Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе «Грамотеи»
Автор: Ескина Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.
Дата публикации: 10.10.2022
Статья просмотрена: 522 раза
Библиографическое описание:
Ескина, С. Н. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе «Грамотеи» / С. Н. Ескина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7658/ (дата обращения: 19.12.2024).
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
— закреплять графические образы изученных букв;
— учить составлять предложения;
— обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
— развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
— развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
Воспитательные:
— воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей;
— воспитывать, желание говорить красиво, правильно;
— поощрять активность.
Материал :
Демонстрационный: компьютер, интерактивная игра «Грамотеи»;
Раздаточный: буквы для разукрашивания, цветные карандаши; листочки с заданием «Найди слова»; фишки для звукового анализа.
Ход занятия
- Организационный момент (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, я вас всех рада видеть! У меня для вас подготовлено много интересных заданий. Я уверена, что вы со всем справитесь. Проходите за столы и давайте вспомним нашу считалку — правило.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас опять.
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? ( из предложений ). А предложения? ( из слов ). А из чего состоят слова? ( из слогов ). А слоги? ( из букв ). Чем отличаются буквы от звуков? ( Звуки — слышим и произносим, буквы — видим, пишем, читаем ). Какие бывают звуки? ( гласные и согласные ). Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( гласные звуки произносятся легко, воздух проходит свободно, во рту ничего не мешает; при произношении согласных звуков во рту есть преграда, воздух проходит тяжело ). Какие бывают согласные звуки? ( Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные ).
1 задание (слайд 2). «Рассели буквы по домикам» ( работа у доски).
Воспитатель: А, что значит — парные звуки? Вы знаете, какие бывают парные звуки? Посмотрите, на доске домики. Вам надо поселить в них пары букв похожих по звучанию, т. е. парные буквы.
2 задание. «Раскрась буквы» (работа за столами).
Воспитатель: У вас на столах буквы, вам их надо раскрасить: гласные — красным, согласные — синим ( раскрашивают ). А теперь из этих букв соберите слова и прочитайте, что у вас получилось ( сова, зонт, волк, коса, роза ). Придумайте предложения с этими словами. Сколько слов в твоем предложении? Ребята, а какие знаки бывают в конце предложения? ( Вопрос, восклицательный знак и точка ). Придумайте любое предложение к этой схеме.
3 задание (слайд 3). «Что лишнее?» ( работа у доски) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Среди этих картинок есть лишняя. Отгадайте, какая? Почему эта картинка лишняя? ( определение места звука в слове: начало, середина, конец )
4 задание (слайд 4). «Звуковой анализ слова» (работа за столами и у доски).
Воспитатель: Вы так быстро справились с заданием. Какие вы молодцы. Посмотрите на доску и скажите, какое время года изображено на картинке? ( Весна ). Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. У доски будет работать …, а все остальные выкладывают фишки на столах. ( Дети выкладывают схему и объясняют значение фишек ).
А теперь давайте с вами передохнем.
Физминутка
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
5 задание (слайд 5). «Собери игрушки» (работа у доски).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дети играли в игрушки и не убрали за собой. Давайте мы с вами наведем порядок, уберем игрушки в коробку. Но сложить в коробку необходимо только те игрушки, в названии которых есть мягкий звук. (Дети выбирают правильный предмет и объясняют, какой мягкий звук в названии предмета).
6 задание (слайд 6). «Найди спрятанные слова (филворд)» (работа за столами и у доски).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Сможете также быстро справиться со следующем? Вам надо найти спрятанные слова, среди этих букв. А чтобы вам было легче их искать, я вам дам одну маленькую подсказку — все спрятанные слова относятся к домашним животным. (Дети находят слова и читают их).
7 задание (слайд 7). « Нарисуй дорожку животным к домикам » (работа у доски).
Воспитатель: Вы нашли все слова, названия всех животных. А теперь давайте всем этим животным найдем домик, в котором они будут жить. А чтобы узнать, в каком домике кто живет, вам надо разделить слова — названия животных на слоги. Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). В доме с одним окошком будут жить животные с одним слогом в слове; с двумя окошками — два слога; с тремя — три слога. Проведите дорожку от домашнего животного к домику с нужным окошком.
8 задание (слайд 8). «Расшифруй пословицу по первым буквам картинок»
Воспитатель: Ну и последнее на сегодня задание — расшифровать пословицу, которую я зашифровала. Отгадать букву в слове вам поможет картинка. С какой буквы она начинается, та буква и есть в слове. (Дети называют первые буквы картинок, читают пословицу «Знание лучше богатства» и объясняют, как они ее понимают).
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? Вы сегодня были такие молодцы!