными и запомнить сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд — команда строится в колонну;
В стороны — встать врассыпную;
Руки вниз — сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх — команда «опасность миновала», можно встать.
Команды проверили свою внимательность, и теперь готовы к испытаниям.
1 эстафета «Разминируй поле»
Оборудование: длинная веревка, воздушные шары.
Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
( Сапёр).
Вы находитесь на рубеже «Минное поле». На полу протянута верёвка, команды строятся по одну сторону верёвки. На другой стороне шары (воздушные мины)
Задача игроков передуть шары на другую сторону верёвки и лопнуть (разминировать) «мину», не прикасаясь к ней руками.
Вы должны разминировать мины, которые лежат на этом поле.
Ищут 1 часть карты.
2 эстафета «Переправа»
Оборудование: 2 жилета, по 3 обруча на команду, 2 конуса.
Еще одна военная профессия.
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
Кто он? (Пограничник)
Отряд у «берега реки», перебраться до другого конца можно в лодке (обруч). Командир отряда должен добежать до конуса, берега. Добежав, командир надевает спасательный жилет, берёт 3 обруча и возвращается к команде. С помощью обручей, переставляя их, капитан «переправляет» на другой берег команду.
Получают 2 часть карты.
3 эстафета «Меткий стрелок» (мишень- коробки, пластмассовые мячики, гимнастические палки).
Сапёры помогли разминировать минное поле. Пехотинцы смогли перебраться через линию фронта.
В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский» …
(Стрелок)
Следующая эстафета поможет вам подбить танк противника.
Участники по очереди метают «гранату» (мячик). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень — макет танка (из картонных коробок).
Ищут 3 часть карты.
4 эстафета " Разведчики "
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Напротив каждой команды разложены конверты. Через игровое поле протянута верёвка, с привязанными колокольчиками. Игроки должны перешагивая через верёвку, по очереди, пройти через поле и принести конвертик так, чтобы колокольчики не зазвенели. У кого колокольчик зазвенит — ранен, прекращает прохождение испытания. Команда, принесшая большее число конвертиков побеждает.
Получают 4 часть карты.
5 эстафета «Шифровка "
Получена от разведчиков шифровка,
её не в силах враг расшифровать,
но наш связист и правильно, и ловко
сумеет «ключ» к ней верный подобрать.
Оборудование: корзина с пластмассовыми мячиками и контейнерами от киндер-сюрпризов, зеркало.
Ребята должны найти шифровку, которая спрятана в контейнерах от киндер -сюрприза (прочесть шифровку можно, поднеся её к зеркалу).
Ведущий: Задача была не простая, но вы смогли прочесть шифровку, в которых были спрятаны слова «Отчизна» и «Родина». Получают 5 часть карты
И пехотинцы, и десантники берегут границы нашей родины. И я предлагаю помериться силушкой богатырской наших защитников.
6 Эстафета «Перетягивание каната»
Ищут 6 часть карты.
А теперь, сложите все полученные части карты вместе.
В процессе работы выясняется, что карту можно собрать только сообща обеим командам. Находят по карте обещанный сюрприз.
Ведущий: Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу, добиться единой цели. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества.
Мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению.
Литература:
- nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/22/kvest-igra
- nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/09/28/proekt-z...hitniki-otechestva-0
- nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/0...oteka-podvizhnyh-igr
- nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/27/kvest-igra-9-maya
- nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/24/podborka...ko-dnyu-zashchitnika
- ru.wikipedia.org/wiki/Центральный_военный_округ_(Россия)
- ru.wikipedia.org/wiki/Вооружённые_силы_Российской_Федерации
- bo-priboy.ru/oruzhie-drugoe/voennye-okruga.html
- oooartur.ru/budni/voennye-chasti-v-samare.html
Похожие статьи
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»
Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».
Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне»
В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.
О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы)
В статье раскрывается организация патриотического воспитания школьников МОУ «Северной СОШ № 1».
Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»
Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.
Похожие статьи
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»
Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».
Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне»
В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.
О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы)
В статье раскрывается организация патриотического воспитания школьников МОУ «Северной СОШ № 1».
Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»
Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.