Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами театрализации «Репка» для детей первой младшей группы (2–3 года)
Автор: Оксенчук Марианна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (55) июль 2022 г.
Дата публикации: 13.06.2022
Статья просмотрена: 11 раз
Библиографическое описание:
Оксенчук, М. В. Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами театрализации «Репка» для детей первой младшей группы (2–3 года) / М. В. Оксенчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 7 (55). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/227/7438/ (дата обращения: 16.11.2024).
Формирование первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира, об их свойствах; формирование элементарных причинно-следственных связей. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности дошкольников. Ознакомление детей с процессом прорастания растений из семян, установление прямой зависимости влияния солнечного света и тепла на появление зеленых ростков. Формирование теоретических и практических знаний о посадке рассады; развитие самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ключевые слова: виды детской деятельности, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-ритмические движения, двигательная.
Цели и задачи:
Обучающие: Познакомить детей с семенами растений, учить сажать семена в землю, поливать.
Развивающие: Развивать внимание, речь, самостоятельность.
Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к растениям.
Планируемый результат: научить детей аккуратно сажать семена в землю, поливать, отвечать на вопросы, совместно участвовать в подвижных играх.
Материалы: картинки на фланелеграфе растений и их семян, конверт с картинками в мешочке, семена в коробочке, стаканчики с землей, палочки, лейка с водой, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент: гость — Солнышко
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются вместе с воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! (описываем руками круг над головой, тянемся, растопырив пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения рук и кистей наверху)
Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» растет от маленького расточка вверх)
Мы живем в одном краю- (пройти «хороводом»)
Всех я вас приветствую (остановиться, повернуться к гостям и развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, утром солнышко просыпается, из тучки умывается, высоко поднимается и совершает добрые дела. Какие добрые дела делает наше солнышко?
Ответы детей: Греет, светит и радует.
Воспитатель: Давайте позовем вcе вместе солнышко!
Выйди, выйди солнышко
Над моим окошком!
Выйди, выйди солнышко,
Мы посеем зернышко!
Солнышко: (заходит) Здравствуйте мои друзья, а вот и я! Что же вы для меня приготовили? Почему так долго меня звали?
Воспитатель: Мы с ребятами приготовили для тебя семена, которые сейчас посадим и хотели, чтобы ты нам помогло их погреть своими теплыми яркими лучиками. Ребята, а когда солнышко погреет семена, которые мы посадим, что появится?
Ответы детей: зеленые ростки (воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, если семена посадить в землю, то из них вырастет зеленые ростки- растения. Давайте, посмотрим какие у нас есть семена для солнышка? (воспитатель достает волшебный мешочек с карточками). Воспитатель достает карточки по одной, загадывая детям загадки:
На грядке из-под листочка
Смотрят два дружочка,
Два зеленых молодца-
Два хрустящих… ( огурца ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: огурец
Круглый, сочный, ароматный,
Он хорош на сок томатный,
Красный, словно светофор.
Это овощ — … ( помидор ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: помидор
В земле сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает… ( лук ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: лук
Копали, чистили, помыли
Сварить в кастрюле не забыли,
Ты присоли ее немножко-
Мы очень любим все… ( картошку ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: картошка
Листок как стрелочка растет,
А под землею желтый плод,
От него заплакать можно,
Так что чисти осторожно! ( лук ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: лук
Овощ маленький такой,
Но с зубами, с бородой,
Пахнет очень едко,
Но полезен деткам. ( чеснок ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: чеснок
Он похож на мяч, ребята, -
Весь зеленый, полосатый,
И имеет сладкий вкус,
Называется… ( арбуз ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: арбуз
Выросла высокая,
Не обнять — широкая,
Не поднять — тяжелая…
Тыква ярко-желтая. Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: тыква
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я — зеленый, вкусный, твердый,
И зовусь я — кабачок .
Наш стручок- зеленый дом,
Поселились братья в нем.
Каждый братец — скоморох,
Зовут этот стручок — … горох
Воспитатель: Если мы посадим семена огурца в землю, то из семян огурцов — вырастет … ( огурчик ),…. Из семян цветов — вырастут… (дети отвечают — цветы ).
Воспитатель: Ой, а что это еще в мешочке, кроме картинок?! (открывает коробочку) Ребята, давайте посмотрим, что здесь за семена? Их много и они все перепутаны! (На фланелеграфе висят изображения растений и их семян). Давайте посмотрим все на семена и растения, которые из них должны вырасти, и разложим семена к одинаковым. Воспитатель высыпает все содержимое на стол… Посмотрите, какие здесь семена, все разные, какие?
Ответы детей: большие и маленькие… (разные по цвету — помогает воспитатель)
Дидактическая игра «Разложи семена» (дети ориентируются на картинки растений и их семян)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, что семена сеют, сажают. Давайте и мы с вами сядем за стол и посадим семена…
Солнышко: Подождите, подождите, у меня для вас игра. Я вас всех скорей зову поиграть со мной в игру!
Физкультминутка (музыкальная-хороводная игра) «Есть у нас огород, там своя морковь растет…»
Солнышко: Вот теперь можно и семена сажать!
Воспитатель: Садимся... Палочкой делаем углубление в земле, берем по три семечка и кладем в ямку, засыпаем землей. Что мы еще забыли сделать, чтобы семечко росло хорошо и быстро?
