Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе
Авторы: Солейникова Любовь Васильевна, Гилева Дарья Романовна, Дивина Ольга Евгеньевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.
Дата публикации: 22.10.2022
Статья просмотрена: 228 раз
Библиографическое описание:
Солейникова, Л. В. Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе / Л. В. Солейникова, Д. Р. Гилева, О. Е. Дивина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7692/ (дата обращения: 19.12.2024).
Паспорт проекта
ФИО автора |
Солейникова Любовь Васильевна |
Территория |
Республика Хакасия город Черногорск |
Место работы |
МБДОУ «Ручеек» |
Название проекта |
«Лаборатория Всезнайки» |
Тип проекта |
познавательно- исследовательский |
Сроки реализации проекта |
03.10.2022–01.05.2023 (7 месяцев) |
Проблемное поле |
Современные дошкольники любят экспериментировать, но не всегда могут объяснить результат проделанной работы Данный проект поможет детям иметь представления о связи живой и неживой природы. |
Цель проекта |
Создание социальной ситуации для развития у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях посредством экспериментирования |
Задачи проекта |
Создать условия для: – развития у детей представления о химических свойствах веществ; – развития у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; – развития элементарных математических представлений; – знакомства с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра. – знакомства со свойствами живой и неживой природы |
Этапы проекта и их содержание |
1. Подготовительный 2. Практический 3. Заключительный |
Итоги проекта: Результат Продукт Презентация |
Результат: Дети узнали на практике о живой и неживой природе, научились умозаключать свои выводы Продукт; 1.Появления в группе мини лаборатории «Юные всезнайки» 2.Провели мастер- класс «Наши эксперементы»(другая подготовительная группа) |
Аннотация проекта:
Данный проект носит познавательно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились и провели массу опытов.
Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольного детства.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Продолжительность проекта: 03.10.2022–01.05.2023 (7 месяцев)
Проектная карта
Этапы проекта (с указанием сроков и длительности) |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов |
|
1.Подготовительный 03.10.22–05.10.22 |
1.Рассматривания книг и альбомов, видеороликов «Удивительные эксперименты» |
1.Подготовка литературы на данную тему проекта. 2.Консультация для «Экспериментирование в ДОУ, как средство развития умственных способностей у детей дошкольного возраста»" 3.Подбор материалов и оборудования для экспериментирования в условиях групповой комнаты |
|
2. Практический 06.10.22–21.04.23 |
Содержание экспериментальной деятельности детей и педагога |
||
октябрь |
1.неделя |
«Польза и вред кока -колы» Цель работы:исследование вредного влияния напитка «Кока -кола»на организм человека |
|
2 неделя |
«Песок» Цель работы: исследование песчинок через лупу |
||
3 неделя |
«Воздух в стакане» Цель работы: установить свойства |
||
4 неделя |
«Свойства воды» Цель работы: познакомить детей со свойствами воды |
||
ноябрь |
1 неделя |
«Запах воды» Цель работы: выяснить имеет ли запах вода |
|
2 неделя |
«Воздух расширяется» Цель работы: продемонстрировать,как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда |
||
3 неделя |
«Тайны вулкана» Цель работы: расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы — извержение вулкана |
||
4 неделя |
«Сыщики» Цель работы: продолжать развивать познавательную активность |
||
декабрь |
1 неделя |
«Лабиринт» Цель работы: Установить,как растения ищет свет |
|
2 неделя 3 неделя |
«Как образуется тень» Цель работы: понять как образуется тень |
||
4 неделя |
«Как обнаружить воздух» Цель работы; установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить |
||
январь |
1 неделя |
«Для чего нужны корешки» Цель работы: доказать, что корешок растения всасывает воду |
|
2 неделя |
«Подводная лодка» |
||
3 неделя |
«Танцующая фольга " |
||
февраль |
1 неделя |
«Воздушный шар» |
|
2 неделя |
«Взрыв цвета в молоке» |
||
3 неделя |
«Неутомимые зернышки» |
||
4 неделя |
«Юный алхимик» |
||
март |
1 неделя |
«Лимон запускает ракету» |
|
2 неделя |
«Как достать монету из воды не замочив руки» |
||
3 неделя |
«Рекордный вес» |
||
4 неделя |
«Жареный сахар» |
||
апрель |
1 неделя |
«Росток» |
|
2 неделя |
«Танцующие хлопья " |
||
3 неделя |
«Гибкая вода» |
||
3. Заключительный (24.04.23–28.04.23.) |
1. Проведение мастер-класса «Наши удивительные эксперименты» 2. Оформление мини лаборатории «Юные Всезнайки» |
||
Управление и обеспечение проекта:
Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.
Оценка результатов проекта:
– сформированы у детей представления о свойствах предметов и материалов живой и неживой природы;
– вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
– реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Литература:
- Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М. — СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошколь3. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2010. — 124 с.
- Иванова И. А. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. — 224 с.
- Организация опытно — экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. е.А.Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 333с.