Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Солдаты»
Авторы: Александрова Екатерина Валерьевна, Миронова Татьяна Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 25.11.2022
Статья просмотрена: 53 раза
Библиографическое описание:
Александрова, Е. В. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Солдаты» / Е. В. Александрова, Т. С. Миронова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7817/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание: Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с военными профессиями, с ознакомлением праздников, которые помнят и чтят люди и по сегодняшний день.
В игровой форме закрепляют элементарные математические представления, соответствующие своему возрасту: ориентировку в пространстве, счет в пределах 20, составлению математических примеров и соотнесению математических знаков. Закрепляют знания о днях недели, о соседях числа.
«Солдаты»
Дети и воспитатель одеты в одежду на военную тематику, по группе распределены конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, воздушный шар с посылкой и письмом.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?
Дети: Февраль
Воспитатель: Какой в феврале праздник?
Дети: День Защитника Отечества
Воспитатель: А кого мы называем защитниками?
Дети: Мужчин, солдат, отцов, дедушек
Воспитатель: Что делают защитники Отечества?
Дети: Защищают нашу Родину от врагов
Воспитатель: Где они ее защищают?
Дети: на суше, на море, в воздухе
Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете?
Дети: Пограничники, десантники, танкисты, моряки и т. д.
Воспитатель: На каком транспорте передвигаются защитники?
Дети: На танке, на корабле, на самолете и т. д.
Воспитатель: Каким должен быть защитник?
Дети: Смелым, сильным, здоровым, храбрым и т. д.
Воспитатель: А может слабый, ленивый, не надежный защищать Родину?
Дети: Нет
В группу влетает воздушный шар, на который привязана посылка с письмом.
Читающий ребенок зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята, я главный военно-командующий нашей страны. Набираю себе настоящих солдат для защиты нашей Родины. А настоящим солдатом можно стать после прохождения военной подготовки, а именно заданий, которые я для вас подготовил в конвертах.
Воспитатель: А вы хотите стать солдатами?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий, я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы готовы?
Дети: Готовы
Дети находят первый конверт с заданием
Воспитатель: Раз я ваш командир, я должен проверить, как вы умеете быстро строиться в одну шеренгу.
Проводиться игра с цифрами «По порядку стройся». Напоминаю детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Воспитатель готовит карточки по количеству присутствующих детей. Детьми проговаривается счет в соответствии с количеством детей порядковый и обратный.
Дети находят второй конверт
Воспитатель: Солдаты часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле, и должны хорошо мыслить и думать. А теперь поиграем в игру «Вопрос-ответ»:
Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 5?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите число, которое стоит после числа 3?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4?
Дети: 3
Воспитатель? А теперь назовите соседей числа 6?
Дети: 5 и 7
Дети находят третий конверт
Воспитатель: Солдаты умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Я буду давать команды, а вы их выполнять.
Воспитатель: спрятать за спину левую руку; дотронуться кончика носа правой рукой; топните правой ногой; похлопать левой рукой по правому колену; сделать шаг назад; прыгнуть вперед; дотронуться до соседа, который стоит от тебя справа; выставить левую ногу вперед; попрыгать на правой ноге.
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Дети находят четвертый конверт
Воспитатель: Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?
Дети: Пишут письма, спят, смотрят телевизор и т. д.
Воспитатель: А солдаты охраняют нашу Родину только на Земле?
Дети: Нет, не только на Земле, в воздухе и на море.
Воспитатель: А в следующем задании нам нужно выполнить задание на листочках и узнать, какая зашифрована военная техника.
Дети выполняют задания на листочках, соединяя числа от 1 до 20 в правильной последовательности, после чего получается военная техника «самолет».
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже полетим на самолетах, выполняют физкультминутку в соответствии с текстом:
«Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты-
Два крыла, одна кабина,
Сзади мощная турбина,
Разбежались и взлетели,
Полетели, полетели
Там внизу остался дом-
Мы махнем ему крылом
Выше-выше, круче-круче,
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки!
Полетели, полетели…
У…У…У…Заглушили все моторы,
Приземлились все пилоты.
Дети приступают к поиску пятого конверта
Воспитатель: А сейчас разминка для ума:
Учения для солдат проходили во вторник, перед этим солдаты тренировались, в какой день, тренировались солдаты?
Дети: В понедельник
Воспитатель: Как называется день недели перед понедельником?
Дети: Воскресенье
Воспитатель: После учений солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило?
Дети: Среда
Воспитатель: В пятницу приезжал главнокомандующий и объявил, что на следующий день всех отпустит в увольнение. Какой это будет день недели?
Дети: Суббота
Дети находят шестой конверт и выполняют задание поочередно
На мольберте с помощью математических цифр и математических знаков больше, меньше или равно выстраивают неравенства между цифрами и составляют примеры.
Воспитатель: На парад построились 9 танкистов и 10 моряков. Вам нужно узнать, кого больше (меньше): танкистов или моряков?
Дети: Моряков, один из детей устанавливает соответствующий знак между цифрами
Воспитатель: На боевую подготовку солдат привезли 5 танков и 4 грузовика, чего больше или меньше, танков или грузовиков?
Дети: 5 танков больше, чем 4 грузовика, один из детей устанавливает соответствующий знак между цифрами
Воспитатель: На аэродроме было 9 самолетов, 6 самолетов улетели на парад. Сколько самолетов осталось на аэродроме?
Дети: 3 самолета осталось, ребенок составляет математический пример.
Дети находят последний конверт и выполняют задание
Воспитатель: Каждый вечер солдаты, которые управляют военной техникой, ставят ее в определенное место и уходят отдыхать. Вот и нам сейчас предстоит расставить боевую технику на свои места.
Детям предлагается пройти за столы и, работая на плоскости бумаги расставить боевую технику в виде картинок на определенные места.
Воспитатель:
Самолет-в верхнем правом углу
Танк-в левом нижнем углу
Парашют-в верхнем левом углу
Пароход-в правом нижнем углу
Пушку-в середине
Воспитатель: Что находится в правом верхнем углу?
Дети: Самолет
Воспитатель: Где находится танк?
Дети: В левом нижнем углу и т. д.
Воспитатель: Вот мы и выполнили с вами все задания от военного главнокомандующего, и теперь можем открыть посылку.
Дети открывают посылку, из которой каждому вручается значок «Настоящий солдат».