Проектная деятельность в старшей группе по трудовому воспитанию «Ученье и труд рядом живут»
Авторы: Долганова Елена Геннадьевна, Капитонова Марина Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.
Дата публикации: 25.10.2022
Статья просмотрена: 38 раз
Библиографическое описание:
Долганова, Е. Г. Проектная деятельность в старшей группе по трудовому воспитанию «Ученье и труд рядом живут» / Е. Г. Долганова, М. Н. Капитонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7705/ (дата обращения: 16.11.2024).
В рамках образовательного процесса в ДОУ происходит решение как образовательных, так и воспитательных задач; в том числе задач связанных с трудовым воспитанием. Это:
– знакомство детей с доступными видами труда;
– воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования;
– развитие желания самостоятельно выполнять посильные трудовые поручения;
– учить детей доводить начатое дело до конца;
– развитие творчества и инициативы при выполнении различных видов труда;
– формирование ответственности за выполнение трудовых поручений;
– стимулирование желания детей принимать участие в трудовой деятельности и др.
Для решения этих задач, в доступной для детей форме, мы обратились за помощью к самим ребятам.
Во время утреннего круга ребята обсуждали вопросы: что я знаю о труде, как мы можем помочь дома, в группе?
В ходе разговора возникла проблема, что не все в нашей группе любят трудиться. И действительно, мы задались вопросов почему не все проявляют интерес к трудовым поручениям. Не все любят дежурить, убирать на место игрушки, заправлять свою постель. Делают это без желания. И тогда мы предположили, что это происходит потому, что не все знают, как правильно это делать.
Так возник наш проект «Учение и труд рядом живут»
Для решения нашей проблемы ребята придумали нарисовать схемы- алгоритмы к каждому трудовому поручению. А именно: дежурство по столовой, «Заправляем свою постель», «Убираем свое рабочее место после лепки», «Убираем свое рабочее место после аппликации», «Убираем свое рабочее место после рисования», «Ухаживаем за огородом на подоконнике», «Наводим порядок в своем шкафчике», «Убираем игрушки правильно». После того, как они были нарисованы, ребята развесили их по группе, и каждый ребенок мог ими пользоваться и на них опираться.
Спустя некоторое время ребята заметили, что благодаря алгоритмам, дети с удовольствием выполняют трудовые поручения, и делают это правильно. А мотивацией к труду послужили медали, которые ребята также сделали сами, и награждали ими тех, кто лучше всего трудился на протяжении дня.
Благодаря проекту все задачи были выполнены, а ребята проявляют желание и интерес, выполняя все трудовые поручения.