Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста
Авторы: Маркина Дарья Анатольевна, Лысенко Наталья Александровна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.
Дата публикации: 24.10.2022
Статья просмотрена: 246 раз
Библиографическое описание:
Маркина, Д. А. Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста / Д. А. Маркина, Н. А. Лысенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7699/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье говориться о взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, в частности с привлечением виртуальной информационной площадки на платформе социальной сети ВКонтакте. Используя эти технологии, можно добиться высокой результативности.
Ключевые слова: социальные сети, интерактивная площадка, работа с родителями, принцип партнерского взаимодействия, адаптация, ранний возраст.
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью [1, с. 43].
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, сокращается. Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться.
Между тем каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто в период адаптации, желает ему помочь.
Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с адаптацией детей раннего возраста и их развитием [2, с. 119].
Чтобы разрешить это противоречие, мы решили привлечь виртуальную информационную площадку на платформе социальной сети ВКонтакте (Рис. 1) [3].
Рис. 1. Сообщество ВКонтакте «Волшебный сундучок» [3].
К преимуществам использования данной интерактивной площадки во взаимодействии с семьей дошкольников можно отнести:
— возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
— возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
— возможность быстро доводить информацию до родителей;
— возможность вносить информационные изменения и дополнения;
— возможность оперативно получать обратную связь от родителей;
— возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Мы используем принцип партнерского взаимодействия в реализации задач в своей работе с семьями детей раннего возраста.
Итак, цель: создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагога и родителей.
Задачи:
- Привлечь контингент молодых родителей к взаимодействию с МБДОУ.
- Повысить грамотность родителей через цифровой контент.
- Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка с помощью социальной сети.
- Формировать позитивные взаимоотношения между дошкольной организацией и семьей.
- Повысить уровень доверия с родителями воспитанников, которые уже посещают группу детского сада.
- Создать условия для доступного диалога и полилога между педагогом, родителями и участниками сообщества.
- Познакомить родителей с явлением адаптации, ее проявления, степени и условиями для протекания ее в легкой форме.
- Гармонизировать детско-родительские отношения.
- Повысить уровень ответственности родителей в вопросах взаимодействия с дошкольной организацией [4, с. 157].
Обязательным условием сообщества является соблюдение правила размещения публикаций и контента, а также норм нравственности и воспитания. Хочется акцентировать, что группа не является платформой для информации о детских организациях, их преимуществах и недостатках, а профессиональная точки зрения на проблемы молодых родителей.
Мы планируем и размещаем в сообществе материал по адаптации детей раннего возраста, а также по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации педагогов и др.
Создавая сообщество в социальной сети ВКонтакте, мы выкладывали преимущественно консультационный материал, но не делали ее закрытой для того, чтобы контент публикаций был в открытом доступе
Данная форма работы позволяет привлечь различный контингент участников, такой, как:
— родители, чьи дети не посещают дошкольную организацию по каким-либо причинам и берут информацию из консультативного пункта и данного сообщества;
— родители, чьи дети еще не достигли возраста для посещения детского сада и нуждаются в информации;
— родители, чьи дети посещают другие дошкольные организации и готовы поделиться опытом;
— педагоги дошкольного образования, готовые оказать консультативную помощь.
Данное сообщество подходит для тех родителей, которые по разным причинам предпочитают получать информацию из сети Internet. Таким образом, в профессиональном сообществе они найдут необходимую для себя информацию. Так же данное сообщество дает возможность обмениваться опытом с другими педагогами не только из разных ДОО, но и городов.
Отметим, что эта форма взаимодействия не отменяет индивидуальных консультаций для родителей, дети которых посещают нашу группу, они являются приоритетными.
Сделаем вывод и обозначим преимущества использования возможностей социальной сети ВКонтакте во взаимодействии с семьями дошкольников:
- Минимизация времени доступа родителей к информации
- Возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.
- Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников участников сообщества.
- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой.
- Рост объема информации.
- Оперативное получение информации родителями.
- Возможность обратной связи.
- Оптимизация взаимодействия педагога с семьей [5, с. 48].
