Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами театрализации «Репка» для детей первой младшей группы (2–3 года) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (55) июль 2022 г.

Дата публикации: 13.06.2022

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Оксенчук, М. В. Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами театрализации «Репка» для детей первой младшей группы (2–3 года) / М. В. Оксенчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 7 (55). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/227/7438/ (дата обращения: 16.11.2024).



Формирование первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира, об их свойствах; формирование элементарных причинно-следственных связей. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности дошкольников. Ознакомление детей с процессом прорастания растений из семян, установление прямой зависимости влияния солнечного света и тепла на появление зеленых ростков. Формирование теоретических и практических знаний о посадке рассады; развитие самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ключевые слова: виды детской деятельности, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-ритмические движения, двигательная.

Цели и задачи:

Обучающие: Познакомить детей с семенами растений, учить сажать семена в землю, поливать.

Развивающие: Развивать внимание, речь, самостоятельность.

Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к растениям.

Планируемый результат: научить детей аккуратно сажать семена в землю, поливать, отвечать на вопросы, совместно участвовать в подвижных играх.

Материалы: картинки на фланелеграфе растений и их семян, конверт с картинками в мешочке, семена в коробочке, стаканчики с землей, палочки, лейка с водой, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент: гость — Солнышко

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое! (описываем руками круг над головой, тянемся, растопырив пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения рук и кистей наверху)

Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» растет от маленького расточка вверх)

Мы живем в одном краю- (пройти «хороводом»)

Всех я вас приветствую (остановиться, повернуться к гостям и развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, утром солнышко просыпается, из тучки умывается, высоко поднимается и совершает добрые дела. Какие добрые дела делает наше солнышко?

Ответы детей: Греет, светит и радует.

Воспитатель: Давайте позовем вcе вместе солнышко!

Выйди, выйди солнышко

Над моим окошком!

Выйди, выйди солнышко,

Мы посеем зернышко!

Солнышко: (заходит) Здравствуйте мои друзья, а вот и я! Что же вы для меня приготовили? Почему так долго меня звали?

Воспитатель: Мы с ребятами приготовили для тебя семена, которые сейчас посадим и хотели, чтобы ты нам помогло их погреть своими теплыми яркими лучиками. Ребята, а когда солнышко погреет семена, которые мы посадим, что появится?

Ответы детей: зеленые ростки (воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, если семена посадить в землю, то из них вырастет зеленые ростки- растения. Давайте, посмотрим какие у нас есть семена для солнышка? (воспитатель достает волшебный мешочек с карточками). Воспитатель достает карточки по одной, загадывая детям загадки:

На грядке из-под листочка

Смотрят два дружочка,

Два зеленых молодца-

Два хрустящих… ( огурца ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: огурец

Круглый, сочный, ароматный,

Он хорош на сок томатный,

Красный, словно светофор.

Это овощ — … ( помидор ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: помидор

В земле сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает… ( лук ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: лук

Копали, чистили, помыли

Сварить в кастрюле не забыли,

Ты присоли ее немножко-

Мы очень любим все… ( картошку ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: картошка

Листок как стрелочка растет,

А под землею желтый плод,

От него заплакать можно,

Так что чисти осторожно! ( лук ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: лук

Овощ маленький такой,

Но с зубами, с бородой,

Пахнет очень едко,

Но полезен деткам. ( чеснок ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: чеснок

Он похож на мяч, ребята, -

Весь зеленый, полосатый,

И имеет сладкий вкус,

Называется… ( арбуз ) Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: арбуз

Выросла высокая,

Не обнять — широкая,

Не поднять — тяжелая…

Тыква ярко-желтая. Воспитатель держит картинку дети повторяют вместе: тыква

Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я — зеленый, вкусный, твердый,

И зовусь я — кабачок .

Наш стручок- зеленый дом,

Поселились братья в нем.

Каждый братец — скоморох,

Зовут этот стручок — … горох

Воспитатель: Если мы посадим семена огурца в землю, то из семян огурцов — вырастет … ( огурчик ),…. Из семян цветов — вырастут… (дети отвечают — цветы ).

Воспитатель: Ой, а что это еще в мешочке, кроме картинок?! (открывает коробочку) Ребята, давайте посмотрим, что здесь за семена? Их много и они все перепутаны! (На фланелеграфе висят изображения растений и их семян). Давайте посмотрим все на семена и растения, которые из них должны вырасти, и разложим семена к одинаковым. Воспитатель высыпает все содержимое на стол… Посмотрите, какие здесь семена, все разные, какие?

Ответы детей: большие и маленькие… (разные по цвету — помогает воспитатель)

Дидактическая игра «Разложи семена» (дети ориентируются на картинки растений и их семян)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, что семена сеют, сажают. Давайте и мы с вами сядем за стол и посадим семена…

Солнышко: Подождите, подождите, у меня для вас игра. Я вас всех скорей зову поиграть со мной в игру!

Физкультминутка (музыкальная-хороводная игра) «Есть у нас огород, там своя морковь растет…»

Солнышко: Вот теперь можно и семена сажать!

Воспитатель: Садимся... Палочкой делаем углубление в земле, берем по три семечка и кладем в ямку, засыпаем землей. Что мы еще забыли сделать, чтобы семечко росло хорошо и быстро?

