«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…» Обучение дошкольников работе с ножницами (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 27.10.2022

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Сорокина, И. В. «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…» Обучение дошкольников работе с ножницами (из опыта работы) / И. В. Сорокина, Т. А. Спиридонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7668/ (дата обращения: 16.10.2024).



Мы работаем воспитателями в детском саду. Хотим поделиться своим опытом работы с коллегами и родителями, кого заинтересует эта проблема.

В этом году наши ребята перешли в среднюю группу. Им исполнилось уже 4 года. А с этого возраста в детском саду начинают вырезать ножницами на занятиях. На занятиях по аппликации дети впервые знакомятся с ножницами: начинают резать полоски, вырезать простейшие геометрические фигуры.

Умение вырезать — очень важный навык, который предстоит освоить моим ребятам. Он развивает мелкую моторику, мышление, координацию, учит быть усидчивыми и внимательными. Этот навык поможет детям красиво писать в школе.

Казалось бы, что это простое занятие, но не тут-то было. Оказалось, что многие мои ребята не умеют держать и пользоваться ножницами. И первое же занятие это подтвердило. Бумага не режется, а рвется, ножницы не слушаются, дети расстраиваются. Как же помочь ребятам, как облегчить процесс обучения данному навыку, и не растерять на этом пути интерес ребёнка.

Обязательно нужно познакомить детей с правилами безопасного обращения с ножницами, выбрать для работы удобные и безопасные ножницы, показать приемы работы с ножницами, приучать детей работать аккуратно, за столом.

Мы пришли к выводу, что необходима предварительная работа. В свободное время мы предложили детям работать ножницами: вырезать различные фигуры из бумаги, лучше использовать картон или глянцевые журналы.

Конечно, в этом непростом деле, мы не обошлись бы без помощи родителей. Переговорив с родителями, собрали различные рекламные журналы, буклеты. Сейчас очень много пособий по обучению детей вырезанию, но они дорогие, и купить на всю группу будет накладно. В интернете много шаблонов для тренировки, родители помогают распечатать их. И работа началась. Всеми вечерами, в свободное время дети брали ножницы и резали эти журналы, потом что-то клеили и наклеивали. Важно не выбрасывать вырезанное детьми, а использовать в поделках или аппликации. Дети вырезали браслеты, часы, разукрашивали их.

Заинтересовались все, ведь когда работаешь в группе, сразу хочется тоже включиться в эту работу.

Попросили родителей дома тренироваться с детьми в вырезании, тогда и результаты будут лучше. Прошло немного времени, и дети уже не боятся брать ножницы, резать ими. Эта работа не вызывает у них негативное отношение, они стали увереннее. В группе материалы для вырезания находятся в доступности для ребенка. Он в любое свободное время может подойти и потренироваться под присмотром воспитателя. Ножницы стали для ребят привычным инструментом. Такие тренировки способствуют ребятам хорошо научиться пользоваться ножницами, хорошо вырезать и подготовиться к школе.

Литература:

  1. Как научить ребенка пользоваться ножницами — Журнал детского развивающего центра «Созвездие» (center-sozvezdie.ru)
  2. https://www.analogi.net/razvivashki/shablony-dlya-detej-uchimsya-vyrezat-nozhniczami
  3. С.Пархоменко «Вырезалки. Тетрадь с развивающими заданиями. Часть 2. Для детей 4–5 лет» Издательство Банда умников, 2020 год
  4. Маланка Т. Г. «Вырезаем, клеим, красим» Издательство ЭКСМО 2018 год

Похожие статьи

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Комплекс занятий по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) «Как мы Мишке помогали»

Педагогический проект «Где прячутся звуки?» (из опыта работы)

Развитие мелкой моторики у детей с ментальными нарушениями посредством игр с пуговицами (из опыта работы)

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Мастер-класс по ручному труду на тему «Елочка-красавица» (из ватных дисков)

Работа с одаренными детьми: вместе к успеху (из опыта работы)

Логопедия как часть комплексной реабилитации детей с врожденной расщелиной губы и неба. Работа медицинской сестры с пациентами

Похожие статьи

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Комплекс занятий по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) «Как мы Мишке помогали»

Педагогический проект «Где прячутся звуки?» (из опыта работы)

Развитие мелкой моторики у детей с ментальными нарушениями посредством игр с пуговицами (из опыта работы)

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Мастер-класс по ручному труду на тему «Елочка-красавица» (из ватных дисков)

Работа с одаренными детьми: вместе к успеху (из опыта работы)

Логопедия как часть комплексной реабилитации детей с врожденной расщелиной губы и неба. Работа медицинской сестры с пациентами

Задать вопрос