Методическая разработка «Сказкотерапия в жизни дошкольника» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Методическая разработка «Сказкотерапия в жизни дошкольника» / Т. В. Кузнецова, Н. П. Зайцева, Н. Н. Бервинова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7711/ (дата обращения: 19.12.2024).



Психологическая коррекция поведенческих навыков, моральных качеств и черт характера с помощью сказок уже много лет доказывает свою эффективность по работе с детьми дошкольного возраста. Совместная деятельность педагога и ребенка дошкольного возраста, направленная на решения какой-либо проблемы, которая помогает найти выход ребенку дошкольного возраста из многих проблем, устранить страхи, обиды и тревогу.

Сказкотерапия — это особо уникальный психолого-педагогический метод. Этот метод восходит еще к древним временам к нашим предкам, детей старались не ругать за проступок, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять, «что хорошо» и «что плохо».

Сказкотерапия же помогает формировать положительные черты характера и развивает силу воли, и намного эффективнее, чем наказание или лишение чего-либо т. е сказкотерапия подразумевает коррекцию поведения ребенка дошкольного возраста посредством сказочного повествования. Рассказанная педагогом захватывающая история настолько увлекает любого ребенка, что он на бессознательном уровне начинает принимать правильные типы поведенческих реакций и примерять их на себя.

Поэтому сказкотерапия успешно актуальна в детском саду. Сказки были и будут продолжать пользоваться популярностью у детей разного дошкольного возраста. Ведь у детей преобладает абстрактное мышление — а это значит, что информация, передаваемая через яркие образы, наиболее эффективна у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по сказкотерапии «О доброй корове и ее целебном молоке» (средняя группа)

Цель : Формирование представления у детей дошкольного возраста о пользе молочных продуктов для растущего детского организма.

Задачи:

— создать в группе благоприятный микроклимат;

— установить межличностные контакты межу ребенком и взрослым;

— формировать представления об эмоциях (радость, огорчение);

— способствовать снятию психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью сказки;

— систематизировать и закреплять словарный запас;

— Продолжать формировать интерес к художественному слову.

Материал: сюжетные картинки по сказке, раскраски по теме, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы «Зачем человеку молоко?», «Откуда берется молоко?», «О пользе молока и его свойствах?», «Какая продукция изготавливается из молока?», рассматривание картинок по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Растения», «Деревья» «Молочная продукция».

Проблемная ситуация: дети отказываются- есть и пить в дошкольном учреждении на завтрак- молоко, молочные каши, омлет, на полдник- кисломолочные напитки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется молоко?

Предполагаемые ответы детей: (из магазина, повар дал, корова принесла)

Воспитатель: как вы думаете, почему так говорят «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: сегодня мы с вами отправится в волшебную сказку, и узнаем, как корова Милка своим молоком, исцелила девочку Машу.

Воспитатель: но, прежде чем попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Раз, два, три. В волшебную сказку Нас Фея перенеси.

Воспитатель : ( воспитатель показывает сюжетные картинки и рассказывает сказку).

Жили-были в маленькой кузбасской деревушке дедушка Петр, бабушка Маня и внучка Машенька. И была у них корова Милка (воспитатель просит детей, проимитировать как мычит корова.)

Дедушка и бабушка были совсем старенькие, немощные, а внучка Маша все по дому и хозяйству помогала. ( воспитатель показывает сюжетную картинку).

Заболела Машенька, напилась холодной воды из колодца, лежит не встает. Дед Петр плачет, бабка Маня плачет, жалко им внучку Машеньку. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Узнала корова Милка, что маленькая ее хозяйка Машенька сильно заболела, напившись холодной воды из колодца, Милка говорит бабке с дедом: «Бабушка Маня, дедушка Петр, отпустите меня в лес в далекую Тайгу. В лесу поем целебных трав, ягод и попью родниковой водицы и принесу вам, целебного молока, а вы напоите молоком Машеньку, и она быстро пойдет на поправку!

Делать нечего, отпустили бабушка с дедушкой коровушку Милку в лес, далёкую Тайгу и наказывают коровушке:

— Иди, только смотри, далеко в Тайгу не заходи — а не то заблудишься! ( воспитатель показывает сюжетную картинку).

И пошла корова- Милка в далекую Тайгу по дорожке, далеко, далеко. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Пришла корова Милка в Тайгу, нашла ясную поляну с целебными травами и ягодами, наелась досыта. Не по далёкую от поляны был родник, напилась и родниковой водицы корова Милка. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

И собралась иди обратно домой, да вот беда! Забыла коровушка, с какой стороны пришла…

Ну, думает, пойду туда, куда глаза глядят!

