Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (55) июль 2022 г.

Дата публикации: 21.06.2022

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Бунина, Н. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето» / Н. В. Бунина, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 7 (55). — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/227/7454/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цель: Развивать аналитическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, восприятие, мелкую моторику рук.

Задачи: Закрепление полученных навыков

Оборудование и материал:

— блоки Дьенеша, схемы;

раздаточный материал для упражнений «Дорисуй недостающую часть предмета » , «Что перепутал художник»

— простой и цветные карандаши.

1. Приветствие

Дети здороваются, прикасаясь друг к другу. Правая ладонь, левая ладонь, правое колено, левое колено (под спокойную музыку).

2.Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Я рисую лето» (выполняется с проговариванием).

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской — (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской — небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

3.Упражнение «Выложи по образцу»

На столе у каждого ребенка схема с блоками Дьенеша. Выложить фигуру по схеме.

C:\Users\USER\Desktop\логопедич. матем._Moment.jpg

На данном фото ребята выкладывают по схеме из блоков Дьёнеша дом для пчелы — улей.

Можно использовать различные схемы.

https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/library/1582%D0%A0/Page_00006.jpg https://st49.stblizko.ru/images/product/306/728/552_original.jpeg

4. Игра «Четыре стихии»

Дети вместе с педагогом-психологом стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается.

5. Упражнение «Что перепутал художник»

Педагог-психолог просит детей рассмотреть изображение и сказать, что перепутал художник.

http://ds206.omsk.obr55.ru/files/2020/04/3-11.jpg

6. Упражнение «Дорисуй недостающую часть предмета»

Педагог-психолог просит детей рассмотреть картинки и сказать, чего не хватает? Предложить детям дорисовать изображения.

https://2.bp.blogspot.com/-uEZATWQf2L8/XsFY0GgWZTI/AAAAAAAADCI/RTajB7rZmY8Fv0D9g21M-6l2uanenf8AQCK4BGAYYCw/s1600/photo_2020-05-17_16-18-16.jpg

7. Рефлексия

«Путешествие на облаках»

Психолог: Лягте удобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе всё спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Потянитесь, выпрямитесь и будьте снова бодрыми и свежими.

Похожие статьи

Конспект коррекционного занятия для дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Цветок счастья»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной комбинированной группе на тему «Весенняя прогулка» (с элементами сенсорной интеграции)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями «Кубик и его свойства»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Похожие статьи

Конспект коррекционного занятия для дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Цветок счастья»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной комбинированной группе на тему «Весенняя прогулка» (с элементами сенсорной интеграции)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями «Кубик и его свойства»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Задать вопрос