Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной коррекционной группе. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 24.10.2022

Статья просмотрена: 609 раз

Библиографическое описание:

Шабардина, Е. Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной коррекционной группе. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» / Е. Н. Шабардина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 89-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7685/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель : ознакомление детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».

Задачи.

1) Коррекционно-образовательные :

закреплять знания детей о жизни домашних животных,

упражнять в передаче литературного текста.

2) Коррекционно-развивающие :

развивать связную, выразительную, грамматически правильную речь; расширять и активизировать словарь; развивать психические процессы, творческие способности.

3) Воспитательные :

воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; умение слушать, прививать нравственные качества: дружелюбие, взаимопомощь, трудолюбие, смелость.

Интеграция образовательных областей : развитие речи, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Длительность занятия: 30 минут.

Форма проведения: групповая.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

— книга «Зимовье зверей»;

— игрушечная сова;

— конверт с загадками;

— карточки с контурами животных /бык, баран, свинья, кот, петух, волк/ и карточки деятельности животных /брёвна, мох, щепа, кирпичи и печка, крыша/;

— иллюстрация с изображением деревенской избы и цветные карточки с животными;

— картонный круг, разделённый на пять секторов, с изображением животных в каждом секторе;

— круглые фишки на прищепках с изображением продуктов питания для животных: сено, жёлуди, зерно, пшено, мышь, молоко, хлеб.

Раздаточный материал :

— копия демонстрационного набора карточек с контурами животных и предметов деятельности животных в уменьшенном размере (на каждого ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Проводит воспитатель

Организационный момент.

Ребята, сегодня утром в детский сад прилетела сова. Она принесла новость. Вам интересно узнать, о чём?

— Сова рассказала, что животные в лесу построили тёплую избушку и живут в ней дружно.

— Хотите узнать, какие животные?

— Сова принесла вам конверт с загадками и предлагает их отгадать.

Дидактическая игра «О ком я скажу?»

— Отгадайте, о ком я скажу. А картинки — отгадки выкладывайте на столе в ряд. Вот первая загадка!

— толстая, неповоротливая, на теле короткая щетина, на ногах копыта (свинья);

— крупный, рогатый, на теле короткая шерсть, на ногах копыта (бык);

— рога колечком, на теле тёплая кудрявая шерсть, на ногах копыта (баран);

— пушистые лапки, в лапках царапки (кот);

— маленький, горластый, тело покрыто перьями, на голове гребешок (петух);

— серый, злой, зубастый (волк).

Рис. 1

— О ком были загадки?

— Свинья, бык, баран, кот, петух, волк — это кто? /Это животные/

—Да, это те животные, которые поселились в лесной избушке.

Кто из животных лишний? /Лишний волк — это дикое животное, а все остальные — домашние/

— Вспомните сказки, в которых звери жили дружно вместе / «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя»/.

  1. Чтение сказки.

Ребята, сова принесла вам интересную книгу, которая сейчас стоит на полке в книжном уголке. В этой книге живёт ещё одна русская народная сказка о дружбе животных — «Зимовье зверей». Хотите послушать?

— Слушайте внимательно и постарайтесь всё запомнить.

Чтение сказки.

  1. Вопросы по содержанию.

Какое произведение прочитали?

— Почему «Зимовье зверей» — это сказка?

— Что такое зимовье ? (Это небольшая постройка в лесу, где живут зимой).

Кто строил зимовье?

— Смогли бы животные построить зимовье по одному?

— Что помогло построить такое хорошее зимовье? ( Дружба животных, слаженность, взаимопомощь, выручка, поддержка, трудолюбие).

— В тексте встретилось слово «щепа» . Что это ? (Дерево, измельчённое на очень мелкие кусочки. Щепа нужна для утепления пола, стен).

Что такое «жёрдочка» ? длинная палочка (перекладина) для сидения птицы.

Крыть крышу. Что это значит? ( Крыть значит закрывать крышу от дождя и снега)

  1. Физкультминутка.

Подвижная игра «Изобрази животных».

Сова просит изобразить, как блеет баран, как хлопает крыльями и кукарекает петух, как соскочил с печки и фыркает кот, как мычит бык и бодает волка в бок, как хрюкает свинья и говорит: «Кого тут съесть?»

— Молодцы, ребята, у вас всё точно получилось.

  1. Дидактическое упражнение «Подбери картинки».

А вот ещё одно задание от совы. Подумайте и подберите животным картинки о том, какую работу они выполняли.

Рис. 2

— Давайте проверим и расскажем, кто из животных, что делал.

— Кто брёвна носил? ( Брёвна носил бык)

Кто щепу драл? (Щепу драл баран)

— Кто глину месил, кирпичи делал, печку клал? (Свинья глину месила, кирпичи делала, печку клала)

Кто мох таскал и стены конопатил? ( Мох таскал и стены конопатил кот)

Кто крышу крыл? ( Крышу крыл петух)

— Могли ли животные зимовать без запасов дров, еды? (Нет. Зима очень долгая и холодная)

Перед вами круг с изображёнными на нём животными.

Рис. 3

Сова предлагает вам взять фишки с продуктами питания и поиграть в игру «Накорми животных».

  1. Дидактическая игра «Накорми животных».

Кому ты дашь сено? ( Я дам сено быку и барану)

— Кому ты дашь жёлуди? ( Я дам жёлуди свинье)

Кого ты угостишь мышкой? ( Я угощу мышкой кота)

Кого ты угостишь зерном и пшеном? ( Зерно и пшено я дам петуху)

Рис. 4

— Молодцы, ребята! Накормили животных!

— Ребята, как вы думаете, смогли бы животные пережить зиму без зимовья? (Нет. Это домашние животные)

Сова принесла вам картину. Что изображено на ней? ( На картине изображена деревенская изба)

Рис. 5

— Сова просит, чтобы вы вспомнили содержание сказки и расселили животных в доме.

Рис. 6

  1. Дидактическая игра «Кто, где зимует?

— Кто спит в доме на полу? (На полу спит бык)

— Кто забрался в подполье? ( В подполье забралась свинья)

— Кто поёт на печке песни? ( На печке поёт песни кот)

— Кто на жёрдочке пристроился ? (На жёрдочке пристроился петух)

Рис. 7

— Кто и как нарушил покой животных?

Чем закончилась сказка?

Как убегали волки? ( быстро, стремительно, наутёк, без оглядки)

Что помогло животным прогнать злых волков? (дружба, смелость, бесстрашие)

  1. Итог

Ребята, какую сказку вы сегодня слушали?

— Чем вам понравилась сказка? Какой эпизод запомнился больше всего?

—Ребята, сова очень довольна вашими ответами и хотела бы ещё погостить у нас. Она предложила построить вечером зимовье из строительного материала.

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по развитию элементарных математических представлений по теме «Поможем Буратино»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по развитию элементарных математических представлений по теме «Поможем Буратино»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Задать вопрос