Ответы детей: полить водой

Воспитатель: Правильно, осталось полить водой (поливают). Когда появятся ростки, окрепнут, наше солнышко их погреет, мы их будем поливать. Они станут большими и тогда мы пересадим большие ростки из нашего маленького огорода на окне в огород на площадке! Где растут овощи?

Ответы детей: (на закрепление)… в огороде!

Воспитатель: Украсим наш огород цветами, а чтобы выросли цветы- небывалой красоты, что нам нужно посадить в землю?

Ответы детей: … семена цветов

Воспитатель: Посмотрите, как здорово! Сейчас мы поставим все семена, которые посадили, на подоконник, ближе к солнцу. Пусть оно освещает и согревает наши посевы!

Солнышко: Ах ребята, вы такие молодцы, теперь буду согревать ваши семена и посмотрю, какие зеленые ростки из них получатся!... Ребята, а вы сказки любите? Какие? А какие сказки про овощи вы знаете?

Ответы детей: Теремок, Колобок, Волк и семеро козлят … Репка

Воспитатель: Солнышко, наши ребята очень хорошо знают сказку «Репка», сейчас мы тебе ее покажем.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, песик, Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело с охотой,

Делали работу…

Инсценировка сказки «Репка»

Дети строятся плечико к плечику после сказки, воспитатель помогает.

Воспитатель: Роли в нашей сказки исполняли: Репка — Миша Семенов, …

Солнышко: Ой, спасибо, ребята, мне так понравилось, но мне пора уходить, я еще раз к вам приду в следующий раз, но оставлю сладкие сюрпризы. Передает воспитателю вафли и конфеты в корзинке и уходит.

Ключевые слова

коммуникативная, виды детской деятельности, музыкально-ритмические движения, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Похожие статьи

Театрализованная деятельность в решении педагогических задач у старших дошкольников

В результате участия дошкольников старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности отмечается существенный скачок в динамике интеллектуального развития ребенка, развития их способности к речевой деятельности, которая в последствие перера...

Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников

Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...

Формирование навыков восприятия эстетических основ национальных подвижных игр у учащихся начальных классов

В статье рассмотрены вопросы, связанные с формированием эстетического восприятия и эстетических чувств у младших школьников в процессе их участия в национальных подвижных играх на уроках физического воспитания, отмечены особенности формирования эстет...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через организацию детского экспериментирования

В данной статье представлен педагогический опыт по организации детского экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста. Представлены критерии сформированности познавательно-исследовательской деятельности детей данного возраста и разработа...

Психологические основы передачи эмоций в детских рисунках

Изобразительная деятельность имеет особое значение для развития дошкольников, она способствует не только реализации творческого потенциала, эстетическому воспитанию, формированию познавательных процессов, представлений об окружающем мире, произвольно...

Формирование нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения

В статье описан опыт работы, где предложен вариант по созданию условий по формированию нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природными материалами

Статья посвящена изучению педагогических условий организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста через игры с природными материалами. Акцентируется внимание на важности сенсорного развития в дошкольном возрасте и роли природных ...

Взаимосвязь подвижных игр и речевого развития у детей 3-4 лет в условиях ДОУ

В статье рассматриваются вопросы о наличии взаимосвязи между подвижными играми и речевым развитием у детей дошкольного возраста. Возраст от 3 до 4 лет является критическим в развитии речи у детей. В этот период происходит значительное улучшение слова...

Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста

Рассмотрены проблемы развития речи у младших дошкольников, в том числе в ясельной группе. Показана интеграция образовательных областей, обеспечивающая целостность и системность педагогического процесса. Доказано, театрализованная игра как средство ра...

Похожие статьи

Театрализованная деятельность в решении педагогических задач у старших дошкольников

В результате участия дошкольников старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности отмечается существенный скачок в динамике интеллектуального развития ребенка, развития их способности к речевой деятельности, которая в последствие перера...

Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников

Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...

Формирование навыков восприятия эстетических основ национальных подвижных игр у учащихся начальных классов

В статье рассмотрены вопросы, связанные с формированием эстетического восприятия и эстетических чувств у младших школьников в процессе их участия в национальных подвижных играх на уроках физического воспитания, отмечены особенности формирования эстет...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через организацию детского экспериментирования

В данной статье представлен педагогический опыт по организации детского экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста. Представлены критерии сформированности познавательно-исследовательской деятельности детей данного возраста и разработа...

Психологические основы передачи эмоций в детских рисунках

Изобразительная деятельность имеет особое значение для развития дошкольников, она способствует не только реализации творческого потенциала, эстетическому воспитанию, формированию познавательных процессов, представлений об окружающем мире, произвольно...

Формирование нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения

В статье описан опыт работы, где предложен вариант по созданию условий по формированию нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природными материалами

Статья посвящена изучению педагогических условий организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста через игры с природными материалами. Акцентируется внимание на важности сенсорного развития в дошкольном возрасте и роли природных ...

Взаимосвязь подвижных игр и речевого развития у детей 3-4 лет в условиях ДОУ

В статье рассматриваются вопросы о наличии взаимосвязи между подвижными играми и речевым развитием у детей дошкольного возраста. Возраст от 3 до 4 лет является критическим в развитии речи у детей. В этот период происходит значительное улучшение слова...

Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего возраста

Рассмотрены проблемы развития речи у младших дошкольников, в том числе в ясельной группе. Показана интеграция образовательных областей, обеспечивающая целостность и системность педагогического процесса. Доказано, театрализованная игра как средство ра...

Задать вопрос