Ответы детей: полить водой
Воспитатель: Правильно, осталось полить водой (поливают). Когда появятся ростки, окрепнут, наше солнышко их погреет, мы их будем поливать. Они станут большими и тогда мы пересадим большие ростки из нашего маленького огорода на окне в огород на площадке! Где растут овощи?
Ответы детей: (на закрепление)… в огороде!
Воспитатель: Украсим наш огород цветами, а чтобы выросли цветы- небывалой красоты, что нам нужно посадить в землю?
Ответы детей: … семена цветов
Воспитатель: Посмотрите, как здорово! Сейчас мы поставим все семена, которые посадили, на подоконник, ближе к солнцу. Пусть оно освещает и согревает наши посевы!
Солнышко: Ах ребята, вы такие молодцы, теперь буду согревать ваши семена и посмотрю, какие зеленые ростки из них получатся!... Ребята, а вы сказки любите? Какие? А какие сказки про овощи вы знаете?
Ответы детей: Теремок, Колобок, Волк и семеро козлят … Репка
Воспитатель: Солнышко, наши ребята очень хорошо знают сказку «Репка», сейчас мы тебе ее покажем.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили
Кошка, мышка, песик, Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой,
Делали работу…
Инсценировка сказки «Репка»
Дети строятся плечико к плечику после сказки, воспитатель помогает.
Воспитатель: Роли в нашей сказки исполняли: Репка — Миша Семенов, …
Солнышко: Ой, спасибо, ребята, мне так понравилось, но мне пора уходить, я еще раз к вам приду в следующий раз, но оставлю сладкие сюрпризы. Передает воспитателю вафли и конфеты в корзинке и уходит.
Ключевые слова
коммуникативная, виды детской деятельности, музыкально-ритмические движения, игровая, познавательно-исследовательская, двигательнаяПохожие статьи
Театрализованная деятельность в решении педагогических задач у старших дошкольников
В результате участия дошкольников старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности отмечается существенный скачок в динамике интеллектуального развития ребенка, развития их способности к речевой деятельности, которая в последствие перера...
Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников
Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...
Формирование навыков восприятия эстетических основ национальных подвижных игр у учащихся начальных классов
В статье рассмотрены вопросы, связанные с формированием эстетического восприятия и эстетических чувств у младших школьников в процессе их участия в национальных подвижных играх на уроках физического воспитания, отмечены особенности формирования эстет...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через организацию детского экспериментирования
В данной статье представлен педагогический опыт по организации детского экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста. Представлены критерии сформированности познавательно-исследовательской деятельности детей данного возраста и разработа...
Психологические основы передачи эмоций в детских рисунках
Изобразительная деятельность имеет особое значение для развития дошкольников, она способствует не только реализации творческого потенциала, эстетическому воспитанию, формированию познавательных процессов, представлений об окружающем мире, произвольно...
Формирование нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения
В статье описан опыт работы, где предложен вариант по созданию условий по формированию нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.
Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природными материалами
Статья посвящена изучению педагогических условий организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста через игры с природными материалами. Акцентируется внимание на важности сенсорного развития в дошкольном возрасте и роли природных ...
Взаимосвязь подвижных игр и речевого развития у детей 3-4 лет в условиях ДОУ
В статье рассматриваются вопросы о наличии взаимосвязи между подвижными играми и речевым развитием у детей дошкольного возраста. Возраст от 3 до 4 лет является критическим в развитии речи у детей. В этот период происходит значительное улучшение слова...
Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста
Рассмотрены проблемы развития речи у младших дошкольников, в том числе в ясельной группе. Показана интеграция образовательных областей, обеспечивающая целостность и системность педагогического процесса. Доказано, театрализованная игра как средство ра...
Похожие статьи
Театрализованная деятельность в решении педагогических задач у старших дошкольников
В результате участия дошкольников старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности отмечается существенный скачок в динамике интеллектуального развития ребенка, развития их способности к речевой деятельности, которая в последствие перера...
Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников
Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...
Формирование навыков восприятия эстетических основ национальных подвижных игр у учащихся начальных классов
В статье рассмотрены вопросы, связанные с формированием эстетического восприятия и эстетических чувств у младших школьников в процессе их участия в национальных подвижных играх на уроках физического воспитания, отмечены особенности формирования эстет...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через организацию детского экспериментирования
В данной статье представлен педагогический опыт по организации детского экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста. Представлены критерии сформированности познавательно-исследовательской деятельности детей данного возраста и разработа...
Психологические основы передачи эмоций в детских рисунках
Изобразительная деятельность имеет особое значение для развития дошкольников, она способствует не только реализации творческого потенциала, эстетическому воспитанию, формированию познавательных процессов, представлений об окружающем мире, произвольно...
Формирование нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения
В статье описан опыт работы, где предложен вариант по созданию условий по формированию нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.
Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природными материалами
Статья посвящена изучению педагогических условий организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста через игры с природными материалами. Акцентируется внимание на важности сенсорного развития в дошкольном возрасте и роли природных ...
Взаимосвязь подвижных игр и речевого развития у детей 3-4 лет в условиях ДОУ
В статье рассматриваются вопросы о наличии взаимосвязи между подвижными играми и речевым развитием у детей дошкольного возраста. Возраст от 3 до 4 лет является критическим в развитии речи у детей. В этот период происходит значительное улучшение слова...
Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста
Рассмотрены проблемы развития речи у младших дошкольников, в том числе в ясельной группе. Показана интеграция образовательных областей, обеспечивающая целостность и системность педагогического процесса. Доказано, театрализованная игра как средство ра...