Значимость здорового питания для полноценного развития детей
Авторы: Климова Мария Сергеевна, Донская Екатерина Анатольевна
Рубрика: Технологии здоровьесбережения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 14.11.2022
Статья просмотрена: 100 раз
Библиографическое описание:
Климова, М. С. Значимость здорового питания для полноценного развития детей / М. С. Климова, Е. А. Донская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7768/ (дата обращения: 19.12.2024).
Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностей.
Сбалансированное, здоровое питание для детей важно даже в большей степени, нежели для взрослых. Ведь растущий организм особенно остро нуждается в достаточном количестве витаминов, минералов и других полезных веществ.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. — Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Согласно ФГОС ДО одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание — залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Но, к сожалению, многие дети не любят есть полезную пищу, не понимая, сколько в ней содержится полезных витаминов для здоровья растущего организма. Именно поэтому, мы решили разработать дидактическое пособие «Занимательная Гусеница», чтобы наглядно детям показать, значимость и пользу: овощей, фруктов, ягод и молочных продуктов. Закрепить с ними названия овощей, фруктов и ягод, где они растут, в каких продуктах содержится молоко, и какую вкусную еду, можно приготовить из данных продуктов.
К дидактическому пособию мы решили разработать несколько дидактических игр: «Что делают из молока?», «Назови одним словом», «Из чего приготовлен сок», «Свари компот».
Дидактическая игра: «Что делают из молока?»
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах, о значимости их для организма, обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Занимательная Гусеница», предметные картинки с изображением молочных продуктов.
Содержание игры: Ведущий обращает внимание игроков на предметные картинки и предлагает из них выбрать только те, на которых изображены продукты питания, изготовленные из молока. Каждый игрок показывает и называет продукт питания игровому персонажу гусенице, затем располагает предметную картинку на самой гусенице в круг.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: формировать элементарные представления об овощах, фруктах, о полезных свойствах и значимости для организма. Развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Занимательная Гусеница», предметные картинки с изображением овощей, фруктов.
Содержание игры: Ведущий обращает внимание игроков на предметные картинки и предлагает из них выбрать и назвать только овощи (фрукты).
Каждый игрок показывает и называет овощ (фрукт) игровому персонажу гусенице, затем раскладывает предметную картинку на самой гусенице в круг.
Усложнение: Игрок отгадывает загадку об овощах (фруктах), находит отгадку и раскладывает предметную картинку с отгадкой на самой гусенице в круг.
Дидактическая игра «Из чего приготовлен сок»
Цель: Обогащать словарных запас детей, формировать представление о значимости овощей и фруктов для организма.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Занимательная Гусеница», предметные картинки с изображением овощей, фруктов.
Содержание игры: Ведущий обращает внимание игроков на предметные картинки и предлагает из них выбрать и назвать овощ (фрукт), из которого приготовлен сок.
Каждый игрок показывает и называет овощ (фрукт) игровому персонажу гусенице, затем располагает предметную картинку на самой гусенице в круг.
Усложнение: Игрок отгадывает загадку об овощах (фруктах), находит отгадку и располагает предметную картинку с отгадкой на самой гусенице в круг.
Дидактическая игра «Свари компот»
Цель: познакомить детей с понятием «компот», повторить названия ягод и фруктов, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Развивать словарный запас, память, речь.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Занимательная Гусеница», предметные картинки с изображением с изображением фруктов и ягод.
Содержание игры: Ведущий обращает внимание игроков на предметные картинки и предлагает из них выбрать и назвать ягоды (фрукт), из которого можно сварить компот.
Каждый игрок показывает и называет ягоду (фрукт) игровому персонажу гусенице, затем располагает предметную картинку на самой гусенице в круг.
Усложнение: Игрок отгадывает загадку о ягодах (фруктах), находит отгадку и располагает предметную картинку с отгадкой на самой гусенице в круг.
Без сомнений, мы считаем, что разработанные дидактические игры способствуют в игровой форме рассказать детям о важности правильного питания, а также убедить их, что здоровое питание — это полезно, вкусно и весело.