Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе для детей с задержкой психического развития с использованием юнгианской песочницы и игр с песком | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 30.10.2022

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Осипова, А. Б. Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе для детей с задержкой психического развития с использованием юнгианской песочницы и игр с песком / А. Б. Осипова, С. А. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7730/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развитие речи и моторики, ориентации в пространстве, развитие познавательных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления и тонких тактильных ощущений посредствам песочной терапии и сказки.

Задачи:

— Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

— Обучать групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;

— Развивать коммуникативные способности, развивать диалогическую речь;

— Закреплять умение действовать по инструкции;

— Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

— Формировать пространственные представления;

— Закреплять понимание значения предлогов и наречий;

— Совершенствовать координацию движений;

— Закреплять навык порядкового счёта.

Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение сюжета, обыгрывание его детьми.

Материал: Юнгианская песочница с кинетическим песком (сухой и влажный), пульверизатор, магнитофон, фигурки героев сказки «Под грибом», фигурки растений в т. ч. 3 фигурки грибов разных размеров, листья, влажные салфетки.

Действующие лица:

Старичок-Боровичок учитель-дефектолог;

Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса — дети группы.

Ход занятия:

Дети встают вокруг песочницы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес. Нас там ждёт Старичок-Боровичок, и вместе с ним мы попадём в сказку, а поможет нам сказочная песочница. Пожалуйста, напомните друг другу, как надо работать с песком.

Дети:

— Нельзя кидаться песком;

— Нельзя брать песок в рот;

— Если хочешь почесать глаза, нужно вытереть руку салфеткой;

— Не надо вытирать руки об одежду;

— Нельзя высыпать песок из песочницы;

— Нельзя ломать постройки друг друга.

Воспитатель:

— Ребята, я предлагаю вам угадать сказку, в которой мы сейчас окажемся. Найдите в песке «секретики» (дети находят фигурки животных и растений из сказки «Под грибом», воспитатель находит грибок.). Дети угадывают название сказки.

Упражнение «Ровные дорожки».

— Поставьте героев сказки рядом с собой. Для того чтобы быстрее попасть в сказку нужно навести порядок, сделать ровные дорожки (дети разглаживают песок ладонями правой и левой руки поочерёдно).

Звучит музыка. Входит Старичок-Боровичок, кланяется, здоровается с ребятами.

Старичок-Боровичок: Расскажу вам сказку я,

Помогайте мне, друзья.

Лес-лесок стоял кругом ( дети ставят деревья ),

А в лесу гора большая — это муравьиный дом

( дети делают муравейникиз песка ).

Этот дом мы все, ребята, муравейником зовём.

А еще была река широка и глубока.

(дети делают реку, воспитатель ставит контейнер с водой ),

Был овраг, тропинка, яма… ( дети делают овраг, тропинку и яму подруководством воспитателя)

И красивая поляна ( дети разравнивают часть поверхности ).

На поляне рос грибок — маленький Боровичок.

Утром рано муравей (ребёнок 1 выполняет действия с фигуркой муравья )

На работу шел скорей,

Из домишки вышел он,

Обошел свой горку-дом

И пошел он по тропинке

Палочки искать, былинки.

С неба дождик вдруг закапал, ( воспитатель использует пульверизатор )

Муравей чуть не заплакал.

Ведь промокнуть может он

Вмиг под проливным дождём.

Вот грибочек на пути

Только начал он расти.

Муравьишка побежал,

Под грибочком тихо встал ( ребёнок ставит муравья под грибок ).

В лесу бабочка летала, (ребёнок 2 выполняет действия с фигуркой бабочки )

Над деревьями порхала.

Вдруг летать не стало сил,

Дождик крылья намочил.

Вот к грибку идёт она,

Слёзно просит муравья:

Бабочка (ребёнок 2): Пусти меня, муравьишка, под Грибок, я промокла, летать не могу!

Муравей (ребёнок 1) : Куда же я тебя пущу? Здесь места мало!

Бабочка (ребёнок 2) : Ничего, в тесноте, да не в обиде.

Старичок — Боровичок: «Спасибо!» — бабочка сказала и за грибочком тихо встала ( ребёнок 2 ставит бабочку за грибок ).

Воспитатель: ( воспитатель заменяет маленький грибок средним ) Ребята, сколько героев стало под грибом?

Дети: Двое.

Старичок-Боровичок: Мышка в норочке сидела,

(ребёнок 3 выполняет действия с фигуркой мышки )

Но сидеть ей надоело,

Побежала погулять,

Свежих зёрен поискать.

По тропиночке бежит

И от страха вся дрожит:

С неба дождик: «кап, кап, кап» ( воспитатель использует пульверизатор )

Мышь боится лисьих лап.

На пути стоит грибок,

Он помочь бы мышке смог.