Идет корова -Милка по Тайге, страшно ей одной. Зашла она в самую глушь Тайги. Видит стоит деревянная избушка, обрадовалась Милка! ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Постучала корова копытцем в дверь — тишина, никто не отвечает. ( Дети имитируют стук, сначала руками, а затем ногами). Толкнула Милка копытом дверь, дверь и открылась. Вошла корова в избушку, видит у окна лавочка, села на лавочку, сидит и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно в избушке? А в этой избушке жил большой Сибирский бурый медведь. (воспитатель показывает сюжетную картинку)

Только медведя сейчас дома не было, он в Тайге запасался едой на зиму. (дети имитируют движения медведя)

Вечером Сибирский бурый медведь, вернулся домой и увидел корову Милку, обрадовался.

Ага, говорит медведь, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, молоком поить, сказки на ночь мне рассказывать.

Нет-ответила корова Милка, не буду я у тебя жить, молоком поить и сказки на ночь рассказывать.

И рассказала корова Милка-свою историю, как она как к нему избушку попала.

Что живет она в Кузбасской деревне с бабушкой Маней, дедушкой Петей и внучкой Машенькой и сейчас Машенька больна. Пришла я в далекую Тайгу, на ясную поляну поесть целебных трав, ягод и попить родниковой водицы. Чтобы дать целебного молока Машенька от него поправиться. Да вот, несчастье, заблудилась!

Жалко стало Сибирскому бурому медведю: бабушку Маню, дедушку Петра, внучку Машеньку и коровушку Милку. Отпустил медведь — корову Милку домой в Кузбасскую деревню и в подарок дал ей бочонок меда для Машеньки. А корова Милка, угостила медведя своим целебным молоком.

Идет корова Милка-дальше, между елками, соснами, бредет между березами и дубами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шла-шла, устала прилегла под Кедр отдохнуть. Лежит отдыхает, свежим Таежным воздухом дышит. Вдруг на нее сверху с Кедра посыпались шишки да орешки. Корова Милка испугалась, а белочка ей и говорит ( воспитатель показывает сюжетную картинку) :

— Не бойся меня, а лучше расскажи, как ты сюда попала?

И рассказала корова Милка свою историю,

Что живет она в Сибирской деревне с бабушкой Маней, дедушкой Петей и внучкой Машенькой и сейчас Машенька больна. Пришла я в далекую Тайгу, на ясную поляну поесть целебных трав, ягод и попить родниковой водицы. Чтобы дать целебного молока Машенька от него поправиться. Да вот, несчастье, заблудилась! На пути увидела избушку. А в этой избушке жил Сибирский бурый медведь, как он медведь подарил Машеньке Бочонок с медом.

Белка и говорит: я твоему горю помогу, дорогу в Сибирскую деревню покажу и Машеньке кедровых орешек подарю. А корова Милка угостила белку целебным молоком.

Пришла коровушка- Милка домой в Кузбасскую деревню, где жили бабушка Маня, дедушка Петр и внучка Машенька и давай изо всех сил стучать в ворота.

Тук-тук-тук, открывайте! Я к вам пришла целебного молока и гостинцев от лесных зверей принесла. (дети имитируют стук руками и ногами)

Вышли дедушка и бабушка к воротам, видят коровушка Милка стоит обрадовались. Напоили Машеньку целебным молоком, накормила гостинцами от Сибирского бурого медведя, медом и лесной белки, кедровыми орешками. Быстро Машенька пошла на поправку. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

Стали бабушка, дедушка и Машенька коровушку Милку обнимать, целовать, умницей называть. ( воспитатель показывает сюжетную картинку)

А коровушка Милка- сказала: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»

Воспитатель: вот ребята и закончилась наша чудесная сказка! И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять.

Перенеси нас Фея в сад опять. (дети произнося слова)

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы нарисуем добрую коровушки Милку с ее целебным молоком! (под спокойную музыку, дети рисуют)

Итог: после завершения работы, дети обсуждают сказку и делают вывод что:

«Детям необходимо пить молоко, и они будут здоровы»

Похожие статьи

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Методическая разработка «Формирование познавательной активности у дошкольников с ЗПР на занятиях по окружающему миру»

Метод проектов на примере предмета «Музыкальная информатика»

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей»

Методическая разработка «Интегрированный урок как современная образовательная технология»

Методическая разработка «Рисунок как средство диагностики психического развития дошкольников в условиях ДОУ»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возврата через театрализованную деятельность

Похожие статьи

Проективная методика «Выбор будущей профессии для детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Методическая разработка «Формирование познавательной активности у дошкольников с ЗПР на занятиях по окружающему миру»

Метод проектов на примере предмета «Музыкальная информатика»

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей»

Методическая разработка «Интегрированный урок как современная образовательная технология»

Методическая разработка «Рисунок как средство диагностики психического развития дошкольников в условиях ДОУ»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возврата через театрализованную деятельность

Задать вопрос