Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.

Дата публикации: 28.04.2022

Статья просмотрена: 144 раза

Библиографическое описание:

Голушко, М. В. Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие» / М. В. Голушко, А. С. Дубинец. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7317/ (дата обращения: 17.10.2024).



В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.

Ключевые слова : ритм, музыка, логоритмика

Цель. Привлечение к активной двигательной и речевой деятельности с музыкальным сопровождением.

Коррекционно-развивающие задачи :

совершенствовать координацию движений;

развивать координацию движения пальцев рук;

развивать умение свободно ориентироваться в пространстве;

развивать чувства темпа и ритма, умения сочетать речь с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

способствовать развитию элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, деревянные ложки, бубен и др.);

совершенствовать навыки кукловождения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

создать дружескую атмосферу;

вызвать положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа

Разучивание репертуара с детьми.

Развитие навыков кукловождения.

Пальчиковые гимнастики.

Роль музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе мероприятия

Музыкальный руководитель и учитель-логопед участвуют во всех видах музыкальной деятельности.

Побуждают своим примером правильно произносить звуки и слоги.

Помогают точно передавать ритм с помощью детских музыкальных инструментов.

Не препятствуя самостоятельным действиям детей, способствуют проявлению музыкальных способностей, творчества и фантазии дошкольников.

Поощряют детей.

Оборудование. Наглядность. Атрибуты

Музыкальный центр.

Декорация «Лес»

Детские музыкальные инструменты: бубен, деревянные ложки.

Мягкие игрушки: волк, лиса, белка.

Куклы на руку бибабо: совёнок, медведь

Грецкие орехи по количеству детей.

Цветные кольца, массажные следы и ладошки.

Репертуар

Русские народные мелодии

«Игра с филином»

Игра «Зайцы и волк»

«Игра с ёжиком», муз. Т. Горючкиной

Пальчиковая игра «Орешки для белочки»

Речевая игра «Веселая дорожка»

Двигательная игра «Руки — плечи — уши — нос»

Ход мероприятия

Филин (кукла на руке музыкального руководителя) прилетает в группу к детям и приглашает их отправиться в путешествие.

Филин (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь! Звери в нашем лесу не умеют играть. Вы можете помочь?

Дети.

Филин . Я очень рад!

Учитель-логопед. Научим филина играть!

«Непослушный филин»

Дети двигаются в свободном направлении и выполняют движения.

Серый филин, пыльный филин! Дети двигаются в свободном направлении, выполняют движения руками — крыльями.

Гу-гу-гу! Хлопают в ладоши.

— Хочешь, чистым будешь, филин?

— Гу-гу-гу! Топают ногами.

— Я тебя полью водою…

— Гу-гу-гу?! Хлопают в ладоши.

— С порошком тебя помою.

— Гу-гу-гу? Топают ногами.

— Накрахмалю, выжму крепко…

— Гу-гу-гу! Хлопают в ладоши.

— И повешу на прищепку.

— Гу-гу-гу! Топают ногами.

— Будешь, филин, ты не пылен!

Слышишь, филин? Где ты, филин?

— Только филин улетел, мыться он не захотел. М. Яснов

Далее детям предоставляется выбор, в каком направлении отправиться и с кем из зверюшек играть.

Учитель-логопед и музыкальный руководитель помогают детям в случае необходимости (слова, движения, ритм).

Варианты

Дети отправляются к медведю.

Музыкальный руководитель. Ребята, мишка чем-то расстроен. Вы не знаете, что случилось?

Дети.

Музыкальный руководитель. Расскажем?

Мишка, мишка! Что с тобой?

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед —

Не малина и не мед! В.Орлов

Учитель — логопед . Ребята, поиграем с мишкой?

Музыкальный руководитель. Сыграем на музыкальных инструментах?

Оркестр.

Дети играют на музыкальных инструментах, мишка танцует.

Русская народная мелодия «Полянка»

Дети отправляются к ёжику

«Игра с ёжиком», муз. Т. Горючкиной

Дети отправляются к белке (возле белки корзинка с орешками, контейнеры с атрибутами для игры)

Учитель-логопед . Посмотрите, ребята, белка ждет нас в гости, научим белку играть?

Пальчиковая игра «Орешки для белочки»

Дети выполняют движения с музыкальным сопровождением, в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму ,

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу,

И вот так его держу.

Так, так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Учитель-логопед. Как думаете, понравилось белке? Научим ещё?

Речевая игра «Весёлая дорожка»

Перед каждым ребенком лежат в определенной последовательности кольца, следы и ладошки.

Дети шагают по кольцам, выполняют движения в соответствии с текстом , поочередно дотрагиваются ладошек и следов.

Раз, два, три, четыре, пять Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Начинаем мы играть. Хлопают в ладоши. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Будем весело шагать. Шагают на месте. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Солнце светит в вышине! Дети поочередно поднимают руки вверх. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Шлет привет тебе и мне. Дети поочередно машут руками.Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

Очень долго мы шагали. Шагают на месте. Выполняют поворот, меняя направление.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети последовательно шагают по следам, дотрагиваются до ладошек, прыгают в кольцо.

И нисколько не устали. Дети поочередно грозят пальчиком.

Дети отправляются к лисе и волку.

Музыкальный руководитель . Ребята, вы знаете, о чем разговаривают волк и лиса?

Дети.

Лизавета, здравствуй

Волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый!

Волк. Хорошо идут дела,

Голова пока цела! Русская народная потешка

Музыкальный руководитель .

Научим волка и лису играть?

Учитель-логопед. Поиграем с лисой.

Двигательная игра «Руки-плечи-уши-нос» с музыкальным сопровождением

Музыкальный руководитель сопровождает игру, ускоряя или замедляя темп .

