Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»
Автор: Литвинова Оксана Валериевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.
Дата публикации: 11.04.2022
Статья просмотрена: 11 раз
Библиографическое описание:
Литвинова, О. В. Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» / О. В. Литвинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7275/ (дата обращения: 19.12.2024).
Задачи: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки основных движений; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту; формировать умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе, в команде).
Оборудование: костюм ученого кота, два мяча, два-четыре обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча «хопа», две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, конусы, призы для детей.
Ход досуга:
Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.
Инструктор встречает детей в костюме Ученого Кота.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята, я вас здесь давно жду-поджидаю, без вас сказки не начинаю!!! Разрешите представиться, я ученый кот! Да, да… Именно тот самый из сказки, который все ходит по цепи кругом и любит сказки рассказывать. Сегодня я приглашаю вас к себе в гости, прямо в сказки. Вы смелые? Вы не боитесь трудностей? Ведь в сказках может разное произойти!
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
И чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
А вы любите сказки? (да)
Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
А какие сказки вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей).
Инструктор: Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы тоже такие же. И мы это сейчас проверим. Чтобы по сказкам нам путешествовать, надо сначала подготовиться и сделать веселую разминку.
Веселая разминка «За мной повтори»
Инструктор: А теперь я приглашаю вас всех сесть в веселый сказочный поезд, который и привезет нас в первую сказку. Положите руки на плечи друг другу (или возьмитесь за руки цепочкой). Поехали! (Музыка та же, что в начале).
«Змейкой» — ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: Вот мы и приехали. Мы поделились на две колонны. У нас с вами получились две команды.
Одна — Команда «Золотой ключик»
Вторая — Команда «Волшебники»
Ребята, наши эстафеты сегодня будут связаны с вашими любимыми сказками. Вы будете угадать героев сказок. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем!
Я даю вам всем подсказки.
Чтобы легче отвечать,
Будем строчки рифмовать.
Первая загадка — подсказка.
Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый — надутый, большой,
Вторая — тощая, с широкой душой,
А третий — от носка до пят
Плетённый лапоть, говорят!
Как вы думаете, что это за сказка?
(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).
1. Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там в обруче, возвращается назад бегом, передает палку следующему игроку и встает в конец колонны. Второй игрок бежит до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.
Инструктор: Молодцы! Победитель получает очко. Слушайте внимательно вторую подсказку.
Вторая загадка — подсказка.
Он весёлый мальчуган,
Он немножко хулиган,
Ключик вытащил из тины
Деревянный… Буратино!
(сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
2. Эстафета «По кочкам через болото».
Игрок берет две дощечки (или два обруча), одну дощечку кладет на пол, встает на нее, другую — кладет вперед и перепрыгивает (или перешагивает) на нее и так идет до конуса, обходит его. Берет дощечки в руки и возвращается обратно бегом и передает их следующему игроку. Ноги надо ставить строго, только на дощечки (обручи), перекладывая их.
Победитель получает очко.
Инструктор: Третья загадка — подсказка.
Рассказал он небылицы,
Ото льва его спасали птицы,
На ядре летает он.
То Мюнхаузен… барон!
(«Барон Мюнхаузен»).
Молодцы, ребятки! Угадали и эту подсказку!
Победителю — очко.
3. Эстафета «Полет на ядре» — прыжки на «хопах».
Игроки перемещаются до конуса на «хопе» прыжками, огибают его и назад возвращаются так же прыжками и передают «хоп» следующему игроку.
Победитель получает очко.
Инструктор: Слушайте внимательно, следующую подсказку.
Четвертая загадка — подсказка.
Когда он стал знаменитым вельможей,
То на мышей он охотится очень редко.
(сказка «Кот в сапогах»).
4. Эстафета в сапогах и шляпе.
Первый игроки надевает сапоги (резиновые взрослые) огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до конуса и обратно, затем передает все вещи второму игроку и так далее.
Самая ловкая команда получает очко.
Инструктор: Пятая загадка — подсказка.
Она живет в лесу дремучем,
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога.
Это — бабушка…Яга!
(Вспомните, пожалуйста, любые сказки, где встречается этот персонаж).
Ответы детей.
Замечательно, как вы много знаете сказок!
5. Эстафета полет на метле.
Игроки садятся на метлу (как на лошадку), бегут так всю дистанцию, до конуса и обратно. Передают метлу следующему игроку. Лучшая команда бабок Ежек получает очко.
Инструктор:
Какие же вы молодцы! Угадали все сказки! Какие вы все быстрые, ловкие, внимательные и дружные! Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете мои сказки. А еще я очень люблю веселиться и танцевать и предлагаю всем вместе исполнить веселый танец «Танец маленьких утят».
(Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам).
До свидания, гости дорогие! До новых встреч!