Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях «В поисках клада» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (57) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 17.09.2022

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Ларионова, О. А. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях «В поисках клада» / О. А. Ларионова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7582/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: автоматизация и дифференциация звука [Л]

Задачи:

Образовательные:

– автоматизация звука Л в словах и предложениях

Коррекционно-развивающие:

– совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией

– развитие зрительного и слухового внимания

– развитие мелкой моторики, координации речи с движением

– развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

– формирование интереса к окружающему миру

– воспитание положительного отношения к деятельности

Оборудование: магнитная доска, манная крупа, поднос, картинки, доска для межполушарного развития, коробка с «кладом», конусы, игрушка.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Логопед. Добрый день. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай улыбнемся им и начнем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с тобой отправимся в морское путешествие на поиски клада. А поможет на в этом карта и загадка. (Загадка на обратной стороне карты)

Узкий кончик языка

Вверх, в зубы упирается

По бокам от языка

Воздух пробирается.

Получаются слова

Ласка, лампа, ландыш, лапа.

Логопед. Какой звук зашифрован в загадке? (звук [л])

Логопед. Когда мы произносим звук Л губы открыты — Зубы разомкнуты — Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка — Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л. (ребенок повторяет).

Основная часть.

Логопед. Прежде чем отправимся в путь, нам нужно построить лодку.

Логопед. Берем длинные, гибкие доски для постройки. (упр. «Качели»),

Логопед. Проверяем доски на прочность (Массаж языка)

Логопед. Сколачиваем их прочными гвоздями (Лошадка)

Логопед. Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (Парус)

Логопед. Замечательный корабль у нас получился! (Логопед достает корабль и ставит его на карту).

Логопед . Теперь мы готовы отправится в путь. Мы будем двигаться по карте и заезжать на острова, которые встретятся нам на пути. На каждом острове мы будем выполнять задания. За правильно выполненное задания мы будем получать ключи.

Логопед. Мы приплыли на остров, где никогда не бывает ветра. Наш ключ затерялся в песках. Сейчас ты возьмешь трубочку, подуешь на песок и сможешь найти ключ (ребенок дует и находит первый ключ).

Логопед. Молодец! Можем отправляться дальше в путь (передвигаем кораблик к следующему острову)

Логопед. Мы приплыли на остров Черных грифов. Они предлагают пропеть слоги со звуком [л]. Ты будешь передвигать шарик и пропоёшь слоги.

Логопед. Пока мы были на необитаемом острове, на море поднялся шторм. Чтобы наш корабль мог продолжить безопасное путешествие, надо ему помочь. Я буду произносить слова. Если услышишь в слове звук [л], то берешь волшебный камешек и прокладываешь путь кораблю до следующего острова. Если в словах нет звука Л, то ничего не берешь. (лапа, колодец, рак, море, акула, рыба, пенал, жираф, плот, клад, пловец, попугай, яблоко, парус)

Логопед. Молодец! Можем отправляться дальше в путь (ребенок передвигает кораблик к острову)

Логопед . Мы добрались с тобой до ураганного острова. На этом острове дуют сильные ветра. Все картинке перепутались местами.

Логопед. Перед нами 3 лодки: в первую лодку положи слова, где звук [л] стоит в начале слова, во вторую лодку, где звук [л] стоит в середине слова и в третью, где звук [л] спрятался в конце слова ( ребенок откладывает картинки в соответствующую лодку с проговариванием ).

Логопед. Какие картинки в первой лодке?

Ребенок. ЛУНА, ЛАК, ЛАНЬ, ЛОПАТА

Логопед. Ты правильно отобрала картинки, а теперь поиграем в игру: «Выбери нужную картинку». Желтая что? (ЖЕЛТАЯ ЛУНА, ГОЛУБОЙ ЛАК, ГОЛОДНАЯ ЛАНЬ, СЛОМАННАЯ ЛОПАТА).

Ребенок. Желтая луна

Логопед. Голубой что?

Ребенок. Голубой лак

Логопед. Голодная кто?

Ребенок. Голодная лань

Логопед. Сломанная что?

Ребенок . Сломанная лопата.

Логопед. А теперь скажи, какие картинки во 2 лодке, где звук [л] стоит в середине.

Ребенок. Молоток, клоун, белка, палатка, вилка,

Логопед. Назови картинки, к которым мы можем сказать «моя»

Ребенок . Белка, палатка, вилка.

Логопед. А теперь к которым можем сказать «мой»

Ребенок. Молоток, клоун.

Логопед. А теперь к которым можем сказать «моё»

Ребенок. Платье

Логопед. Молодец!

Логопед. Назови картинки в 3 лодке?

Ребенок. Пенал, стол, стул, дятел.

Логопед. Разложи картинки перед собой и запомни их. А теперь закрой глаза и скажи «чего не стало»? (дает ответы)

Логопед. Отлично, ты справилась и с этим заданием и получаешь еще один ключ.

Логопед. Отправляемся дальше на поиски клада. Впереди у нас последний остров. Я уверена, что клад ждет нас именно там. У нас на пути рифы. Рифы исчезнут, если ты правильно расставишь слова в предложении.

На луне небо. (На небе луна)

Холодильник в колбасе (Колбаса в холодильнике)

Яблоко выжало сок из Милы (Мила выжала сок из яблока)

Волны плывут по лодке (Лодка плывет по волнам)

Булка съела Аллу (Алла съела булку)

Логопед . У нас есть 4 ключ.

Логопед. Молодец. Мы с тобой на острове, где спрятан клад. Охраняет этот клад одинокий кот. Он потерял ключ от клада. Давай его соберем из наших частей.

Логопед. Что получилось? (Буква Л). Нашему коту очень одиноко на острове. Мы с тобой будем составлять предложения со словами: Я привезла тебе…. (слона, волка, белку, ламу).

Логопед . Кот благодарит нас за новых друзей и вручает нам с тобой клад. Теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад.

Заключительная часть.

Логопед . Где мы были? Что делали? Тебе понравилось занятие?

Литература:

  1. Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В. И. Селиверстова, М., 1989.
  2. Рудик О. С. С детьми играем — речь развиваем: В 2 ч. М., 2013

Похожие статьи

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразе» для детей старшего дошкольного возраста

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цветик-семицветик» по коррекции слоговой структуры слова и автоматизации звука [Л]

Основная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков С — Ш. Закрепление их в слогах, словах и фразах»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б»

Похожие статьи

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразе» для детей старшего дошкольного возраста

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цветик-семицветик» по коррекции слоговой структуры слова и автоматизации звука [Л]

Основная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков С — Ш. Закрепление их в слогах, словах и фразах»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б»

Задать вопрос