Дети вместе с педагогом выполняют движения в определенной последовательности. Игра повторяется 2–3 раза с изменением темпа.

Музыкальный руководитель . Поиграем с волком?

Игра «Зайцы и волк»

Педагог .

Скачут зайцы весело под елкой. Дети — зайцы двигаются свободно по залу.

Вот они пустились в пляс. Танцуют.

Эй, косые, не боитесь волка?

— Он поймать не сможет нас!

Серый волк, выходи

И на нас погляди!

Волк. Яшапку надеваю. Показывает, как надевает шапку .

Педагог .

Скачут зайцы весело под елкой. Дети двигаются свободно по залу .

Вот они пустились в пляс. Танцуют .

— Эй, косые, не боитесь волка?

— Он поймать не сможет нас!

Серый волк, выходи

И на нас погляди!

Волк. Яшубу надеваю. Показывает, как надевает шубу .

Педагог .

Скачут зайцы весело под елкой. Дети двигаются свободно по залу.

Вот они пустились в пляс. Танцуют.

Эй, косые, не боитесь волка?

— Он поймать не сможет нас!

Серый волк, выходи

И на нас погляди!

Волк. Всех сейчас поймаю. Потирает руки .

Л. Дымовой, обр. Б.Тобиса

Зайцы разбегаются, волк старается их поймать.

Музыкальный руководитель и учитель-логопед.

Ребята, как вы думаете, зверюшки научились играть?

Посмотрите, мы со всеми поиграли?

С кем вам понравилось играть?

Вам понравилось путешествие?

Пора возвращаться в группу.

Литература:

  1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.-М.: ООО «Фирма Издательство АСТ, 1999
  2. Гончарова Ксения, Черткова Анастасия. Нейропсихологические игры 10 волшебных занятий. Издательство «Феникс». 2020.
  3. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург». 2010.
  4. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал. ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра»
  5. Музыкальный руководитель. Методический журнал для музыкальных руководителей. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
  6. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду: методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2003. 192 с.

Ключевые слова

музыка, ритм, логоритмика

Похожие статьи

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий

В статье рассматривается формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Игровые технологии являются одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. Благодаря игре ребенок обучается ...

Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения

Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Играем — мелкую моторику развиваем!

В статье рассматриваются игровые приемы, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях.

Организация музыкально-ритмической деятельности с детьми групп компенсирующей направленности

В статье рассматриваются проблемы, посвященные организации музыкально-ритмических упражнений с детьми групп компенсирующей направленности. Автор обозначает основные виды музыкальных игр и исследует их влияние на развитие определенных навыков детей.

Развитие чувства ритма и координации у дошкольников средствами хореографического искусства

В исследовании актуализированы проблемы в развитии ритмического чувства и координации у детей, связанные с гиподинамией, отсутствием потребности в многообразных координирующих усилиях. Выявлены педагогические возможности и условия развития чувства ри...

Игровая терапия как средство эффективного речевого развития дошкольников с нарушениями речи при подготовке к школьному обучению

В статье представлена классификация практических игр, направленных на развитие речи, психических процессов, мелкой моторики, необходимых при подготовке воспитанников к школе.

Формирование положительного эмоционального отношения детей с речевыми нарушениями к обучению в школе с использованием пескотерапии и игр Воскобовича

В статье раскрываются виды эмоционального отношения детей к школьному обучению и методы формирования положительного отношения к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательной мотивации через использование квест-игры в образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения

В статье рассматривается особенности использования квест технологии в образовательной деятельности детей с нарушениями зрения. Раскрываются возможности квест-игры, как средства развития познавательной мотивации, психических процессов, коммуникативных...

Развитие ритмопластики у детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

В данной статье раскрываются методологические основы занятий по развитию ритмопластики, а также приводятся примеры музыкально-ритмических упражнений, обладающих эффективностью в развитии ритмопластики дошкольников.

Похожие статьи

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий

В статье рассматривается формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Игровые технологии являются одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. Благодаря игре ребенок обучается ...

Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения

Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Играем — мелкую моторику развиваем!

В статье рассматриваются игровые приемы, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях.

Организация музыкально-ритмической деятельности с детьми групп компенсирующей направленности

В статье рассматриваются проблемы, посвященные организации музыкально-ритмических упражнений с детьми групп компенсирующей направленности. Автор обозначает основные виды музыкальных игр и исследует их влияние на развитие определенных навыков детей.

Развитие чувства ритма и координации у дошкольников средствами хореографического искусства

В исследовании актуализированы проблемы в развитии ритмического чувства и координации у детей, связанные с гиподинамией, отсутствием потребности в многообразных координирующих усилиях. Выявлены педагогические возможности и условия развития чувства ри...

Игровая терапия как средство эффективного речевого развития дошкольников с нарушениями речи при подготовке к школьному обучению

В статье представлена классификация практических игр, направленных на развитие речи, психических процессов, мелкой моторики, необходимых при подготовке воспитанников к школе.

Формирование положительного эмоционального отношения детей с речевыми нарушениями к обучению в школе с использованием пескотерапии и игр Воскобовича

В статье раскрываются виды эмоционального отношения детей к школьному обучению и методы формирования положительного отношения к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательной мотивации через использование квест-игры в образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения

В статье рассматривается особенности использования квест технологии в образовательной деятельности детей с нарушениями зрения. Раскрываются возможности квест-игры, как средства развития познавательной мотивации, психических процессов, коммуникативных...

Развитие ритмопластики у детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

В данной статье раскрываются методологические основы занятий по развитию ритмопластики, а также приводятся примеры музыкально-ритмических упражнений, обладающих эффективностью в развитии ритмопластики дошкольников.

Задать вопрос