Таким образом, используя технологии платформы социальных сетей в работе с родителями, можно добиться высокой результативности. Проведя анкетирование родителей по вопросам адаптации, мы используем результаты в своей деятельности и планируем в перспективе нашу работу в соответствии с выводами [6].
Литература:
- Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие. — СПб.: ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Гуз А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк.образования. — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2007.
- https://vk.com/club212006970
- Стребкова И. В. Сетевое взаимодействие в педагогических сообществах. — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2011.
- Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2003.
- http://www.resobr.ru/article/59294-qqe-16-m4-ispolzovanie-tehnologii-fasilitatsii
- Стряхина, Н. Н. Социальные сети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников / Н. Н. Стряхина. — Текст : электронный // Maam.ru : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-1294010.html (дата обращения: 22.10.2022).
Ключевые слова
социальные сети, адаптация, ранний возраст, интерактивная площадка, работа с родителями, принцип партнерского взаимодействияПохожие статьи
Социальная сеть ВКонтакте как инструмент для повышения мотивации обучающихся при обучении финансовой грамотности (на примере социального сообщества «Фин-Ботики»)
В статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с выявлением роли социального сообщества ВКонтакте «Фин-Ботики» в повышении мотивации у студентов при обучении финансовой грамотности. Для организации учебного процесса была использована социальная сеть ВКо...
Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе
В статье рассматриваются содержание и результаты опыта работы с родительским комитетом и родителями в первом классе с помощью активного использования электронной почты и мобильных приложений для быстрого обмена информацией.
Перспективы использования Интернета для оказания социальной помощи молодежи
Интернет является наиболее актуальной средой у молодежи, что делает его перспективной площадкой для более эффективного взаимодействия и оказания социальной помощи молодым людям. Проведен опрос. В анкетировании участвовало 55 человек, были определены ...
Социальные сети как актуальное средство психолого-педагогического просвещения современных родителей.
В данной научной статье рассматривается необходимость психолого-педагогического просвещения родителей и одно из самых актуальных средств передачи психологических знаний. Затрагиваются важные аспекты психологического просвещения родителей. Методом опр...
Апгрейд информационных компетенций педагогов
В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...
Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений
В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...
Использование платформы ZOOM для проведения досуговых мероприятий для детей с ментальными нарушениями
В современном мире интернет-технологии находятся на высоком уровне и используются как в сфере образования, так и в сфере развлечений, проведения досуговых мероприятий. Современная платформа ZOOM основана на онлайн-встречах людей, взаимодействующих по...
Дети и социальные сети
В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников...
Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ
Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...
Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде
В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...
Похожие статьи
Социальная сеть ВКонтакте как инструмент для повышения мотивации обучающихся при обучении финансовой грамотности (на примере социального сообщества «Фин-Ботики»)
В статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с выявлением роли социального сообщества ВКонтакте «Фин-Ботики» в повышении мотивации у студентов при обучении финансовой грамотности. Для организации учебного процесса была использована социальная сеть ВКо...
Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе
В статье рассматриваются содержание и результаты опыта работы с родительским комитетом и родителями в первом классе с помощью активного использования электронной почты и мобильных приложений для быстрого обмена информацией.
Перспективы использования Интернета для оказания социальной помощи молодежи
Интернет является наиболее актуальной средой у молодежи, что делает его перспективной площадкой для более эффективного взаимодействия и оказания социальной помощи молодым людям. Проведен опрос. В анкетировании участвовало 55 человек, были определены ...
Социальные сети как актуальное средство психолого-педагогического просвещения современных родителей.
В данной научной статье рассматривается необходимость психолого-педагогического просвещения родителей и одно из самых актуальных средств передачи психологических знаний. Затрагиваются важные аспекты психологического просвещения родителей. Методом опр...
Апгрейд информационных компетенций педагогов
В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...
Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений
В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...
Использование платформы ZOOM для проведения досуговых мероприятий для детей с ментальными нарушениями
В современном мире интернет-технологии находятся на высоком уровне и используются как в сфере образования, так и в сфере развлечений, проведения досуговых мероприятий. Современная платформа ZOOM основана на онлайн-встречах людей, взаимодействующих по...
Дети и социальные сети
В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников...
Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ
Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...
Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде
В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...