Мышка (ребёнок 3) : Пустите меня под грибок.

Бабочка (ребёнок 2) : Куда же мы пустим? Здесь места нет.

Мышка (ребёнок 3) : Потеснитесь, пожалуйста, немножко.

Воспитатель : Встала мышка у гриба, ( ребёнок 3 ставит фигурку мышки у гриба под шляпку ).

Гладит мокрые бока.

Сколько их стало под грибом? Дети : Трое

Старичок-Боровичок: Чики-рики, воробьишка,

Наш весёленький мальчишка,

Полетал он над рекой

(ребёнок 4 выполняет действия с фигуркой воробья )

И хотел лететь домой.

Дождь осенний капать стал,

Воробей промок, устал.

Перышки он намочил

И к грибку идет без сил.

Только видит: под грибом

Можно встать уже с трудом

Места нет для воробья,

Но ему кричат друзья.

Дети: Заходи под грибок! В тесноте да не в обиде! Всем места хватит!

Старичок-Боровичок: Ты, воробушек, пока

вставай справа от грибка ( ребёнок 4 ставит фигурку воробья справа от грибка ).

Воспитатель: Сколько героев под грибом?

Дети: Четверо.

Старичок-Боровичок: Дождик капать продолжал,

Листик на грибок упал ( ребёнок 5 кладёт листик на грибок ).

Зайчик по лесу скакал (ребёнок 6 выполняет действия с фигуркой зайца )

И на горку забежал,

С горки быстренько скатился

И в канаве очутился.

Выбирался он пока,

Дождь полил, как из ведра ( воспитатель использует пульверизатор ).

Побежал он со всех ног

И увидел вдруг грибок!

Заяц (ребёнок 6) : Спрячьте меня под грибком!..

Муравей (ребёнок 1) : Заходи, всем места хватит.

Мышка (ребёнок 3) : В тесноте да не в обиде.

Воробей (ребёнок 4) : Жалко Зайца, надо потесниться.

Старичок-Боровичок: Ну, Зайчишка, ты тогда вставай слева от грибка.

( ребёнок 6 ставит фигурку зайца слева от грибка ).

Воспитатель: ( воспитатель заменяет маленький грибок большим ) Сколько сейчас героев под грибом?

Дети : Пятеро.

Листик подгрибок упал,

Зайчик под листок попал.

( ребёнок 5 кладёт листочек на зайца )

Старичок-Боровичок: Вот лисичка тихо рыщет,

Мышку на полянке ищет.

(ребёнок 7 выполняет действия с фигуркой лисы )

Вокруг норки покружилась

И за ёлкой притаилась.

Дождик хлынул! Вот беда!

Мокнет лисонька-краса!

Но, увидела грибок,

Почесала правый бок.

Вот к грибу она подходит,

Справа наш грибок обходит

И встаёт перед грибом.

Вот они и вшестером.

Зайца не нашла плутовка,

Спрятался зайчишка ловко!

Старичок — Боровичок: Дождик вдруг совсем исчез.

Улетел в дремучий лес.

Солнце в небе появилось…

Что, ребята, изменилось? ( ответы детей )

Наш Грибочек стал Грибом,

Вырос под грибным дождём.

Стал совсем большим грибок,

Под собой укрыть ВСЕХ смог!

Ну, а мне пора прощаться

И под ёлку возвращаться.

Дружно с вами поиграли

И совсем мы не устали ( прощается, уходит под музыку ).

Воспитатель: На ладошки посмотрите,

И песочек весь стряхните.

Будем скоро мы опять

В сказочный песок играть.

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20221028-WA0026.jpg C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20221028-WA0017.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20221028-WA0021.jpg

Похожие статьи

Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В поисках игрушек»

Игровая технология «синквейн» в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях ДОУ

План-конспект комплексного занятия «Маша и Медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с легкой степенью умственной отсталости в старшей группе

Сценарий сюжетной игры «Торговый центр «Энгельс-сити» по развитию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Квест-игра для педагогов дошкольного образования «Дом, построенный из песка» (игры в песочнице)

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Праздник в Фиолетовом лесу»

Конспект ООД с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей с ОВЗ с использованием игрового набора Фребеля (из опыта работы)

Похожие статьи

Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В поисках игрушек»

Игровая технология «синквейн» в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях ДОУ

План-конспект комплексного занятия «Маша и Медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с легкой степенью умственной отсталости в старшей группе

Сценарий сюжетной игры «Торговый центр «Энгельс-сити» по развитию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Квест-игра для педагогов дошкольного образования «Дом, построенный из песка» (игры в песочнице)

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Праздник в Фиолетовом лесу»

Конспект ООД с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей с ОВЗ с использованием игрового набора Фребеля (из опыта работы)

Задать вопрос